Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Не буду больше цитировать soldier. Он мне запретил, просто приведу здесь отрывок и формулу того кого он упомянул в суе "обладает меньшей инертностью, как раз, в силу большОй собственной массы."

F = d/dt*(m*V)

Далее можете не ограничиваться.
 
Последнее редактирование:

Tonus

Я люблю летать по небу!
Откуда
Россия
Я нигде не утверждал, что все Х-157 производил Селинский. Речь шла только о двух крыльях участвующих в двух трагедиях. Читайте внимательно, пожалуйста!
Так а... Я как бы это и не именно к Вам вопрос был. Просто в этой теме прочитал и подумал мож чего не знаю...:)
 

alchemist

Я люблю строить самолеты!
Как раз перед выходом дельталёта на максимальную высоту, тяга понизилась до значения, когда телега замедляется и, как следствие этого, падает подъёмная сила крыла. Всем известно, что крыло при потере подъёмной силы опускает нос и стремиться набрать скорость, что и происходит в следующее мгновение! И не надо забывать, что крыло ещё имеет кинетическую энергию и продолжает движение вперёд, по инерции, увлекая за собой телегу. Так как телега и крыло связаны узлом подвеса, крыло, уходя вперёд, увлекает за собой телегу, поворачивая её носом вниз, при этом винт достаёт до заднего узла килевой и разрушает его. Кстати страшный треск и звуки чего-то ломающегося именно от этого!
Согласен с Владимиром.
Никогда не делал крутую горку, но по наитию полагаю, что при подьёме телега "прокачалась" вперед, маятник напряжен силой тяги.
При уменьшении тяги телега стремится (как маятник) уйти назад, крыло теряет подьёмную силу, дельталет идет по дуге вниз, вы испытываете чувство невесомости,
но далее, если не увеличить тягу, вся система телега - крыло закручивается относительно центра масс. Вы упираете ручку в подкос, но дельталет по инерции
закручивает до срыва, АПУ не справляются. Ситуация усугубится, если в момент сброса тяги берёте ручку на себя. Полагаю, что это характерно для дельталетов
с мощной, тяжёлой СУ. Винт может и не достать крыло, если у вас установлена втулка.
 
Последнее редактирование модератором:
Ситуация усугубится, если в момент сброса тяги берёте ручку на себя.
Мне одному кажется, что подобные заявления являются заблуждением? Когда появляются признаки потери скорости на самолете, что нужно - нужно дать ручку от себя, чтобы ускориться. Тот же эффект и у дельтаплана - зажать трапецию, с какого перепуга увеличение скорости провоцирует кувырок? Для свободно летающих святое правило при разгрузке - тянуть ручку для разгона, это вдалбливалось с самого начала. Скорость это жизнь - твердили настырные инструктора.
Та же ситуация с парапланом. Слишком глубоко сработал клевантами - срыв, отпустил в неправильный момент - кувырок такой, что пилот улетает в крыло, у парапланеристов это попадание в крыло называется "конфетой". Кувырок дельты - та же "конфета", только в отличии от строп параплана у трубчатого каркаса телеги и крыла последствия проявляются по разному.
Так выглядит кувырок из-за потери скорости и последующего разгонного клевка крыла в ноги и почти "конфета":

Вот здесь со стороны лучше видно:

Кувырок это по сути, разгонный клевок крыла после потери скорости. Крыло из-за своей массы и аэродинамики делает это быстрее телеги.
Парапланеристы научились определенными действиями усиливать динамику кувырка, так появился акро-элемент под названием "infinity tumbling" или "бесконечный кувырок"
Выглядит это приблизительно вот так:
 
Последнее редактирование:

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Зачем Вы это здесь публикуете? Для чего?
...Ну судя по тому, что Вы пытаетесь Дельталёт сравнить с Самолётом или Парапланом, то у Вас винегрет в голове или каша - выбираете сами. Уж извините!
Хотя каждый судит по мере своей недоученности ....или малого налёта!
Мой добрый совет, непонимающим и незнающим, как делать горки - летайте блинчиком, пока не придёт осознание того, что крыло это продолжение ВАС! Оно приходит долго, ...но приходит! Уверяю ВАС!
 
Зачем Вы это здесь публикуете? Для чего?
...Ну судя по тому, что Вы пытаетесь Дельталёт сравнить с Самолётом или Парапланом, то у Вас винегрет в голове или каша - выбираете сами. Уж извините!
Хотя каждый судит по мере своей недоученности ....или малого налёта!
Мой добрый совет, непонимающим и незнающим, как делать горки - летайте блинчиком, пока не придёт осознание того, что крыло это продолжение ВАС! Оно приходит долго, ...но приходит! Уверяю ВАС!
Физика процесса у всех аппаратов одинаковая, разве нет? Ну или тогда расскажите мне, что-то новое, а с удовольствием выслушаю ваш конструктив по этому поводу.
 
