Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....как делать болваны из пенопласта. Это все делается на предприятии. Не будешь же каждому покупателю матрицы посылать. ...
Или приглашать клиента к себе и давать у себя использовать свои матрицы (и тогда получится самолет Беркут построенный Мишей Кас;яном) Либо отдавать в прокат свои матрицы клиентам на срок оговоренный соглашением и подтверждать что матрица использована в соответствии с требованиями документации. А так - все правильно. Контроль контроль и еще раз контроль.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Еще про документацию хочу сказать. ...у нас сложился определенный упрощенный тип документации и система разработки самолетов, которая тем не менее включает все необходимые расчеты и чертежи. Просто расчеты в Экселе и сложные места в Ансисие, а чертежи 2-мерные основанные на 3-мерной теории. При этом сложность чертежа зависит от того - кто будет собирать. Если высококлассный сборщик, то чретеж попроще, если низкоквалифициорванный - то подробнее.
ТАк же очень сильно помогает унификация....
Одна из идей именно этого нашего комплекса исследований - сделать какую нибудь общую унифицированную документацию для постройки кит набора. Своего рода болванку  для клонирования и примеров. На обще доступной основе. Убедиться что такая документация и доступна конечному потребителю и работает на производителя КИТ наборов. К сожалению не так все просто с количеством документации по строительству КИТ наборов. Если бы все это было доступно и доходчиво хоть кем то описано мы бы не тратили уже четвертую страницу обсуждая именно эту часть. Можно уже скопипастить (скоммуниздить или подсмотреть) очень хорошо проработанные тысячами существующих самолетов Zenith Air  или Van's Aircraft - но например Карбоновый Беркут - документации в свободном доступе нет а на продажу выставляется пакет за $850 долларов. Который не создан для конечного потребителя а подразумевает производителя матриц - как раз о которых мы и говорим. Нам хорошо понятно что конечный потребитель не будет заморачиваться созданием карбоновых матриц начиная с ЧПУ который вырезает из пенопласта формовочный болван. Но кто нибудь из нас - здесь читателей задумается над всем процессом от А до Я и таки создаст пакет достойный Ланэир Беркут или Раптор
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Все можно создать. Нужны лишь деньги. Люди с опытом есть.
Вот привлечь инвестиции - и есть самая главная задача организатора проекта. А технические вопросы решаются на порядок проще. В технике все проще - изучи методику и действу по ней, никуда не отклоняясь.

В плане инструкций у меня перед глазами книжка по моей Тойоте. Достаточно сложные технические моменты обьясняются там наглядно и доступно. Ведущий мировой производитель машин и технологий уже потратил большие деньги, время и опыт  на разработку инструкций. Нужно пользоваться.
И еще хочу сказать про баранов.
На самом деле уровень потребителя, на который нужно рассчитывать инструкцию не должен быть очень низкий. Человек который решился сам собрать самолет и на нем летать должен обладать вполне определенными знаниями и навыками. Где он их получил - в институте, кружке ЮТ или мастерклассах на Ошкоше - не важно, но это не дебил - иначе он в первом же полете навернется.
 

Вложения

Как говорится-нужны люди! [highlight]Федор Конюхов [/highlight]уже пролетел 484 км над Австралией. И деньги на суперпроект нашел. И помощников до фига. Главное Федор Конюхов -русский. И на такое замахнулся. И чем мы хуже него?

