Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Для Панков Денис Юрьевич

Приближенный расчет стоимости планёра самолета (взял килограммы близкие к Вашим, но с нюансами). Стоимость материала включает, кроме стоимости основного материала, доставку, крепеж, дополнительные материалы и узлы. Оплата труда- только зарплата, без договоров, накладных расходов и проч.  Точность- примерно +20%  Стоимость КД принята=0
 

Вложения

Кит

Один шаг до мечты... www.svoi-samolet.ru
Откуда
Москва
Спасибо Андрею за его труд. Он нам дает понимание ментальности в Америке. Но, у нас свой путь развития. У нас нет развитой экономики, а как следствие покупательской способности населения. Что, несомненно,  является самой главной экономической предпосылкой для строительства ЛА из наборов (КИТов). Какие композиты? 90% это импорт. Наш материал уступает. Расчет конструкции в широком потреблении для производства КИТов слишком тяжел. Специалистов работающих с композитом единицы. Производство очень вредное. Достойных цехов нет. Учиться этому, мало, кто хочет тем более молодежь. 
Более того граждан имеющих желание  летать становиться все меньше в виду объективной причины – старения нации. У ДОССАФ и подобных клубов нет самолетов, позволяющих бюджетно учить молодежь.  Следствие не желание наших детей идти в технические ВУЗы и работать в этой области.
Но! Государство вдруг об этом вспомнило!!! Под эгидой Министерство Обороны начало поддерживать движение «Юнармия». Проект федерального значения. А там есть учлеты. Только летать им пока не на чем.
  Я понимаю, что все, что я буду писать ниже, вызовет у многих скептическое отношение, но прошу хотя бы представить, что это возможно.
Многие говорят, а что мне дало Государство? Один очень интересный для меня человек, сказал. А почему, мне Государство должно, что то дать? Ведь оно у меня ничего не занимало. А про себя я дополняю. Моя любовь к Родине, в том числе началась после первого самостоятельного вылета на ЯК 52 в 15 лет. И продолжилась, когда в подготовку военного летчика в моем лице государство вложило по тем временам один миллион долларов.  Кто кому должен?
Я предложил министерству обороны наладить выпуск учебно- тренировочных самолетов в лице ООО «СВОЙ САМОЛЕТ», но естественно через предприятие имеющее лицензию на разработку и производство авиационной техники ОАО «АГАТ». И меня особо сильно не беспокоит, что через год, к примеру, АГАТ наладит собственное производство без  ООО «СВОЙ САМОЛЕТ». Зато будет реальная серия!!! А это примерно 2500 в год влюбленных в небо ребят. А через десять лет два с половиной миллиона потенциальных строителей китов. Вот это действительно вклад в собственное развитие. 
Элементарная математика
4 военных летных училища. Курс две роты по сто человек. Каждый десятый (цифры естественно занижены) списан по нелетке. И того 80 человек. Время обучения до самостоятельного вылета в среднем 15 часов. В сумме 1200 часов налета в пустую. Один час полета самолета первоначального обучения Л 39 обходится примерно в 2500 долларов. И того 1200Х2,5= 3000000 долларов чистых убытков. За три года до первой серии Як 152 это потеря 9 000 000 долларов. Не считая  проживания, питания и обучения курсантов списанных по нелетке.
Пусть самолет с «Русским ротаксом» Завода АГАТ обойдется в 30т. долларов. 3000000/30=100 самолетов, которые покроют всю Россию.  100 наших самолетов пусть с ресурсом  в 1000 часов (это очень мало) и того 100000 летных часов. 40 часов на обучение одного 15 летнего курсанта. И того 2500 подготовленных имеющих удостоверение частного пилота 17 летних ребят. Пусть каждый десятый списан по нелетке. И куда они пойдут в ту же авиацию, инженерами, диспетчерами, техниками, штурманами, пилотами беспелотников и тп. Ведь они в начале пути!!!
Как предположил, самолет рассчитан на 1000 часов. Примерный налет одного самолета в год 6 летных месяцев  в году по 8 часов и того 180Х8=1440. Те. 1,5 самолета в год Хранение 5т. руб./ в месяц. Бензин 15 литров в час. Зарплата технику 40,  летчику 60, плюс 20% руководству. И того  3000000(стоимость одного с половиной самолета)+18Х5000(хранение)+1500Х15Х38(бензин)+12Х40000(техник может обслуживать и делать регламент до трех самолетов подобного типа)+18Х60(полтора летчика)+((60+40)/100Х20Х12)(начальство)=3000000+90000+855000+480000+1080000+240000=5745000 Делить на 1500 часов налета 3830 рубль!!!!
Каждый самолет после года эксплуатации без проблем может быть реализован нам с Вами в пол цены 1000000 руб. примерно 15 т. долларов. 15т. долларов Х100 =1500000.
В подтверждение цифр.
ООО «СВОЙ САМОЛЕТ» в настоящее время предлагает СН 650RUS
- готовый к облету самолет с двигателем субару 2000000 руб в наличии
- собранный планер самолета в металле 1400000 руб. в наличии
-передсобранный КИТ планера на 70% 1000000 в наличии
- КИТ набор от 600000 до 80000 в зависимости от комплектации под заказ
Кто что имеет?
Государство.
1При коротких инвестициях, в 3000000 долларов (год после выпуска серии) в казне останется 1500000 долларов. 
2 Каждый год 2500  17 летних летчиков, для освоения новых типов самолетов в военных или гражданских училищах.
3 Загрузку одного авиационного завода
4 Минимум 20 государственных АУЦ (Авиационных Учебных Центров)
5 Самолет в три раза дешевле импортных аналогов, 100%  экспорт (здесь же запчасти узлы и агрегаты)
6 Реализация на внутреннем рынке
7 Новый инженерно- технически потенциал страны
Мы
1Недорогой отечественный самолет.
2Возможность недорого научиться летать и получить пилотское
