Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В реальности освоение воздушного пространства началось в середине двадцатых годов. Даже при всем уважении к Братьям Райт и их главному конкуренту Глену Кертиссу почетное место следует выделить Клайду Сессне пилоту испытателю который задался целью сделать маленький удобный недорогой летательный аппарат для частных полетов. Благодаря Сессне и его последователям была поставлена задача поместить самолет в каждом гараже но задача не из простых - потому как самой главной проблемой и на тот момент кстати тоже был достойный и надежный авиационный двигатель. В 20-е и 30-е годы двигатель был самой дорогой деталью самолета. Доступные и надежные двигатели были настолько тяжелы и громоздки что они требовали и соответствующих размеров от разработчиков корпуса. Маленькие легкие  и экономичные двигатели были очень дороги и дифицитны кроме того в основном импортировались из Европы. А посему мечта о покорении воздушного пространства должна была оставаться мечтой. Некоторое время.

Частная Авиация (какой мы ее знаем в начале 20-го века) получила новый виток внимания после перелета через Атлантику в конце 20-х годов пилота одиночки Чарльза Линдберга. По маршруту Нью Йорк - Париж  Он выиграл приз в $25,000 за этот перелет и с другой стороны вдохновил сотни и тысячи новых желающих испытать свою удачу в плане освоения воздуха. Но... вот как раз тут в дело вмешалось государство. С одной стороны все эти попытки создания личного флота помогли возрождению целой индустрии коммерческого самолетостроения с другой стороны попасть в область воздухоплавания становилось все труднее. Пилотам требобвалось получать лицензии а самолетам сертификацию . Без сомнения эти требования позволяли пилотировать более безопасные самолеты более подготовленным пилотам но с другой  стороны - дни дикого освоения неба были сочтены.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Нельзя сказать что правительство стало ТОЛЬКО запрещать развитие АОН. Некоторые программы были нацелены на прогрессивное частное пилотирование. Например предприниматель спортсмен пилот и энтузиаст авиастроения Евгений Видал которого Президент Франклин Делано Рузвельт назначил управляющим по делам Авиации при департаменте Коммерции предложил создание государственной программы "Самолета за $700" сродни массовому автомобилю Форд Модель Т или по другому этот самолет называли "Литак для Бедняка" Программа потепела поражение в правительстве . Другой программой стало повсеместное обучение пилотированию спонсируемое на уровне локальных бюджетов (в общем то с целью подготовки к войне но об этом никто никогда не упоминал) Интересно что в эту программу были активно вовлечены как женщины так и афроамериканские студенты - обычно не очень распространенные категории тогдашних посетителей каких либо обучающих программ.
В те 20-30е годы появились первые ласточки в небе сельскохозяйственных работ Бизнес перелеты "по делам" стали очень востребованы в период разгара кинематографии и пред-депрессивной активности.
Первый недорогой "промышленный" самолет продавался начиная с 1929 года - и это был Аеронка С-2 с ценой ниже $2000. Появились и первые хорошие двигатели отечественного производства ; Континентали, Лайки и Франклины. К Концу 30-х годов наконец то во многом благодаря именно двигателям поступили массово в продажу Пайперы J-3 Cub (медвежонок) с ценой чуть менее $1000 - вполне сравнимо с ценой автомобиля.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Так теперь настало время немного рассказать еще о двух проектах которые у нас вроде бы идут сами по себе на параллельной веточке  но ввиду того что мы так или иначе делаем экскурсы в прошло настоящее и будущее как мне кажется будет вполне уместно рассказать о Джеффе Керло и Питере Мюллере здесь может быть еще раз. Я постараюсь не повторяться и не вводить уважаемую читательскую аудиторию в заблуждение. Просто еще раз постараюсь объяснить что же там такое происходит в сфере композитного самолетостроения и кто с кем соревнуется или кто кому дышит в спину. Сегодня мой рассказ будет о Джеффе Керло.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=JF1XEsZelPI[/media]