Шар ведь тепловой и плюс гелий. Скорость- почти скорость сваливания 48 км/ч.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Все можно создать. Нужны лишь деньги. Люди с опытом есть. Вот привлечь инвестиции - и есть самая главная задача организатора проекта. ...
Если есть ЛЮДИ - и хорошо подготовленные - которые могут объективно  дать себе оценку - т.е.  знают себе цену и умеют ее показать на ценнике в магазине - деньги у них будут. А Вы Коллега Friday думаете что нет денег а люди есть - все как раз с точностью до наоборот: денег полно - людей нет. Как пример - возьмите и продайте мне инструкцию на кит-набор самолета-амфибии Корвет. А вместе с ней все команду которая эту инструкцию сочинила.  А привлечение инвестиций - это просто еще одна задача всего проекта. Задача номер ОДИН: Найти  ЛЮДЕЙ. Задача номер ДВА : Организовать ПРОЦЕССЫ. Задача номер ТРИ: Обеспечить бесперебойное финансирование проекта. И так абсолютно в любом проекте - Или из одного человека (меня любимого), либо для целого КБ им Туполева.  Разница просто в масштабах.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Все можно создать. Нужны лишь деньги. Люди с опытом есть.
Вот привлечь инвестиции - и есть самая главная задача организатора проекта. А технические вопросы решаются на порядок проще.
Как пример - возьмите и продайте мне инструкцию на кит-набор самолета-амфибии Корвет. А вместе с ней все команду которая эту инструкцию сочинила.
Поздравляю с началом интересного проекта. Наконец то вы пришли к непротивлению сторон. Мы точно так же начали в 2010-м. Две стороны нашли друг друга  ::) и дальше как в жизни, в начале - "с милым рай и в шалаше", ну а потом - "стерпится, слюбится"  ;D Точно знаю, что никто из вас не потеряет. Но приобретёт неоценимый опыт подобных взаимодействий.  :) А этому ни какой институт не научит.  Friday, все расценки только в твёрдой конвертируемой. Никаких рупий. Юань рулит, рекомендую!  :)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...
Поздравляю с началом интересного проекта. Наконец то вы пришли к непротивлению сторон. Мы точно так же начали в 2010-м. Две стороны нашли друг друга ...
Надо признать что Мне уже хорошо известен ответ на этот вопрос. К глубокому сожалению. Но я все равно надежды не теряю. На самом деле я уже приобрел заветный пакет  и таки сделаю из него прототип для всех желающих создавать композитные КИТ наборы. Кроме того я предлагаю всем принять участие в составе коллаборационного движения в рассмотрении - и правке такой документации Своего рода Програмное Обеспечение Открытого Доступа. Я думаю что мы используя этот "тренировочный набор" сможем создать своего рода приемлимый для нас для всех стандарт документации Мы не будем мозолить глаза компании Lancair  и конечно же уберем все ссылки на лицензионные документы - а сделаем своего рода открытый учебный проект именно по созданию документации на некий композитный самолет. И если у нас что нибудь из этого получится - милости прошу всех использовать результаты этой работы в не-коммерческих (личных) целях. Коммерческое использование этой документации - если оно кого то заинтересует - будет оговорено дополнительно. Совершенно то же самое что мы делаем например в разработках на Линуксе.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
ОЙ, меня уже продали в Америку за Юани. ! -)
Мы этих юаней еще 10 лет назад наелись. А Хрибков на слете рассказывал как китаезы его отодвинули от производства его собственного вертолета.
Так что находки разные бывают. Нужно все делать грамотно.
как говорят японцы - каков процесс таков и результат.

Я лично считаю, что главное все -таки не деньги и даже не люди а идея. Если есть хорошая идея, отражающая желания и мечты многих, то за ней пойдут люди и подтянутся деньги.

А вот как раз с идеей и нужно определиться почетче. Продать инструкцию на Корвет - это плохая идея.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Как я понял из выше перемолтого, коллега Веггер мечтает делать простые и доступные китнаборы из пластика. Это его идея и видимо она отражает мечты многих людей в Америке. Похоже, пластик и карбон сейчас в тренде а железо считается устаревшим и не имеющим дальнейшего развития. Все новое -пластик.

Но вот например идея переделать кит-набор Лансера мне не совсем понятна с точки зрения оплаты труда. Просто так сидеть и писать документы нет времени. Хотя мы и такие работы проводили, но за сделанную работу нужно платить.