3 Развитие малой авиации и все вытекающее
Я
1 Потенциальных строителей, через десять лет примерно 2500000 человек
2 Какие то подряды на подготовку к производству
3 ОКБ «СВОЙ САМОЛЕТ»
4 Реализацию СН 750, СН 640, Берхавк.
5 Удовлетворение личных амбиций.
Самолет первоначального обучения России нужен вчера. Он должен быть сухопутным, одномоторным, двухместным со спаренным управлением. Цельнометаллическим не дорогим в производстве, быстрым при строительстве.
Мы пишем на машинах. «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ», мы носим Георгиевские ленточки. В память и с уважением о тех, кто выстоял. О тех, кто взял Дуглас и сделал из него Ли-2. И им глубоко было все равно че то там авторское право. Нужно было для фронта, для Победы. И чем та ситуация отличается от этой? Я буду гордиться, если моя страна с минимальными для нее потерями начнет серийный выпуск СН 650RUS. Об этом знают и в Министерстве Обороны  и Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и в ДООСАФ России и в аппарате Президента, лидирующие партии.
Это и есть единственная и возможная для нас предпосылка!
Остается надеяться на здравый смысл и ждать.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну это красота в фильме. Значит самим можно клеить самолет.
Конечно - не только можно но и нужно  ::) ::)
Вопрос по таблице. В чем разница между колонками? Качеством отделки? Что такое FWF?
В Америке не принято в наших делах так уж точно расписывать пулю ой - смету. Даются обычно границы - ОТ и ДО - обратите внимание что цена фюзеляжа (airframe) показана условно фиксированной - не детально. Затраты на эпоксидку и прочие финтифлюшки тоже своего рода фиксированная - $1500 FWF = Firewall Forward (все что не двигатель впереди панели : насосы обвеска движка пропеллер и тд) Да и отправка (расходы на отправку) даны по всей видимости только от изготовителя. Но ведь сам изготовитель может приготовить все - абсолютно все для сборки своего детища. И заработать на всем этом немного тоже.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Спасибо Андрею за его труд. Он нам дает понимание ментальности в Америке. Но, у нас свой путь развития. У нас нет........
Не стоит благодарности Коллега Kит. Я с самого начала говорил и продолжаю повторять - я подскажу вам очень и очень много информационных идей, но дорогу себе вы должны прокладывать сами. Самое худшее что можно сделать в вашем случае - это ничего не делать. Само все это не построится. Из листового дюраля ни CH 650  RUS ни HUL-1 сам по себе не склеится. Кстати - я очень заворожен талантом Коллеги Панков Денис Юрьевич который уже и набросок сделал своего будущего детища ... И это человек который еще неделю назад утверждал что "бизнесмен из меня хреновый" ... Я в полном недоумении - и по честному завидую Вашей смелости, Коллега Панков Денис Юрьевич. Теперь назад вперед по следам Коллеги @Kит. Спасибо еще раз за внимание дорогой Сергей Викторович. Мне очень приятно что я могу быть и Вам в том числе чем-то полезен. Что я могу сказать о проблемах связанных с государственными структурами Они конечно же есть везде. И, конечно же, мы знаем как их обходить. Страна и государство не имеет существенного значения - я знаю много о своей стране - Вы знаете немало о своей. Никакое государство помагать нам не будет, да и не должно. У государства есть свои функции. Мы уже  всё итак делаем сами - до тех пор пока не будет результата. За результатам с протянутой рукой нам идти некуда. А вот с результатом (да еще и с победным) - это да. Совершенно другое дело. У меня на днях брат проходил процедуру натурализации. Он принял клятву и присягнул на верность Американскому Флагу. Это в общем то нормальная процедура всех нас - собравшихся попытать счастья в Америке. Таких как он с ним было в один день 2138 человек из 124  стран мира. И на присяге выступал Судья (благословил всех скопом на предмет Американского Гражданства) Жалко, что я не могу вам напосмотреть его речуху. Но вкратце скажу, что он пояснил следующее. "[edit]Мы тут вам не папы не мамы, не благодетели. Мы не даем вам НИЧЕГО. НО с вашей присягой Вы приняли на себя обязательство сделать свою страну лучше. Вот и делайте - флаг вам в руки вместе с кайлом и мастерком. Стройте себе сами свое будущее в рамках законности. Все у вас для этого есть[/edit]" Я слушал подобную речуху лет так надцать назад. и скажу так - полностью с ним согласен. Нам они ничего не должны. Мы сами себе все строим.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..Какие композиты? 90% это импорт. Наш материал уступает. Расчет конструкции в широком потреблении для производства КИТов слишком тяжел. Специалистов работающих с композитом единицы. Производство очень вредное. Достойных цехов нет. Учиться этому, мало, кто хочет тем более молодежь.  ....
Теперь по композитным делам. не так все трагично - и не очень на самом деле ядовито как многим может показаться. Это работа в общем то вполне творческая и как видно из репортажей из команды Раптор - вполне непыльная - много много идей мы будем клонировать у ребят из Джорджии. Кое какие процессы могут быть автоматизированы и воспроизведены в усовершенствованном варианте. По началу конечно же многое из композитных материалов придется импортировать но и отечественнеы полимеры вполне достойны и внедряемы - учиться во всяком случае можно и на них.
Учиться этому все равно надо. Нация стареет везде - и везде строит самолеты - эту демографическую закономерность мы обсуждали чуть чуть.
 