и его новом самолетике под кодовым названием X Project. Или другое название у этого проекта ULTRA Raptor.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Джефф Керло - южанин. У него достаточно серъёзный тяжелый акцент выходца из рабовладельческих штатов. Наверное он функциональный алкоголик или подсажен как и многие у нас тут на какие то серъезные антидепрессанты. В общем если не следить за его производительностью то может показаться что он под кайфом. Но тем не менее он очень талантливый человек и отличный композитчик. Знает и чувствует материал. По положению звезд на небе определяет хороший сегодня день для укладки волокон и в какую сторону какой шов следует подрезать В общем незаурядный человек. Его перу принадлежит не один десяток разработанных и построенных композитных прототипов и готовых изделий. Черезвычайно коммуникабельный немного рассеянный после обеда но тем не менее очень собранный и внимательный в работе. Механик по образованию композитчик с  сорокалетним стажем Многим наверное будет интересно посмотреть его резюме или послужной список.  Обладатель лицензии коммерческого строителя сертифицированного в шт Флорида (он родом из г. Мельбурн шт Флорида)
На сегодня работает у Питера Мюллера в проекте Раптор консультантом и строит себе вот этот вот одноместный канард разработанный им же в прошлом веке.
 
Говоря об истории лёгкой американской авиации, надо понимать, что зародилась она из дореволюционной авиации. Клайд Цессна на Блерио летал - на Французском самолете, при всем уважении, культура Европы большие плоды дала исторические. Надо вспомнить Григорашвили, Корвин Круковского... Посмотреть книгу Михеева Русские крылья Америки.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Здесь я с Вами просто никак не могу не согласиться Уважаемый Коллега  Georgiy. При всем моем Американском Патриотизме я вынужден признать что великое множество технологических успехов США корнями ушли далеко за пределы этой страны. Но - это как раз и есть основная тема нашей веточки: ЭКОНОМИКА. Американцам особо и придумывать ничего не надо. Они просто платят деньги за ум. Они платят хорошо. Они платят с большим удовольствием. Потому как понимают что сам УМ мож еще и выкаблучиваться и в конце концов вернуться к себе в .... Швейцарию (как Чарли Чаплин) Индию или Китай ... (это я о малоизвестных ученых XXI века которые сделали карьеру здесь и уехали по домам) а вот творения этого УМА - это достояние Америки. Америка наделила весь мир возможностью приложить свои знания в дело. Вот и все. Я раз мы уже затеяли эту тему хочу просто показать огромный потенциал этой страны в цифрах.  Мы говорили о предвоенных успехах в авиации а посмотрите что случилось во время Второй Мировой:


Type|1940 |1941|1942 |1943|1944|1945|Total
Very Heavy Bombers|0|0 |4|91|1,147|2,657|3,899
Heavy Bombers|19 |181|2,241|8,695|13,057|3,681|27,874
Medium Bombers|24|326|2,429|3,989|3,636|1,432 |11,836
Light Bombers|16|373 |1,153|2,247|2,276 |1,720|7,785
Fighters |187|1,727|5,213 |11,766|18,291|10,591|47,775
Reconnaissance |10 |165 |195|320|241|285|1,216
Transports|5 |133 |1,264 |5,072|6,430|3,043|15,947
Trainers|948|5,585|11,004|11,246|4,861|825|34,469
Communication/ Liaison|0 |233|2,945|2,463 |1,608|2,020|9,269
Total by Year |1,209|8,723|26,448|45,889|51,547|26,254 |160,070

       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
       
      


Я бы мог бы для сравнения привести цифры военно воздушных сил стран участников Второй Мировой. Как раз на 1940 год, когда Америка была себе мирной забытой заокеанской страной.. Но думаю что Вам цифры Великобритании Франции СССР и Германии с Японией будет легче найти.
 
Вопрос не в том, кто кому что дал или оставил. Вопрос, кто это взял, поднял и понёс 
Я думаю точно наоборот.