Физика процесса у всех аппаратов одинаковая, разве нет? Ну или тогда расскажите мне, что-то новое, а с удовольствием выслушаю ваш конструктив по этому поводу.
Потеряв скорость на горке, нельзя дергать ручку к пузу. Аэродинамика уже не работает, кабрирующий момент создавать не может, а крутящий момент на пикирование для всей конструкции своим движением Вы создадите. А если ещё и резким сбросом газа тормознёте тележку, то усилите эффект. Разница с самолётом в отсутствии хвоста и запрете отрицательных перегрузок.
 
Последнее редактирование:
Потеряв скорость на горке, нельзя дергать ручку к пузу. Аэродинамика уже не работает, а крутящий момент для всей конструкции своим движением Вы создадите. А если ещё и резким сбросом газа тормознёте тележку, то усилите эффект. Разница с самолётом в отсутствии хвоста и запрете отрицательных перегрузок.
Резко - не очень применимо в полетах, но движения должны быть соизмеримые с ситуацией. Ни на одном из видео я не видел, чтобы пилот действовал в разрез со сказанным вами. Выход плавный, газом резко ни один из пилотов не работал. Как летает Киносян на Атоме, ну или Ларри на своем REVO - по сравнению с ними эти двое, что ушли в вечный полет - летали блинчиком. С Атлетом, похожая ситуация была, говорили, что летать мол нужно уметь и все будет ок - не очень помогло многим.
Никому ничего не хочу доказывать, для меня важнее самому понять, что там произошло, чтобы я сам и мои близкие в такой ситуации никогда не бывали.
А верующим в догматы - не вижу препятствий.

P.S.появляются признаки потери скорости и потеря скорости - немного разные понятия.
 
Мой добрый совет, непонимающим и незнающим, как делать горки - летайте блинчиком, пока не придёт осознание того, что крыло это продолжение ВАС! Оно приходит долго, ...но приходит! Уверяю ВАС!
Ваши действия здесь очень схожи с тем, что произошло там, однако мы здесь с Вами переписываемся:

Тут тоже как-то без блинчиков обходятся и "без" горок :
 
Последнее редактирование:
Jeeee, расскажите нам как летает Киносян на Атоме, товарищ Ветроучитель, покажите всю глубину наших глубин, а то действительно получается "несколько страниц бреда от х...плётов, которые учили теорию у таких же х...плётов." :ROFLMAO:
Культурненько, в тему и сугубо по делу! Прочитал и обогатился знаниями. Видео в сети предостаточно, красиво летает и не блинчиком.
Мне остается лишь процитировать слова Ларри: "Любой, кто смотрит и говорит, что кувырок произошёл из-за этого маневра, просто выносит мне мозг."
Можете и ему написать заодно свои замечания по делу.
 
Недостаток знаний - не порок. Особенно когда человек не утверждает, а обсуждает. Гораздо хуже образованное зазнайство. Знаниями нужно уметь бескорыстно делиться! Если эти знания действительно имеются. Это касается многих здешних дипломированных насмешников. Если образованный человек не способен найти слов приличных, чтобы расъяснить своё мнение, если он презрительно сыплет отрывочными формулами, то это верный признак каши в голове, вместо знаний, у образованного человека.
 
Показательный случай с Энди Хадигером, причины кувырка иные, но хорошо видно движение телеги и что в этот момент происходит.
Камера успела зафиксировать начало развития событий прежде чем сломалось крепление:
Насколько полезна в этом случае оказалась система спасения.
Очень показательное видео
 
Откуда
Holmgarðr
P.S. Видео специально для Василия "Лев обжимает АТОМ", если это не Киносян, то заранее приношу свои извинения. Сути это не меняет, но если укор заслуженный - готов признать свой огрех.
На видео Лев Вашедченко (Levadelta) -тест пилот Airusak (дельталет Атом, крылья Атом)

Киносян Лев (Trikepilot) ранее производител дельталеты Форсаж, Синтез, крылья Атлет, Синтез, бпс Муха, поплавки Аквамарин.
Как видите это два разных человека.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва

Цитата: " На самом деле скорость сваливания зависит именно от перегрузки, чем больше перегрузка - тем выше скорость сваливания. Простой пример - попробуйте нагрузить свой самолёт двойным весом и с ним взлететь, на какой скорости у вас это получится? А ведь двойную перегрузку в полёте достигнуть сравнительно легко, резко взяв штурвал на себя даже в горизонте. "
 

Цитата: " На самом деле скорость сваливания зависит именно от перегрузки, чем больше перегрузка - тем выше скорость сваливания. Простой пример - попробуйте нагрузить свой самолёт двойным весом и с ним взлететь, на какой скорости у вас это получится? А ведь двойную перегрузку в полёте достигнуть сравнительно легко, резко взяв штурвал на себя даже в горизонте. "
Простите, не уловил мысль. Против тезиса ничего не имею, но как это привязать к обсуждаемому случаю?
 
