У меня был опыт полетов с высоко задранными тросиками АПУ. Чужое было крыло, и давно очень, но помню хорошо впечатления. При увеличении скорости ближе к 80 км/ч начиналась поперечная раскачка. Крыло становилось практически неуправляемым. Поймать ни курс, ни даже горизонт не получалось. Отдача ручки с уменьшением скорости прекращала раскачку. Крыло было фабричным х14 с единственным отличием в виде задранных антипик. Хозяин причин данного изменения не знал, так как такое крыло купил с рук. Я позже сам купил х14 на фабрике новым, и при заводском положении антипик ничего подобного не наблюдал ни разу в поведении крыла. По моему дилетантскому мнению причина как продольных, так и поперечных раскачек при избыточном подъеме тросиков антипик заключается в образующихся от этого подъема избыточных углов продольно и поперечного V. Слишком высокие стабилизирующие моменты могут приводить и к продольной и к поперечной раскачкам.