Но - это как раз и есть основная тема нашей веточки: ЭКОНОМИКА.
Моя реплика не рассчитана на изучение экономики и наверное она "троллит" форум, поскольку черчу, пытаюсь строить аппараты, которые мне нравятся. Если не получается, то стараюсь найти возможность чтобы их строить. На первом месте аппараты, на втором экономика.

Просто в Вашем посте увидел попытку описать историю постройки из Китов. И захотел отметить, что первыми были пионеры 1910-х годов, которые также продавали серийные заготовки для изготовления аэропланов. Ими были Блерио, Фарман в Европе, в Америке еще и Кертисс.

Чертежи и описания специально предназначались для самостоятельной постройки этих первых аппаратов, которых сотни копий были построены в разных странах. Это первые реплики. Клайд Цессна - вообще Фермер, не умея летать, устроил управление ногами на крест, как на велосипеде на своем Блерио-XI.

Свою задачу первые аппараты выполняли не хуже современных. В Смитсоньевском музее Блерио-XI на котором Джон Доминиоз 40 мертвых петель подряд делал http://airandspace.si.edu/collections/artifact.cfm?object=nasm_A19500095000

Американцы не захотели Флайер ставить в музей, его приобрели англичане и потом только Америка выкупила его обратно.

20-е, годы и далее - много эмигрантов, много россиян, которые много сделали для американской авиации, но если говорить о самом начале - то Европа опередила Америку и в китах тоже, этот опыт нельзя не уважать.

Если говорить о национальных особенностях, то я бы классифицировал бы так:

Французы - самые на современном языке креативные, интеллектуальные строители, открытые работавшие ради искусства - не патентовали так сильно как американцы, и больше всего идей и удачных аппаратов построившие до Первой Мировой - например книгу Леонарда Оптике "Французские аэропланы перед Великой Войной", 1999 г. можно посмотреть.

Немцы - Самую большую любовь к технике имели, и качества добились - инженерия, технология, аэродинамика - проф. Прандтль, переводил, аналитически просчитывал труды Александра-Густава Эйфеля лучше других. Но не хватало им креативности. Но суховаты их расчеты, нет экспрессии, авантюризма.

Русские - это те же французы, но не хватало мощи промышленности, авантюризма хватало и культура была высокая - дворяне грамотные были. Любви больше к природе было чем к технике, но какой, высокой любви. Здесь очень хорошо понимали искусство авиации, лучше чем в Америке, не зря Сикорский, бриллиант дореволюционной России получил хорошую огранку в Америке.

Англичане - что-то среднее между немцами и русскими, хуже немцев - считали лучше русских, романтики было больше чем у немцев, меньше полета души чем у русских.

Американцы - выглядело так, что молодая нация в области авиации. Молодая сила на развитой промышленности родила аппарат раньше других, но поскольку заработать не смогли на нем братья Райт в Америке. Прибыль а не искусство на первом месте. Поэтому в Европе и опередили американцев в авиации до 1917 г. Как поняли что прибыльно, развили в 20-е годы за счет чужих мозгов - это стиль Америки, но я не имею ничего против, констатирую факт просто. Но в начале пути Европа опередила.

Киты, производство не профессионалами аппаратов - во многом проигрывает начальному периоду 1910-1917 гг. поскольку, как бы много не было любителей, качество их работы хуже, у них меньше духу и они разрознены, подчас изобретают велосипед, поскольку не пользуются плодами науки, подчас даже не понимают зачем они строят самолеты, и вообще зачем живут на белом свете. Также частники узко специализированы, поскольку жизнь узкоспециализирована, а в пионерский период проблема полета интересовала все слои, все профессии и авиация была культурной, интеллигентной и настоящим искусством!

