Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Для Панков Денис Юрьевич

Приближенный расчет стоимости планёра самолета (взял килограммы близкие к Вашим, но с нюансами). Стоимость материала включает, кроме стоимости основного материала, доставку, крепеж, дополнительные материалы и узлы. Оплата труда- только зарплата, без договоров, накладных расходов и проч.  Точность- примерно +20%  Стоимость КД принята=0
 

Вложения

Спасибо Андрею за его труд. Он нам дает понимание ментальности в Америке. Но, у нас свой путь развития. У нас нет развитой экономики, а как следствие покупательской способности населения. Что, несомненно,  является самой главной экономической предпосылкой для строительства ЛА из наборов (КИТов). Какие композиты? 90% это импорт. Наш материал уступает. Расчет конструкции в широком потреблении для производства КИТов слишком тяжел. Специалистов работающих с композитом единицы. Производство очень вредное. Достойных цехов нет. Учиться этому, мало, кто хочет тем более молодежь. 
Более того граждан имеющих желание  летать становиться все меньше в виду объективной причины – старения нации. У ДОССАФ и подобных клубов нет самолетов, позволяющих бюджетно учить молодежь.  Следствие не желание наших детей идти в технические ВУЗы и работать в этой области.
Но! Государство вдруг об этом вспомнило!!! Под эгидой Министерство Обороны начало поддерживать движение «Юнармия». Проект федерального значения. А там есть учлеты. Только летать им пока не на чем.
  Я понимаю, что все, что я буду писать ниже, вызовет у многих скептическое отношение, но прошу хотя бы представить, что это возможно.
Многие говорят, а что мне дало Государство? Один очень интересный для меня человек, сказал. А почему, мне Государство должно, что то дать? Ведь оно у меня ничего не занимало. А про себя я дополняю. Моя любовь к Родине, в том числе началась после первого самостоятельного вылета на ЯК 52 в 15 лет. И продолжилась, когда в подготовку военного летчика в моем лице государство вложило по тем временам один миллион долларов.  Кто кому должен?
Я предложил министерству обороны наладить выпуск учебно- тренировочных самолетов в лице ООО «СВОЙ САМОЛЕТ», но естественно через предприятие имеющее лицензию на разработку и производство авиационной техники ОАО «АГАТ». И меня особо сильно не беспокоит, что через год, к примеру, АГАТ наладит собственное производство без  ООО «СВОЙ САМОЛЕТ». Зато будет реальная серия!!! А это примерно 2500 в год влюбленных в небо ребят. А через десять лет два с половиной миллиона потенциальных строителей китов. Вот это действительно вклад в собственное развитие. 
Элементарная математика
4 военных летных училища. Курс две роты по сто человек. Каждый десятый (цифры естественно занижены) списан по нелетке. И того 80 человек. Время обучения до самостоятельного вылета в среднем 15 часов. В сумме 1200 часов налета в пустую. Один час полета самолета первоначального обучения Л 39 обходится примерно в 2500 долларов. И того 1200Х2,5= 3000000 долларов чистых убытков. За три года до первой серии Як 152 это потеря 9 000 000 долларов. Не считая  проживания, питания и обучения курсантов списанных по нелетке.