Откуда
Москва
ексель моксель, сколько наивного....как бы помягче выразиться.....
короче Горбачев отдыхает :)
содержательность проповеди стремится к абсолютному 0 имхо
 
Мr. Веггер, не кажется ли Вам это смешным, что руководители такой компании как iCon, потратив СОТНИ миллионов долларов и сделавшим КОНВЕЙЕРНОЕ(подобие автомобильного)производство, не могут сделать 1000 штук в год?
Вот он - главный результат этого топика: "оппонент" Mr.Malish легко попался на удочку пиара - с чего вы взяли что они ПРАВДА что-то потратили/построили??? я вижу только серию "мультиков" и промофильмов цена которым 200-1000 баксов у Индусов... Именно с этого начинал Мr. Веггер - пиар любой ценой это главное...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.....легко попался на удочку пиара - ....Именно с этого начинал Мr. Веггер - пиар любой ценой это главное...
Как мне кажется так до сих пор большинство аудитории не усвоило что слово "пиар" не имеет к этому топику никакого отношений так же как и к смыслу который в него вкладывают. "Пиаром" называют в нормальном виде - личное знакомство с избирателями, Встречи на публике , социальные отношения в целом Хоть бы внимательно почитали определение в вики что ли . Где мы тут занимаемся Public relations - я никак не пойму. я еще могу понять что выглядит все это немного как лекция на тему "о чем хочу того пишу" - но у меня не было и нет никаких целей что либо вам внушать за исключением простого обмена доступной мне информации с немногими комментариями по существу. А как впитывать эту информацию - нужна ли она вообще и что с ней в конце концов делать - это решать только вам самим дорогие мои Коллеги. Я не Бог не Царь и не Герой, Избавления от ваших проблем я вам не дам. Вы должны добиться своего освобождения "своею собственной рукой" Как мы пели со времен полного распада расцвета заката застоя.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати на тему удочки на которую попался Mr Malish не помню где-то я уже упоминал - что ведение современного (state of the art) очень продвинутого бизнеса не совместимо с отсутствием присутствия на интернете. Обычно должны быть постоянно раз в месяц обнародованы детали вот здесь  а там уже 6 месяцев кот не валялся... Пичалька = вот здесь действительно очень Важно уделять внимание ПиАру
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
раз в месяц обнародованы детали вот здесь  а там уже 6 месяцев кот не валялся.
Андрей,
занимайтесь своими делами и не лезте в чужие. Вы очень напоминаете мне Алана Шнайдермана, пиз....ла по сушеству. который даже отвёртки не мог держать в руках, но зато ЯЗЫК был подвешен. И ничего он не сделал в своей жизни хорошего. Только пи...во :~~)
 