Также хотел в своей реплике сказать о роли России.
Книга Михеева очень интересна. много строителей легких аппаратов россиян было - Аккерман и Ваттер, Григорашвили... Первый вертолеь Георгий Александрович Ботезат построил. Корвин Круковский был главным инженером в фирме ЕДО - Ева Доджа Осборна, на его фирме гидросамолеты Сикорского строились. Говард Хьюз первый тяжелый самолет Сикорского приобрел и т. и т.п.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Это действительно черезвычайно интересно Уважаемый Коллега  Georgiy. Большую, нет подавляющую часть информации изложенной в Вашем постике я не знал. И Вы пожалуй правы - есть повод внимательнейшим образом разобраться во всех этих перепетиях национальных особенностей авиастроения каждой страны. Европейской особенно. Я бы пожалуй потом перешел и к Японцам - к одной из самых загадочных высокотехнологических цивилизаций современности. Там вообще необычный подход - и то что сделали Японцы : разбудив Соединенные Штаты себе на погибель в 1941 году - перед этим покорив практически весь Тихий океан - заслуживает особенного топика.

Наша часть этого повествования так или иначе изучает новейшую историю самолетостроения и я думал что найду кого нибудь из например той же Франции - кто делает КИТ ориентированные разработки. В реальности мне попалась только одна компания ISP (Savannah) - итальянская и может одна Британская (Europa) достойные внимания и ни одной Французской. Хотя наверняка есть много интересных самодельщиков  и во Франции судя по успеху Хью Дюваля  опередившего Аеробас ма своем Кри Кри.

Думаю что такое исследование будет очень интересным Спасибо большое за отлично подготовленный пост. Истинный предмет для вдохновения.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Французы - самые на современном языке креативные, интеллектуальные строители, открытые работавшие ради искусства - не патентовали так сильно как американцы, ....
Кстати очень хорошо что Вы затронули тему патентования. Эту тему я начал рассматривать в другой веточке но пока оставил до поры до времени. Тема сложная и не совсем однозначная. Но в целом - именно применительно к самодельной авиации - хочу сказать что копирование авиационных изделий на мой взгляд вполне приемлемо. Мы так или иначе используем технологические "изыски" друг друга. Очень многие самолеты "напоминают" друг друга и лишь при детальном рассмотрении становится очевидно как они разнятся. Можно выработать "стиль" того или иного конструктора и получить общий вид направления развития той или иной модели, но все равно в деталях особенно деталях воплощения разработки в реальное тело - каждый из нас остается индивидуалом.
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Не помню сообщал ли я много уважаемой аудитории о неслыханном кейсе предложенном в этом году на Фестивале Експериментальной Авиации в г.Ошкош шт.Висконсин. теперь все члены организации ЕАА (Experimental Aviation Association) наделены лицензией СолидВоркс по умолчанию  То есть каждый из вас дорогие наши читатели может вступить в нашу организацию (это всего 20 в год членство) и получить законную свою лицензию на производство и чтение файлов созданных в среде СолидВоркса ... Я по всей видимости начну переводить и уроки этой программы тожэ как нибудь 
Вы говорите о 20 дол в год за членство в ЕАА, а на сайте вроде как речь о сумме в 40дол. для индивидуала?
https://www.eaa.org/eaa/join-eaa/individual

Вы ошиблись в сумме или есть какая-то неявная "опция-скидка", которой можно воспользоваться?