Пусть самолет с «Русским ротаксом» Завода АГАТ обойдется в 30т. долларов. 3000000/30=100 самолетов, которые покроют всю Россию.  100 наших самолетов пусть с ресурсом  в 1000 часов (это очень мало) и того 100000 летных часов. 40 часов на обучение одного 15 летнего курсанта. И того 2500 подготовленных имеющих удостоверение частного пилота 17 летних ребят. Пусть каждый десятый списан по нелетке. И куда они пойдут в ту же авиацию, инженерами, диспетчерами, техниками, штурманами, пилотами беспелотников и тп. Ведь они в начале пути!!!
Как предположил, самолет рассчитан на 1000 часов. Примерный налет одного самолета в год 6 летных месяцев  в году по 8 часов и того 180Х8=1440. Те. 1,5 самолета в год Хранение 5т. руб./ в месяц. Бензин 15 литров в час. Зарплата технику 40,  летчику 60, плюс 20% руководству. И того  3000000(стоимость одного с половиной самолета)+18Х5000(хранение)+1500Х15Х38(бензин)+12Х40000(техник может обслуживать и делать регламент до трех самолетов подобного типа)+18Х60(полтора летчика)+((60+40)/100Х20Х12)(начальство)=3000000+90000+855000+480000+1080000+240000=5745000 Делить на 1500 часов налета 3830 рубль!!!!
Каждый самолет после года эксплуатации без проблем может быть реализован нам с Вами в пол цены 1000000 руб. примерно 15 т. долларов. 15т. долларов Х100 =1500000.
В подтверждение цифр.
ООО «СВОЙ САМОЛЕТ» в настоящее время предлагает СН 650RUS
- готовый к облету самолет с двигателем субару 2000000 руб в наличии
- собранный планер самолета в металле 1400000 руб. в наличии
-передсобранный КИТ планера на 70% 1000000 в наличии
- КИТ набор от 600000 до 80000 в зависимости от комплектации под заказ
Кто что имеет?
Государство.
1При коротких инвестициях, в 3000000 долларов (год после выпуска серии) в казне останется 1500000 долларов. 
2 Каждый год 2500  17 летних летчиков, для освоения новых типов самолетов в военных или гражданских училищах.
3 Загрузку одного авиационного завода
4 Минимум 20 государственных АУЦ (Авиационных Учебных Центров)
5 Самолет в три раза дешевле импортных аналогов, 100%  экспорт (здесь же запчасти узлы и агрегаты)
6 Реализация на внутреннем рынке
7 Новый инженерно- технически потенциал страны
Мы
1Недорогой отечественный самолет.
2Возможность недорого научиться летать и получить пилотское
3 Развитие малой авиации и все вытекающее
Я
1 Потенциальных строителей, через десять лет примерно 2500000 человек
2 Какие то подряды на подготовку к производству
3 ОКБ «СВОЙ САМОЛЕТ»
4 Реализацию СН 750, СН 640, Берхавк.
5 Удовлетворение личных амбиций.
Самолет первоначального обучения России нужен вчера. Он должен быть сухопутным, одномоторным, двухместным со спаренным управлением. Цельнометаллическим не дорогим в производстве, быстрым при строительстве.
Мы пишем на машинах. «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ», мы носим Георгиевские ленточки. В память и с уважением о тех, кто выстоял. О тех, кто взял Дуглас и сделал из него Ли-2. И им глубоко было все равно че то там авторское право. Нужно было для фронта, для Победы. И чем та ситуация отличается от этой? Я буду гордиться, если моя страна с минимальными для нее потерями начнет серийный выпуск СН 650RUS. Об этом знают и в Министерстве Обороны  и Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и в ДООСАФ России и в аппарате Президента, лидирующие партии.
Это и есть единственная и возможная для нас предпосылка!
Остается надеяться на здравый смысл и ждать.
 