Эх Malish, Malish. Мне очень нравится этот самолёт. И я только узнал что у вас есть такой сайт. Может я его где то пропустил. Dreameravia.com . Сделайте её и в Рунете. Пиар относится к политике. Реклама в бизнесе, я понял, очень важна. Это неотъемлемая часть бизнеса. К критике относитесь , пожалуйста по философски. Вот я, например считаю, что название своего сайта надо ставить внизу своего поста, как Веггер и другие. Общество все таки становится электронным. Вот я вам делаю бесплатную рекламу. :)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Именно - Ай да умничка Коллега Панков Денис Юрьевич. "Мои дела" как раз и есть искать такие сайты и их проблемы. Поверьте Мр Malish - мне именно за это платят мои доллярии. Уже много лет. не за то что я Вас тут учу уму разуму, а именно за то, чтобы такая сайта как ваша работала. У Вас Она не работает - она существует. Это тоже успех, но на фоне всего проекта - это антиреклама. На сегодняшний день полное отсутствие упоминания о Вашем проекте убийственно. Я, как и Коллега Панков Денис Юрьевич, только вчера и узнал о ней. И ТОЛЬКО для того, чтобы наглядно продемонстрировать что же такое ПиАр и почему его нет у Вас - а должен быть.... обязательно . Вот и все.

А насчет умею ли я отвертку там держать или языком молотить - это Вы узнаете при встрече со мной - если решитесь конечно
;) :eek: ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я размещу схему. Простите, что от руки
Поразительно! Как же никто ещё не додумался до этого!
Теперь проповедь выходит на совершенно иной уровень! Именно тримаран! И ещё титан! И карбон конечно, нынче без него-никуда! Вот он-рецепт успеха! :)
содержательность проповеди стремится к абсолютному 0 имхо 
Зря вы так. Проповедь имеет и терапевтический эффект, как беседа с психотерапевтом. Бесплатно!!!!
(А попи...деть!?) :D
Теперь по композитным делам. не так все трагично - и не очень на самом деле ядовито как многим может показаться. Это работа в общем то вполне творческая и как видно из репортажей из команды Раптор - вполне непыльная - много много идей мы будем клонировать у ребят из Джорджии.
Когда вы перейдёте от просмотра видео про вакуумную инфузию к сборке композитных конструкций СВОИМИ РУКАМИ, ваше мнение изменится.Либо вы будете часами париться в химкомбинезоне с маской-респиратором на лице, либо ежедневно подолгу отмываться в ванне, извлекая стелянную пыль изо всех закулков вашего тела. А во что превращается мастерская при шкурёжке пластика и склько времени отнимает её уборка пылесосом! :eek: 
Ваше убеждение отн примения композитов в конструкции "Спортстера" ошибочно. Ничего они не изменят,кроме прибавки трудоёмкости и цены!
Используемые технологии должны соответствовать ЛТХ, назначению  и "образу" самолёта. Ваш-не обладает сколь-нибудь примечательными ЛТХ, будь он хоть из угля и кевлара целиком (которые ему идут как седло корове). Он-стилизован под учебный аппарат 30-40-х гг. типа Райан ПТ-20 или нашего Ут-2,поэтому трубчато-деревянная или ц/м конструкция для него-самое то, как у Пайпер "Каба" и его клонов. Главный козырь-простота и возможность повторения в гараже человеком со средними слесарно-столярными навыками. Для повышения "рейтинга" возможно имеет смысл сделать конструкцию на эксплуатационную перегрузку +6/-3, способную на сложный пилотаж. И продемонстрировать это на экзепляре,зарегистрированном как "экспериментал".
Но всё равно, машина очень "на любителя", и врядли будет очень популярна. :-/ 
Какие композиты? 90% это импорт. Наш материал уступает.
Возможно и уступает,если речь об промышленных технологиях большой авиации,а для наших дел, есть и отечественные материалы. Смолы КДА и ХТ, стеклоткани Т-10 и Т-25. Это весьма неплохие материалы,и из них делаются очень конкурентоспособные самолёты и воздушные винты! Ассортимент тканей, пенопластов и сот маловат конечно, но импорт тут нужен в пределах 30%.
Специалистов работающих с композитом единицы. Производство очень вредное. Достойных цехов нет. Учиться этому, мало, кто хочет тем более молодежь.
А вот это-верно, и зарплаты композитчикам нужны повыше,чем "металлистам", как компенсация за вредность.  
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Когда вы перейдёте от просмотра видео про вакуумную инфузию к сборке композитных конструкций СВОИМИ РУКАМИ, ваше мнение изменится.
Так в этом и есть вся соль и хлеб разговора о композитах тут. Безобразно, дико безобразно дорого всё это творить ТАМ.  И это ТАМ, уже и Китай то же.  Ну а в Африке, специалистов композитчиков мало, а не местным жарко вплоть до 3 тыс. баксов в месяц.  :)
Главный козырь-простота и возможность повторения в гараже человеком со средними слесарно-столярными навыками.
Главный козырь, но не наш  :( мы не умеем многого в технологическом плане, но быстро учимся, а поэтому не дорого стоим. И ещё, исходя из этого, мы не умеем правильно ценить свои умения...  :)
 