ЗЫ. Есть кто-то из РФ, кто проплатил членство? - технический вопрос по оплате членства в валюте - требуется открытие валютного счета и привязка рублевой карте, или автоматом будет конвертация?
Поделитесь опытом.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Вы говорите о 20 дол в год за членство в ЕАА, а на сайте вроде как речь о сумме в 40дол. для индивидуала?
Я может быть ошибся но скорее всего это зависит от срока действия членства. Я плачу 20 долл за свое членство в чаптере 106. Когда я покупал членство я заплатил 100 за пять лет и с тех пор обновлял свое членство через чаптер по 20 в год. Может сейчас все изменилось и что то может быть по другому. У нас можно быть членом сразу нескольких чаптеров и ко всему открыть еще и свой. То есть конечно же вариации возможны и конечно же если вы захотите - то сможете договориться в цене с отделом продаж (например если Вам не нужен журнал - Вы можете спросить о скидке... И так далее.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
ЗЫ. Есть кто-то из РФ, кто проплатил членство? - технический вопрос по оплате членства в валюте - требуется открытие валютного счета и привязка рублевой карте, или автоматом будет конвертация?
Поделитесь опытом.
Если у Вас есть кредитная карта открытая в "нормальном" банке, то сможете оплатить. Но зачем Вам это надо? Все выпуски "подписных" журналов вы почитаете и здесь. Или Вы собераетась поехать на Sun-n-Fun или Oshkosh? Выгоды не будет. Или ВЫ "нацелились на "халявную" программу?
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
Или ВЫ "нацелились на "халявную" программу? 
Наливаюсь именно на "легальный"  Солид - с абонентской платой 40уе в год по факту - вполне адекватная и посильная цена для некоммерческого использования для страны 2-го мира, увы -какая уж тут "халява". И прошу без патриотических разрываний рубах на груди. :)
Тут упомянули цену студ.версии в 150 уе (фактически одно о же )- если эта покупка без временного ограчения использования, с обновлениями и худо-бедно поддержкой - то можно подумать о покупке этого варианта.
Кто-то может расписать по раскладам и нюансам покупки студ. версии? - куда лучше обращаться в Москве?


А.Веггеру.
А мотопарапланеристы с тележками и мото-аэрошюты в США  к ЕАА имеют отношение? - или у них своя тусовка по другой "линии".
Спасибо всем ответившим.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
@ Edg

соглашение между EAA и SolidWorks существует именно на академическую лицензию. И она действительно стОит 150 USD https://store.solidworks.com/studentstore/default.php Версия которая предлагается в этом году называется 2016-2017 academic - это полная версия и она бессрочная . По ней особенно никто не будет проводить никакой поддержки имеется ввиду что эта версия для личного познавательного и образовательного использования. За реальный софт мы платим около 4 тыс входной взнос и около 1200 ежегодно за право обновления и поддержку. пользоваться этой версией можно по гроб жизни но Сказать что она реально "бессрочная" нельзя - ведь через 3-4 года сегодняшняя версия будет уже просто никому не нужной. Так устроен софт мир.

теперь о наших ЕАА тусовках.. Мы все варимся в одном котелке - и простые пилоты и сложные (амфибии, многодвижковые реактивные акробатические... ) и легкоуправляемые - дело в том что реально диапазон всего летающего - это и планёры и дирижабли и мотоглайдеры - все что угодно - включая шюты с моторами и различные трайки. Мы все в одном ключе и помогаем друг другу при случае. Особенно те из нас кто имеет хоть какую либо мастерскую под рукой.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И прошу без патриотических разрываний рубах на груди.
А чего Вы обижаетесь? Я просто спросил для чего вступление в EAA США Вам нужно. А программа действительно на "халяву" получается - всего за 40 баксов.
Да ещё Вам каждый месяц бесплатный журнал присылать будут ;)
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
И она действительно стОит 150 USD https://store.solidworks.com/studentstore/default.php Версия которая предлагается в этом году называется 2016-2017 academic - это полная версия и она бессрочная 
Фишка в том, что она именно для студентов - целая анкета прилагается - кто, что, когда и где учишься. Поскольку не студент я уже давно, то для меня отпадает вариант
Да и вариант с ЕАА будет пожалуй привлекательней, так как рассрочка и скорее шанс иметь всегда актуальную версию обновляя ежегодно.
А чего Вы обижаетесь? Я просто спросил для чего вступление в EAA США Вам нужно.
Я совсем не обижался - хотя ваш тезис про "халяву" явно не уместен. Кое-где в гондурасах ведь доминирует ментальность, что "бесплатно пользовать" чужой труд  вот совсем нисколички не зазорно, хотя оправдываю отчасти многих тех для кого  и  40у.е сумма,  а  150уе отдать разом серьезный удар по бюджету. :)
.
 
Вверх