Тележка с двигателем и экипажем обладают в три с лишним раза большей инерцией (массой; кинетической энергией) чем крыло. Поэтому, гипотезу о крыле увлекающем за собой телегу можно отклонить.
Все верно относительно массы и "Апогей" тоже правильно говорит. В этом и есть "химия" процесса.
Постараюсь объяснить, как я это понимаю на основе опыта полетов на безмоторных дельтапланах и парапланах.
На "париках", на мой взгляд, этот эффект проявляется наиболее ярко. Здесь есть несколько видео на эту тему.
Потеряв скорость, крыло стремиться его набрать, но из-за разницы массы и аэродинамики у крыла это происходит быстрее, чем у телеги. Крыло опускает нос и начинает обгонять телегу, которая из-за своей массы не успевает с разгоном.
Далее, удерживаемое за узел вынуждено опускать нос, движение становиться вращательным.
Видео с парапланами достаточно хорошо этот эффект демонстрируют.
Формулами не владею, но надеюсь у меня получилось донести смысл.
 

mezon

Любите летать? Любите и летайте!
Подумалось, что Когда Никитин и Ко писали свой учебник , с массами и инертностью и сопротивлением потоку, компонентов МДП, всё соотносилось (количественно) как то иначе...
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Азарт и желание продемонстрировать своё мастерство и лихость обернулись трагедией для многих людей. А всего-то надо было прокатить пассажирку без пристрастия, спокойно и надёжно! Показать местные красоты и пейзажи! Полёт на дельталёте уже сам по себе красив и необычен! И самое важное, что многие иногда забывают за азартом и погоней за деньгами – мы ответственны за жизни пассажиров и просто обязаны вернуть их на землю в целости и сохранности! Им не нужны НАШИ ВЫКРУТАСЫ – НЕ НУЖНЫ!
Володя, эти слова должны быть зазубрены пилотами наизусть так, чтобы забыть их стало не возможно! Есть крылатая фраза: говори не всё, что знаешь, но знай, что говоришь. Пилот, выводящий аппарат с пассажиром на предел своих возможностей (говорит всё, что знает), совершает преступление.

Первые твои три минуса следует адресовать изготовителю телеги. Четвёртый минус - или лихачество, или неграмотность пилота.

А вот пятый минус о форме лат по моему убеждению приводит не к срыву, а к выходу крыла на недопустимый минимум угла атаки. Кабрирующий момент сменяется на пикирующий, который затянул апппарат в кувырок. Тот, кто разработал крыло, придал ему недостаточный запас продольной устойчивости.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
А вот пятый минус о форме лат по моему убеждению приводит не к срыву, а к выходу крыла на недопустимый минимум угла атаки. Кабрирующий момент сменяется на пикирующий, который затянул апппарат в кувырок. Тот, кто разработал крыло, придал ему недостаточный запас продольной устойчивости.
Если хорошо разобраться, то говорить о запасе продольной устойчивости нельзя. В учебнике по аэродинамике русским языком написано, что продольная устойчивость зависит от запаса центровки. То есть от расстояния от Центра тяжести до Аэродинамического фокуса. Чем больше, тем устойчивей. НО дельтаплан/дельталёт летательный аппарат с балансирным управлением и в полёте это расстояние изменяется многократно. Главное, чтобы ЦТ никогда не оказался позади аэродинамического фокуса. Тогда стабилизирующий момент становится дистабилизирующим. То есть приводит к затягиванию в кувырок. Так что кувырок это результат воздействия силы пораждённой самим крылом.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Главное, чтобы ЦТ никогда не оказался позади аэродинамического фокуса.
Вы, наверное, имеете ввиду не ЦТ, а ЦД. Не хочу приводить здесь нужные графики. Они не помогут пониманию. Давайте сделаем мысленный эксперимент. Возьмём модель дельтаплана и насадим её на попереччную ось (параллельную размаху крыльев). Начнём на модель дуть вентилятором. Дельтапланчик как-то сориентируется на оси. А теперь пальцем начнём наклонять его нос. Сначала наше крылышко будет заметно упираться, потом его сопротивление пальцу начнёт уменьшаться, а потом дельтаплан перевернётся.
Чтобы понять, почему он перевернулся, необязательно знать, что такое аэрод. фокус.
 
Вверх