Самолёт По-2

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Узбагойтеся, "горячие финские парни"! "Выигрывают" потому-что слово ПОБЕДА - женского рода и псё...
 

pilot-66

Не был.Не состоял.Не участвовал.
Заблокирован
Откуда
Россия..
Люди из моего ближнего окружения, помнят, что я и до интернетов разоблачал ложь о ВМВ, хотя большинству она приятна. Но тысячи майоров Булочкиных и лейтенантов Девятаевых не должны остаться безвестными. Примечательно, что когда их было много в живых, их фронтовая работа никого не интересовала, вопреки известному лозунгу.
Официальной датой появления интернета в СССР и России принято считать 28 августа 1991 года. Данный сайт..если не ошибаюсь.. с августа 2005 года.. Как умудрились глаголом жечь сердца.. ? С уважением..
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А в реальности, и-нет стал общедоступным и обычным году к 10-му, я попал в него-в 2000-м, но долго использовал сугубо в практических целях. Глаголом жёг сердца в соответствующем узком кругу, благо среди студентов и выпускников авиационного института было достаточно людей, интересовавших историей авиации и боевым применением оной. :) Соавтор этих книг например-мой хороший товарищ, из их числа.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ещё больше можно охренеть, узнав что 30% бомб ( в тоннах) сброшенных фронтовой авиацией, сброшены с По-2. С учётом бомбовой нагрузки в 300 кг и к примеру 1.5 тонны на Пе-2 ,получается основная доля вылетов пришлась на " русс фанер". Далее, этому самолёту могли давать задание сбрасывать бомбы точечно, на отдельный дом. Но почему то такие факты не афишировалось широко в послевоенном СССР- надо же выше, быстрее, министры, промышленность и бла, бла, а тут простейший "фанероид" на 100 км/ч. Кстати в условиях современных войн снова пришли к нанесению ударов с ЛА имеющими примерно подобные ТТХ ( малая скорость, не нужен аэродром, небольшая боевая нагрузка) правда пилоты теперь внешние, а " выше/ниже и быстрее " оказались крайне уязвимы
 
Последнее редактирование:

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ещё больше можно охренеть, узнав что 30% бомб ( в тоннах) сброшенных фронтовой авиацией, сброшены с По-2. С учётом бомбовой нагрузки в 300 кг и к примеру 1.5 тонны на Пе-2 ,получается основная доля вылетов пришлась на " русс фанер". Далее, этому самолёту могли давать задание сбрасывать бомбы точечно, на отдельный дом. Но почему то такие факты не афишировалось широко в послевоенном СССР- надо же выше, быстрее, министры, промышленность и бла, бла, а тут простейший "фанероид" на 100 км/ч. Кстати в условиях современных войн снова пришли к нанесению ударов с ЛА имеющими примерно подобные ТТХ ( малая скорость, не нужен аэродром, небольшая боевая нагрузка) правда пилоты теперь внешние, а " выше/ниже и быстрее " оказались крайне уязвимы
ночью? точечно?
нуну...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
В видеоролике дама-комментатор озвучила недостоверную информацию что на ночных бомбардировщиках По-2 летали в основном женщины. Полков ночных бомбардировщиков на По-2 было более 70-ти и только один полк из них женский, на остальных летали мужчины. Понятно, корреспонденты у нас народ своеобразный, ответственности за свою "пургу" не несут.
Галлай писал что его пацан вывозил. Пацан в смысле что мужского пола. Но не мужик по возрасту и комплекции. Видимо для По-2 вес экипажа уже имел значение....
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да, ночью отыскивали цель. Тренировки-с. Ночные лётчики тех времён могли сажать самолёты по огоньку фонарей "летучая мышь" Видя его за километры. Вы его увидите за 300 метров? . Читал, что немецким ночным истребителям( когда еще не было РЛС на борту) например какой то препарат давали, для улучшения ночного зрения. Там целая методика. Почитайте как поляны находили ночью в тылу, для посадки грузовых.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Большой вопрос кстати, как осуществлялась ночная навигация на По-2 и выход на цель. Сдаётся мне, что в кромешной темноте они не летали, а при лунном свете, как-то видно земные ориентиры.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Большой вопрос кстати, как осуществлялась ночная навигация на По-2 и выход на цель. Сдаётся мне, что в кромешной темноте они не летали, а при лунном свете, как-то видно земные ориентиры.
Летали и ещё как, но в безоблачную погоду. Штурманы полка хорошо знали, что такое сектант и ориентировались по звездам при выходе в нужную точку скажем к партизанам на неподготовленные площадки. Кстати в мою лейтенантскую пору ночью мы по маршруту летали по компасу, отсечке времени по ППМ и отметкам АРК заранее проложенных по карте, никаких GPS .
 