black.

Я люблю строить самолеты!
Вот и я говорю Денису Юрьевичу:
Сделайте хоть одну (но входящую во все ТУ по прочности и т. д.) композитную деталь от начала и до конца (и не у кого-то на производстве, стоя рядом, а у себя в гараже, где и будете собирать свой пластиковый КИТ), и тогда можно рассуждать о композитном производстве, выклейке больших площадей, навыках, опыте работы и вредности.
А коллега Веггер спрашивал о композитных самолетах на Украине (кроме Аэропракта), они таки есть, как говорят в Одессе   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1464612339
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....Когда вы перейдёте от просмотра видео про вакуумную инфузию к сборке композитных конструкций СВОИМИ РУКАМИ, ваше мнение изменится.Либо вы будете часами париться в химкомбинезоне с маской-респиратором на лице, либо ежедневно подолгу отмываться в ванне, извлекая стелянную пыль изо всех закулков вашего тела. ....
И только-то ?! - сейчас реальная передвижная кабинка - пылесос с термокомпенсацией и поддержкой всех воздушных параметров стОит в пределах 10К - если организовать все правильно ( а это как раз и будет демонстрироваться на Ошкоше этого года через месяц просто руки чешутся взяться за штурвал и уже лететь туда без оглядки) То изгототвление всей конструкции из кит набора не зймет более недели!!! Вдумайтесь в эти временные характеристики: За неделю из кит набора  СЕГОДНЯ можно слепить себе планер. Это используя вакуумное инфузирование на готовых передвижных матрицах. То есть: Вы заказываете себе кит. Получаете его. Изучаете детально все что требуется. Подготавливаете место немножко набираетесь опыта на малых объёмах - там законцовки, закрылки, типсы обтекатели - всякую мелочь в домашних бытовых условиях. И когда "дозрели" заказыватее себе передвижную кабину с матрицами. В Рент. Если хорошо подготовились - за неделю все - весь фюзеляж ПОЛНОСТЬЮ - в сборе. Заплатили за все - и делайте свой самолетик дальше. А насчет отмываться или сидеть в комбинезоне - это на любителя. Я люблю мыться - хотя поначалу часами сидел в комбинезоне.

Но в любом случае - огромное спасибо Коллеге КAA за такую замечательную информацию
::) ::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...А коллега Веггер спрашивал о композитных самолетах на Украине (кроме Аэропракта), они таки есть, как говорят в Одессе ...
Эту машину я видел и думаю что она очень достойна внимания. Попробую ее продьюсировать в Америках - очень интересный проект - но я о нем упоминал. А еще ?
 
Вверх