Инетресны проекты длительные и серьезные с каким-то нормальным выхлопом. Как их организовать - это вопрос.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Я лично считаю, что главное все -таки не деньги и даже не люди а идея. Если есть хорошая идея,...
Идей плохих не бывает - бывают их плохие воплощения. Любая идея - это навес золота. Другое дело что требует она 1% вдохновения и 99% попотения - и вот в попотении и кроется зависимость результата от  команды и людей. Ведь идея Октябрьской Социалистической Революции была гениальная - и была сделана замечательными людьми - но потеть они не хотели... Думали что вот запустили паровоз и он сам себе вперед летит. Неа... не летит - у топки должен стоять качегар. А туда поставили профессора математики. А на место профессора пришла кухарка - короче полный бардак получился Ну Выж знаете Пичалька вышла. Но это так лирика.
Kак я понял из выше перемолтого, коллега Веггер мечтает делать простые и доступные китнаборы из пластика. Это его идея и видимо она отражает мечты многих людей в Америке..
Ну идей у меня много самых наиразличнейших - и они не особенно направлены на какую либо особенную аудиторию - скорее на широкие массы. То что полимеры и химия на сегодня рулят - это не я придумал - везде по всему миру намечается острый дифицит ископаемых и соответственно их истощение и возрастание цены. Проблема решается полимерами - химическими соединениями основа которых - в общем то ... как бы это сказать откровенно - песок - Мы его уже давненько используем в различных электронных материалах  - настало время и механикам посмотреть а что же это за зверь такой - керамика силиконы да различные кремне-угле-соединения Похоже там очень интересные возможности сосредоточены о который человечество уже давно догадывается но еще не до конца использует.
Но вот например идея переделать кит-набор Лансера мне не совсем понятна с точки зрения оплаты труда.
Теперь о КИТ наборе. Я не предлагаю переделывать кит набор Лансэир - я предлагаю рассмотреть его документацию с целью создания единой нами всеми признанной удовлетворительной технической пустографки с документацией на основе того что у меня получится из этого пакета который я предложил пару страниц назад. То есть я предлагаю сделать своего рода консенсусный набор требований к КИТ документации. Я продолжаю не верить что кто либо из нас читающих здесь видел или имеет представление о реальных КИТ наборах которые существуют на рынке. КИТ Набор Лансэир очень легко продублировать  хотя бы виртуально. Это самый простой самолетик со всеми необходимыми элементами доступными каждому. Если многие здесь занимались КИТ наборами от проекта С.С.С.Р. то я более чем уверен что мало кто видел КАК в реальной жизни эти же наборы задокументированы компанией Zenith Air из чего они состоят и как они собираются. Но делать работы за Ув Коллегу Виноградова мы не будем - а возьмем гипотетический проект и сделаем в нем все как это должно быть. Если все у нас получится - то из виртуального пакета мы перейдем к реальному и сделаем например вместе КИТ набор забытого самолета Беркут. А вообще все идет к тому что рано или поздно мы все будем участниками большого проекта Раптор. Но к нему идти еще много много дней. Хотя - по одному шажку - малюсенькому и незаметному мы все равно туда придем.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Инетресны проекты длительные и серьезные с каким-то нормальным выхлопом. Как их организовать - это вопрос. 
Допустим заглянем вперед в недалекое будущее скажем в 2025 год. Допустим в нашем заветном 2025 году уже не один Mr Malish с Ув. Коллегой плиточник  а восемь-десять  команд в России, с полтора  десятка в Украине по паре -тройке в Молдове Белоруссии Казахстане и так далее делают кит наборы для любителей летного дела. И уже есть в этом недалеком будущем скажем небольшая гильдия производителей КИТ наборов. Вот как раз в этой самой Гильдии и потребуется какая нибудь устойчивая единая система документации - Прототип которой я и предлагаю сделать сейчас.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Тупой вопрос. Почему нельзя просто копировать готовое - тот же Лансер чем плох? Ребята плохо составили инструкцию? Кит-наборы плохо собираются? Есть множество претензий? Они собраны изучены и систематизированы? Назрела реальная потребность показать лансероводам как нужно делать инструкции?
 