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
Летали и ещё как, но в безоблачную погоду. Штурманы полка хорошо знали, что такое сектант и ориентировались по звездам .
Можно подробней, они что ж получается вдвоем летали , или летчик между коленок секстан держал наготове?
 
Можно подробней, они что ж получается вдвоем летали , или летчик между коленок секстан держал наготове?
Штурманы были у них которые имели соответствующую подготовку. Прицеливанием при бомбёжке тоже занимались штурманы. Есть масса соответствующей литературы по данной теме. К стати, моего деда зимой 1942 года забрасывали в тыл к немцам, как и всю их группу на нескольких У-2. У деда остались неизгладимые впечатления от того полёта.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Найдите в сети книжку " Психофизиология маскировки и разведки" 1942 года. Там описано, что тренированное зрение человека может видеть пламя свечи на расстоянии в 27 км ночью, и способно улавливать отдельные кванты света. Так что всё они там ночью находили на земле, здоровье, опыт и тренировка. А то что По-2 по сути был основным фронтовым бомбардировщиком, пусть и работающим ночами, просто факт, и видимо стыдливо умалчивается.
Книжка кстати полезная. Особенно сегодня. Как тренировать ночное зрение там тоже есть
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Можно подробней, они что ж получается вдвоем летали , или летчик между коленок секстан держал наготове?
Ввязываться в дискуссию, не зная очевидных вещей? 🧐
Летали и ещё как, но в безоблачную погоду. Штурманы полка хорошо знали, что такое сектант и ориентировались по звездам при выходе в нужную точку скажем к партизанам на неподготовленные площадки.
На партизанскую площадку они могли выйти приблизительно, и издалека заметить сигнальные огни, в виде неоднократно упоминаемых костров например. А вот найти цель для бомбометания там, где светомаскировка соблюдается...?:unsure: Поэтому, 90% бомб мимо-ожидаемый результат. Но спать спокойно не давали, это определённо...
Штурманы были у них которые имели соответствующую подготовку. Прицеливанием при бомбёжке тоже занимались штурманы.
В ДБА были куда более подготовленные штурманы, однако с выходом на цель без радионавигации-никак. Недавно рассказали голую правду о первых бомбёжках Берлина нашей дальней и морской авиацией, так там такой пердимонокль получился с выходом на цель (город Берлин)...:cry:
 

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
Если забыть чему учили в советской школе , стереть из мозга статьи в газетах и большинство книг о войне , а с холодной головой окунуться в цифры и факты , то картина другими красками играет . Например , наша бомбардировочная авиация практически не повлияла на ход боевых действий - это факт , штурмовая под вопросом, вот истребительная да , имела результаты, но только многим и сейчас невдомек , что число наших истребителей на фронтах превышало над фрицевскими во многие разы , и не в два раза , а чуть ли не в 5 -8 . Хорошо , что хоть так получилось , а то бы
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
штурмовая под вопросом
Вот это как раз не под вопросом - эффект наших штурмовиков подтверждается с обеих сторон, причём количество попаданий по целям не было главным фактором успеха.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Если забыть чему учили в советской школе , стереть из мозга статьи в газетах и большинство книг о войне , а с холодной головой окунуться в цифры и факты , то картина другими красками играет . Например , наша бомбардировочная авиация практически не повлияла на ход боевых действий - это факт , штурмовая под вопросом, вот истребительная да , имела результаты, но только многим и сейчас невдомек , что число наших истребителей на фронтах превышало над фрицевскими во многие разы , и не в два раза , а чуть ли не в 5 -8 . Хорошо , что хоть так получилось , а то бы
Да, после 43 года количество а/ техники реально было больше, а вот обученного летного состава мало. Зачастую два три вылета и пилота не было. По рассказам фронтовиков с которыми в своё время я был очень хорошо знаком и которые служили в полку Василия Зайцева так и говорили , что машины в ящиках стояли ждали пополнения в ту пору, а приходила молодёжь и через месяц от них дай Бог несколько оставалось. Рост у них был жуткий за два года войны кто выжил становились старшими офицерами и героями. В Коломенском аэроклубе часто это слышал от них, особенно на застольях и торжествах, вспоминали со слезами...........
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Не занимаетесь манипуляциями. Даже сейчас большинство боеприпасов не попадают в цель
Это смотря какие боеприпасы, некоторым просто было суждено не точное попадание скажем с рассеиванием /НАР/, а вот современный Краснополь бьёт с отклонением в метр на дальности до 24 км.
 
Вверх