Вложения

  • ramdisk-crop_153903234_ZZOc.jpg
    ramdisk-crop_153903234_ZZOc.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 122
Ну это красота в фильме. Значит самим можно клеить самолет.
Конечно - не только можно но и нужно  :🙂 :🙂
Вопрос по таблице. В чем разница между колонками? Качеством отделки? Что такое FWF?
В Америке не принято в наших делах так уж точно расписывать пулю ой - смету. Даются обычно границы - ОТ и ДО - обратите внимание что цена фюзеляжа (airframe) показана условно фиксированной - не детально. Затраты на эпоксидку и прочие финтифлюшки тоже своего рода фиксированная - $1500 FWF = Firewall Forward (все что не двигатель впереди панели : насосы обвеска движка пропеллер и тд) Да и отправка (расходы на отправку) даны по всей видимости только от изготовителя. Но ведь сам изготовитель может приготовить все - абсолютно все для сборки своего детища. И заработать на всем этом немного тоже.
 
Спасибо Андрею за его труд. Он нам дает понимание ментальности в Америке. Но, у нас свой путь развития. У нас нет........
Не стоит благодарности Коллега Kит. Я с самого начала говорил и продолжаю повторять - я подскажу вам очень и очень много информационных идей, но дорогу себе вы должны прокладывать сами. Самое худшее что можно сделать в вашем случае - это ничего не делать. Само все это не построится. Из листового дюраля ни CH 650  RUS ни HUL-1 сам по себе не склеится. Кстати - я очень заворожен талантом Коллеги Панков Денис Юрьевич который уже и набросок сделал своего будущего детища ... И это человек который еще неделю назад утверждал что "бизнесмен из меня хреновый" ... Я в полном недоумении - и по честному завидую Вашей смелости, Коллега Панков Денис Юрьевич. Теперь назад вперед по следам Коллеги @Kит. Спасибо еще раз за внимание дорогой Сергей Викторович. Мне очень приятно что я могу быть и Вам в том числе чем-то полезен. Что я могу сказать о проблемах связанных с государственными структурами Они конечно же есть везде. И, конечно же, мы знаем как их обходить. Страна и государство не имеет существенного значения - я знаю много о своей стране - Вы знаете немало о своей. Никакое государство помагать нам не будет, да и не должно. У государства есть свои функции. Мы уже  всё итак делаем сами - до тех пор пока не будет результата. За результатам с протянутой рукой нам идти некуда. А вот с результатом (да еще и с победным) - это да. Совершенно другое дело. У меня на днях брат проходил процедуру натурализации. Он принял клятву и присягнул на верность Американскому Флагу. Это в общем то нормальная процедура всех нас - собравшихся попытать счастья в Америке. Таких как он с ним было в один день 2138 человек из 124  стран мира. И на присяге выступал Судья (благословил всех скопом на предмет Американского Гражданства) Жалко, что я не могу вам напосмотреть его речуху. Но вкратце скажу, что он пояснил следующее. "[edit]Мы тут вам не папы не мамы, не благодетели. Мы не даем вам НИЧЕГО. НО с вашей присягой Вы приняли на себя обязательство сделать свою страну лучше. Вот и делайте - флаг вам в руки вместе с кайлом и мастерком. Стройте себе сами свое будущее в рамках законности. Все у вас для этого есть[/edit]" Я слушал подобную речуху лет так надцать назад. и скажу так - полностью с ним согласен. Нам они ничего не должны. Мы сами себе все строим.
 
..Какие композиты? 90% это импорт. Наш материал уступает. Расчет конструкции в широком потреблении для производства КИТов слишком тяжел. Специалистов работающих с композитом единицы. Производство очень вредное. Достойных цехов нет. Учиться этому, мало, кто хочет тем более молодежь.  ....
Теперь по композитным делам. не так все трагично - и не очень на самом деле ядовито как многим может показаться. Это работа в общем то вполне творческая и как видно из репортажей из команды Раптор - вполне непыльная - много много идей мы будем клонировать у ребят из Джорджии. Кое какие процессы могут быть автоматизированы и воспроизведены в усовершенствованном варианте. По началу конечно же многое из композитных материалов придется импортировать но и отечественнеы полимеры вполне достойны и внедряемы - учиться во всяком случае можно и на них.
Учиться этому все равно надо. Нация стареет везде - и везде строит самолеты - эту демографическую закономерность мы обсуждали чуть чуть.
 
ексель моксель, сколько наивного....как бы помягче выразиться.....
короче Горбачев отдыхает 🙂
содержательность проповеди стремится к абсолютному 0 имхо
 
Мr. Веггер, не кажется ли Вам это смешным, что руководители такой компании как iCon, потратив СОТНИ миллионов долларов и сделавшим КОНВЕЙЕРНОЕ(подобие автомобильного)производство, не могут сделать 1000 штук в год?

Вот он - главный результат этого топика: "оппонент" Mr.Malish легко попался на удочку пиара - с чего вы взяли что они ПРАВДА что-то потратили/построили??? я вижу только серию "мультиков" и промофильмов цена которым 200-1000 баксов у Индусов... Именно с этого начинал Мr. Веггер - пиар любой ценой это главное...
 
.....легко попался на удочку пиара - ....Именно с этого начинал Мr. Веггер - пиар любой ценой это главное...
Как мне кажется так до сих пор большинство аудитории не усвоило что слово "пиар" не имеет к этому топику никакого отношений так же как и к смыслу который в него вкладывают. "Пиаром" называют в нормальном виде - личное знакомство с избирателями, Встречи на публике , социальные отношения в целом Хоть бы внимательно почитали определение в вики что ли . Где мы тут занимаемся Public relations - я никак не пойму. я еще могу понять что выглядит все это немного как лекция на тему "о чем хочу того пишу" - но у меня не было и нет никаких целей что либо вам внушать за исключением простого обмена доступной мне информации с немногими комментариями по существу. А как впитывать эту информацию - нужна ли она вообще и что с ней в конце концов делать - это решать только вам самим дорогие мои Коллеги. Я не Бог не Царь и не Герой, Избавления от ваших проблем я вам не дам. Вы должны добиться своего освобождения "своею собственной рукой" Как мы пели со времен полного распада расцвета заката застоя.
 