Я думаю надо создать фокусную группу, для анализа инструкции по сборке КИТ набора. При сборке самолета, скрупулезно анализировать документацию по восприятию . К сожалению разные люди с разным уровнем образования по разному понимают инструкции. Молодежь и пенсионеры, среднее и высшее, медицинское и техническое. Разброс величайший. Значит надо подвести к начальному техническому. Текстовую инструкцию с рисунками и возможно видеорядом.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Тупой вопрос. Почему нельзя просто копировать готовое - тот же Лансер чем плох? Ребята плохо составили инструкцию? Кит-наборы плохо собираются? Есть множество претензий? Они собраны изучены и систематизированы? Назрела реальная потребность показать лансероводам как нужно делать инструкции?
Скажите честно Коллега Friday: Вы видели эту документацию? Лично я - пока еще нет. Именно этим я и буду заниматься ближайшее время - внимательно изучу их документацию , переведу на русский язык и опубликую для всеобщего обсуждения как Проект Конституции... Пойдет?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я думаю надо создать фокусную группу, для анализа инструкции по сборке КИТ набора. При сборке самолета, скрупулезно анализировать документацию по восприятию . К сожалению разные люди с разным уровнем образования по разному понимают инструкции. Молодежь и пенсионеры, среднее и высшее, медицинское и техническое. Разброс величайший. Значит надо подвести к начальному техническому. Текстовую инструкцию с рисунками и возможно видеорядом. 
Отличная идея - именно вот так - как бы сделали это ребята технари поддержки из IKEA
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я продолжаю не верить что кто либо из нас читающих здесь видел или имеет представление о реальных КИТ наборах которые существуют на рынке.
я более чем уверен что мало кто видел КАК в реальной жизни эти же наборы задокументированы компанией Zenith Air из чего они состоят и как они собираются.
Вам уже писали,что вы сильно недооцениваете здешних форумчан! :mad:
Фирменный набор СН-701 от "Зенитэра" собирали мы с Rafis, также наблюдал я сборку Рэнс "Койота" и вертолёта Эксэк-162 из наборов, так что представление о комплектации и исполнении штатовской сборочной КД имеем.  :STUPID Почитайте раздел форума, про сборку из кит-наборов, там увидите, кто, что и как собирал.
[highlight]КИТ Набор Лансэир очень легко продублироватьхотя бы виртуально. Это самый простой самолетик[/highlight] со всеми необходимыми элементами доступными каждому. 
!? :eek:
Но вот например идея переделать кит-набор Лансера мне не совсем понятна с точки зрения оплаты труда. Просто так сидеть и писать документы нет времени. Хотя мы и такие работы проводили, но за сделанную работу нужно платить.
Ох уж эти русские! Чуть что-сразу про деньги! ;D
Никто (из тех,кто как-то что-то такое  уже смог) не хочет воплощать влажные мечты мр.Веггера на энтузиазме!
А своих и иметь не хотят! А ведь главное-натощак перед едой (или вместо еды) повторять:
Если есть ЛЮДИ - и хорошо подготовленные - которые могут объективнодать себе оценку - т.е.знают себе цену и умеют ее показать на ценнике в магазине - деньги у них будут.
;D
Вот как раз в этой самой Гильдии и потребуется какая нибудь устойчивая единая система документации - Прототип которой я и предлагаю сделать сейчас. 
34 страницы вам потребовалось чтобы  публично сформулировать свою задачу! Как вы собираетесь управлять ПРОЦЕССАМИ и их исполнителями?  :-X
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Именно этим я и буду заниматься ближайшее время - внимательно изучу их документацию , переведу на русский язык и опубликую для всеобщего обсуждения как Проект Конституции... Пойдет?
И если это не МАНУАЛ для сборки, а документация для производства деталей КИТ набора, комплектующих составных частей, коллега Веггер, памятник при жизни, пусть даже не рукотворный  :) Вы себе точно заработаете.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я продолжаю не верить что кто либо из нас читающих здесь видел или имеет представление о реальных КИТ наборах которые существуют на рынке.
я более чем уверен что мало кто видел КАК в реальной жизни эти же наборы задокументированы компанией Zenith Air из чего они состоят и как они собираются.
Вам уже писали,что вы сильно недооцениваете здешних форумчан!
Фирменный набор СН-701 от "Зенитэра" собирали мы с Rafis, также наблюдал я сборку Рэнс "Койота" и вертолёта Эксэк-162 из наборов, так что представление о комплектации и исполнении штатовской сборочной КД имеем. ...
Хорошо - Вы и я (ну пусть еще с десяток любителей такого уровня) видели и таки собрали заветный какой то набор - пусть два или три. Пусть деять . И все? Не слишком ли это мало для громадной аудитории всех тех кто здесь - именно здесь конкретно тусуется? Ведь если подумать чистоконкретно - то все мы ну ладно - не все , но большинство - здесь ошивающиеся - Нет некрасиво: собирающихся - строим кит наборные самолеты. Никто из нас - точнее Мало кто из нас -(ну мож за очень малым исключением типа Ув. Коллеги Yakovlyev Юрий )  не занимается серийным промышленным выпуском авиационной техники - ею в бывшем нынешнем пространстве СССР вообще мало кто занимается если рассматривать эту деятельность в сравнении с тем что мы помним из нашего молодежно-заветного периода жизни, согласны? значит все мы - самодельщики - и значит все делаем КИТ наборы или для себя (но и очень малое количество ) для продажи. И все проблемы описанные с самой первой старницы до сих пор - ВСЕ - абсолютно актуальны как показала практика - не согласны?
И вопрос не в переоценке / недооценке качества работы одной - двух -трех команд - а полное затуманенное представление о многих высказанных именно здесь единицах информации - начиная от цен и их образования и заканчивая методами документирования всего того что выпускается. Разве об этом мы не говорили выше?
:-? :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот как раз в этой самой Гильдии и потребуется какая нибудь устойчивая единая система документации - Прототип которой я и предлагаю сделать сейчас. 
34 страницы вам потребовалось чтобы  публично сформулировать свою задачу! Как вы собираетесь управлять ПРОЦЕССАМИ и их исполнителями? 
Вы меня Коллега КАА в Америке держите - Я уже не один год и в самых различных проектах как по своей специальности так и по ряду сопутствующих в том числе и авиа-зависимых - управляю процессами людьми ресурсами и еще много много чем. Неужели не заметили до сих пор? Это мой хлеб насущный. У меня это не самоцелью является - это вид моей деятельности. В одиночку конечно же я ничего не сделаю - просто не смогу - поэтому я и расчитываю на ваше взаимо-понимание.
:eek: :-? :eek:


P.S. Кстати сказать - это не самая главная задача. самая главная - это найти (а точнее заработать) для всего этого мира спонтанных строителей самостройщиков возможности осуществлять свою мечту посредством реализации их изделий.  То есть - если Вы внимательно читали с первой странички - задача эта: открыть ПРИВОЗ  на который все желающие смогут свозить свои игрушки. Самая главная задача - это организовать реальный РЫНОК для всех для тех кто сюда готов приходить. РЫНОК которого вроде бы и нет как бы - а он есть и работает.. Выглядит немного странно уж как-то по-блошиному - но это не беда - лиха беда НАЧАЛО.
::) ::)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
И вопрос не в переоценке / недооценке качества работы одной - двух -трех команд - а полное затуманенное представление о многих высказанных именно здесь единицах информации - начиная от цен и их образования и заканчивая методами документирования всего того что выпускается. Разве об этом мы не говорили выше? 
Что бы это утверждение, стало правилом, базой, короче, было верным  :) необходимо получить реальную оценку чего либо уже сделанного. Оценку, анализ, разбор составляющих. Фраза нашего тест пайлота: "30 самолётов летает и никто не жаловался" есть суть отображение  субъективного взгляда на некоторые важные вещи. И абсолютно не объективная. Но на слушающего производит впечатление. Потому что они же летают. Хоть никто и не видел. Не жалуются, значит правильно летают. Но, если собрать объективную статистику, выяснится что летает три, остальные растворились в природе  ;D А не жалуются, потому что .... нашли бы гавнюка который сделал самолёт, ноги поотрывали бы. Да просто плюнули, понимая, что горбатого могила исправит. 
Так что вся информация здесь, субъективна. Поскольку ещё идёт обсуждение, нет ничего конкретного :) Толком не сформирована идея обсуждения. На какой странице не смотри. Мы же не обсуждаем экономическую эффективность производства самолёта А-32 с конкретными цифрами. На конкретных количествах. Делаются. Регулярно. Качественно. Не КИТ, понятное дело. Готовый к эксплуатации. А мы здесь о КИТах, думаете КИТы делаются по другому?  Да вот - не по другому. Так же. Меняются лишь конечные приоритеты. Хотите Скай Рейнжер Аэроса на предмет КИТа проговорить? А, да, извините, к пластиковым самолётам это не относится, на Скайе матриц нет. Поэтому, это в другую ветку. У нас КИТ настоящего композитного самолёта. Это Вам не трубочки с тряпочками.  :) 
Предпосылки?  ::) Наверное они всегда есть. Делать никто не хочет.  Те кто уже, так им предпосылок не надо. Они уже. Давно. И часто - очень давно.  :) А те кто думает, что пора, тем не так повезло. Потому что рынок не требует обсуждения предпосылок или ещё чего. Обсуждения требуют те, кто даёт деньги. Им надо знать, когда деньги вернут С ПРИБЫЛЬЮ...  :)
 
Вверх