Кстати на тему удочки на которую попался Mr Malish не помню где-то я уже упоминал - что ведение современного (state of the art) очень продвинутого бизнеса не совместимо с отсутствием присутствия на интернете. Обычно должны быть постоянно раз в месяц обнародованы детали вот здесь  а там уже 6 месяцев кот не валялся... Пичалька = вот здесь действительно очень Важно уделять внимание ПиАру
 
раз в месяц обнародованы детали вот здесь  а там уже 6 месяцев кот не валялся.

Андрей,
занимайтесь своими делами и не лезте в чужие. Вы очень напоминаете мне Алана Шнайдермана, пиз....ла по сушеству. который даже отвёртки не мог держать в руках, но зато ЯЗЫК был подвешен. И ничего он не сделал в своей жизни хорошего. Только пи...во :~~)
 
Эх Malish, Malish. Мне очень нравится этот самолёт. И я только узнал что у вас есть такой сайт. Может я его где то пропустил. Dreameravia.com . Сделайте её и в Рунете. Пиар относится к политике. Реклама в бизнесе, я понял, очень важна. Это неотъемлемая часть бизнеса. К критике относитесь , пожалуйста по философски. Вот я, например считаю, что название своего сайта надо ставить внизу своего поста, как Веггер и другие. Общество все таки становится электронным. Вот я вам делаю бесплатную рекламу. 🙂
 
Именно - Ай да умничка Коллега Панков Денис Юрьевич. "Мои дела" как раз и есть искать такие сайты и их проблемы. Поверьте Мр Malish - мне именно за это платят мои доллярии. Уже много лет. не за то что я Вас тут учу уму разуму, а именно за то, чтобы такая сайта как ваша работала. У Вас Она не работает - она существует. Это тоже успех, но на фоне всего проекта - это антиреклама. На сегодняшний день полное отсутствие упоминания о Вашем проекте убийственно. Я, как и Коллега Панков Денис Юрьевич, только вчера и узнал о ней. И ТОЛЬКО для того, чтобы наглядно продемонстрировать что же такое ПиАр и почему его нет у Вас - а должен быть.... обязательно . Вот и все.

А насчет умею ли я отвертку там держать или языком молотить - это Вы узнаете при встрече со мной - если решитесь конечно
😉 😱 😉
 
Я размещу схему. Простите, что от руки
Поразительно! Как же никто ещё не додумался до этого!
Теперь проповедь выходит на совершенно иной уровень! Именно тримаран! И ещё титан! И карбон конечно, нынче без него-никуда! Вот он-рецепт успеха! 🙂
содержательность проповеди стремится к абсолютному 0 имхо 
Зря вы так. Проповедь имеет и терапевтический эффект, как беседа с психотерапевтом. Бесплатно!!!!
(А попи...деть!?) 😀
Теперь по композитным делам. не так все трагично - и не очень на самом деле ядовито как многим может показаться. Это работа в общем то вполне творческая и как видно из репортажей из команды Раптор - вполне непыльная - много много идей мы будем клонировать у ребят из Джорджии.
Когда вы перейдёте от просмотра видео про вакуумную инфузию к сборке композитных конструкций СВОИМИ РУКАМИ, ваше мнение изменится.Либо вы будете часами париться в химкомбинезоне с маской-респиратором на лице, либо ежедневно подолгу отмываться в ванне, извлекая стелянную пыль изо всех закулков вашего тела. А во что превращается мастерская при шкурёжке пластика и склько времени отнимает её уборка пылесосом! 😱 
Ваше убеждение отн примения композитов в конструкции "Спортстера" ошибочно. Ничего они не изменят,кроме прибавки трудоёмкости и цены!
Используемые технологии должны соответствовать ЛТХ, назначению  и "образу" самолёта. Ваш-не обладает сколь-нибудь примечательными ЛТХ, будь он хоть из угля и кевлара целиком (которые ему идут как седло корове). Он-стилизован под учебный аппарат 30-40-х гг. типа Райан ПТ-20 или нашего Ут-2,поэтому трубчато-деревянная или ц/м конструкция для него-самое то, как у Пайпер "Каба" и его клонов. Главный козырь-простота и возможность повторения в гараже человеком со средними слесарно-столярными навыками. Для повышения "рейтинга" возможно имеет смысл сделать конструкцию на эксплуатационную перегрузку +6/-3, способную на сложный пилотаж. И продемонстрировать это на экзепляре,зарегистрированном как "экспериментал".
Но всё равно, машина очень "на любителя", и врядли будет очень популярна. :-/ 
Какие композиты? 90% это импорт. Наш материал уступает.
Возможно и уступает,если речь об промышленных технологиях большой авиации,а для наших дел, есть и отечественные материалы. Смолы КДА и ХТ, стеклоткани Т-10 и Т-25. Это весьма неплохие материалы,и из них делаются очень конкурентоспособные самолёты и воздушные винты! Ассортимент тканей, пенопластов и сот маловат конечно, но импорт тут нужен в пределах 30%.
Специалистов работающих с композитом единицы. Производство очень вредное. Достойных цехов нет. Учиться этому, мало, кто хочет тем более молодежь.
А вот это-верно, и зарплаты композитчикам нужны повыше,чем "металлистам", как компенсация за вредность.  
 
Когда вы перейдёте от просмотра видео про вакуумную инфузию к сборке композитных конструкций СВОИМИ РУКАМИ, ваше мнение изменится.
Так в этом и есть вся соль и хлеб разговора о композитах тут. Безобразно, дико безобразно дорого всё это творить ТАМ.  И это ТАМ, уже и Китай то же.  Ну а в Африке, специалистов композитчиков мало, а не местным жарко вплоть до 3 тыс. баксов в месяц.  🙂
Главный козырь-простота и возможность повторения в гараже человеком со средними слесарно-столярными навыками.
Главный козырь, но не наш  🙁 мы не умеем многого в технологическом плане, но быстро учимся, а поэтому не дорого стоим. И ещё, исходя из этого, мы не умеем правильно ценить свои умения...  🙂
 
Вот и я говорю Денису Юрьевичу:
Сделайте хоть одну (но входящую во все ТУ по прочности и т. д.) композитную деталь от начала и до конца (и не у кого-то на производстве, стоя рядом, а у себя в гараже, где и будете собирать свой пластиковый КИТ), и тогда можно рассуждать о композитном производстве, выклейке больших площадей, навыках, опыте работы и вредности.
А коллега Веггер спрашивал о композитных самолетах на Украине (кроме Аэропракта), они таки есть, как говорят в Одессе   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1464612339
 
....Когда вы перейдёте от просмотра видео про вакуумную инфузию к сборке композитных конструкций СВОИМИ РУКАМИ, ваше мнение изменится.Либо вы будете часами париться в химкомбинезоне с маской-респиратором на лице, либо ежедневно подолгу отмываться в ванне, извлекая стелянную пыль изо всех закулков вашего тела. ....
И только-то ?! - сейчас реальная передвижная кабинка - пылесос с термокомпенсацией и поддержкой всех воздушных параметров стОит в пределах 10К - если организовать все правильно ( а это как раз и будет демонстрироваться на Ошкоше этого года через месяц просто руки чешутся взяться за штурвал и уже лететь туда без оглядки) То изгототвление всей конструкции из кит набора не зймет более недели!!! Вдумайтесь в эти временные характеристики: За неделю из кит набора  СЕГОДНЯ можно слепить себе планер. Это используя вакуумное инфузирование на готовых передвижных матрицах. То есть: Вы заказываете себе кит. Получаете его. Изучаете детально все что требуется. Подготавливаете место немножко набираетесь опыта на малых объёмах - там законцовки, закрылки, типсы обтекатели - всякую мелочь в домашних бытовых условиях. И когда "дозрели" заказыватее себе передвижную кабину с матрицами. В Рент. Если хорошо подготовились - за неделю все - весь фюзеляж ПОЛНОСТЬЮ - в сборе. Заплатили за все - и делайте свой самолетик дальше. А насчет отмываться или сидеть в комбинезоне - это на любителя. Я люблю мыться - хотя поначалу часами сидел в комбинезоне.

Но в любом случае - огромное спасибо Коллеге КAA за такую замечательную информацию
:🙂 :🙂 :🙂
 
...А коллега Веггер спрашивал о композитных самолетах на Украине (кроме Аэропракта), они таки есть, как говорят в Одессе ...
Эту машину я видел и думаю что она очень достойна внимания. Попробую ее продьюсировать в Америках - очень интересный проект - но я о нем упоминал. А еще ?
 
Назад
Вверх