Универсальная электрическая силовая установка для ультралегких летательных аппаратов, аэроглиссеров, аэросаней, ...

STG

Я люблю строить самолеты!
Температура во время испытаний была минус 13 по Цельсию. Батареи этого не "заметили". они рассчитаны на от минус 20 до плюс 80 и, кроме того, находятся в кейсах с некоторой воздушной прослойкой. Температура воды - плюс 4С.

аэролодка 21.jpg
 

STG

Я люблю строить самолеты!
Тем, кому интересен летающий мотоцикл. Сварили корпус. Силовые установки (винты в кольцах с батареями) уже есть. То есть осталось только сделать систему управления по готовым чертежам. Надеемся к лету закончить коммерческий образец. Он будет включать 12 батарейных блоков. Планируем час полета. Прикрепляю - концептуальный вид и фото корпуса.
Можно заметить, что закольцованные пропеллеры установлены на одной панели, которая допускает изменения высоты крепления на корпусе. Таким образом, высота вектора тяги изменяется на земле и может подстраиваться под загрузку ЛА.

101.jpg


fb6842cd-c04e-435b-911c-8c5847607055.JPG
 
Последнее редактирование:

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Поклонники эргономики, чего не стесняемся и всем рекомендуем.
Эргономика предполагает совмещение требований функциональности и удобства для человека. Вы с этим совмещением не справились, как и маленький винт не справляется со своими задачами по обеспечению тяги. Функциональности в Вашей установке нет совсем.
Поклоняйтесь эргономике издалека.
 

STG

Я люблю строить самолеты!
Эргономика предполагает совмещение требований функциональности и удобства для человека. Вы с этим совмещением не справились, как и маленький винт не справляется со своими задачами по обеспечению тяги. Функциональности в Вашей установке нет совсем.
Поклоняйтесь эргономике издалека.
Это - не аргументированная вкусовщина …
Хотя для двухместной модели мы сделаем закольцованную систему чуть побольше, но, в любом случае, она будет помещаться в легковое авто а не «в кузове фургона, минивэна либо даже внушительныго джипа» и весить весь комплект будет раза в полтора-два легче чем "электро жук", и цена комплекта предполагающего трансформации (веломобиль, аэросани, аэролодка, паратрайк) будет ощутимо ниже … так что не переживайте, все будет хорошо 😀👍
 

STG

Я люблю строить самолеты!

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
раза в полтора-два легче чем "электро жук"
А дальность хода на одной зарядке, во сколько раз меньше?
Или имеется в виду вес без батарей, в сравнении с весом Электрожука с батареями на 1,5 часа полного хода?
(90+120)
 

STG

Я люблю строить самолеты!

-стоит присмотреться=мы проверяли на модели 1,3 м =15 кГ/кВт...
Понятно, но нам не хотелось значительно менять размеры. Мы ориентируемся на широкие массы, без специализированных ангаров для хранения и "внушительных джипов" для перевозки.
 

STG

Я люблю строить самолеты!
А дальность хода на одной зарядке, во сколько раз меньше?
Или имеется в виду вес без батарей, в сравнении с весом Электрожука с батареями на 1,5 часа полного хода?
(90+120)
Это - не корректный вопрос.
Во-первых, дальность хода определяется больше энергозатратами в единицу времени и тягой, а не часами работы двигателя.
Во-вторых, возможно я не прав, но вы тут лукавите. В ваших объявлениях о продаже указывается 1 час работы, а не полтора часа: Электрический аппарат на воздушной подушке жук-2е в Нижнем Новгороде – Цена, Фото
В-третьих: если мы сопоставим этот час с заявленной мощностью вашей установки (5 кВт на пропеллер и 3 кВт на нагнетание подушки) и максимальной емкостью ваших батарей, то мы получим, что вы собираетесь во время поездки тратить 3 кВт на пропеллер. Диаметр пропеллера у вас 1200 мм. Смотрим примерную таблицу (она правда для 2х лопастей, но нам нужен порядок величин) и видим, что при низком энергопотреблении тяги винтов 800 мм и 1200 мм отличаются не значительно. Теперь еще учтем, что у нас-то винт в кольце плюс масса лодки меньше .... Если же мы в 2х местном варианте еще и добавим 1000 мм закольцованныый винт, плоские поплавки - автономность будет однозначно выше.

Сравнение тяг пропеллеры.jpg
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
автономность будет
=чем выше удельная тяга,тем дальше едем...

-если она растёт на треть (это при соосных винтах и дифф.редукторе,
или-же системе ЦРФЛАЙТ) а потребление энергии ещё больше снижается,
то овчинка стоит выделки!

-это особо значимо при электроприводе .
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
В июне 2020 водородный пассажирский самолёт с двигателем ZeroAvia совершил свой первый полёт.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
=канавка или ступенька могут избавить от этого недостатка !
Эта канавка много раз обсуждалась, всегда с одинаковым результатом. Зимой она набьется снегом и льдом, летом грязью и пылью. Лопасти винта при изгибе, будут задевать кромки канавки и сломаются.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
канавка или ступенька могут избавить от этого недостатка !
Эта канавка много раз обсуждалась, всегда с одинаковым результатом.
Обсуждать можно многое чего.
Лучше бы взять да и оценить эту канавку практически по такому алгоритму:
1. Вот винт в кольце с зазором, например 10 мм.
2. Вот удлинили эти же лопасти на 10 мм и "проковыряли" внутри кольца канавку в 10 мм так, чтоб зазор между кольцом и концом лопасти остался таким же в 10 мм.
3. Вот взяли этот винт с удлиненными лопастями и поместили его в канал со ступенькой во внутрь на 10 мм и оставив зазор лопасти от стенки на те же 10 мм
При всех этих фордыбобиленах сохранять поперечное сечение внутри кольца перед плоскостью вращения лопастей.

А потом сравнить данные что дала канавка и что дала ступенька.
Не уверен, что "горбатая" внутренняя поверхность кольца благотворно скажется на удельной тяге такого устройства.
Теоретически пока можно подтвердить, что при увеличении ометаемой площади за счет уменьшения зазора между кольцом и лопастью удельная тяга винта в кольце будет увеличена, но не на столько, чтоб это стоило применять, учитывая возникающие сложности конструкции.

В компрессорах, когда лопатки перекрывают или почти перекрывают себя, это оправдано. Там борьба идет больше за давление, а не за расход воздуха.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
удельная тяга винта в кольце будет увеличена, но не на столько, чтоб это стоило применять, учитывая возникающие сложности конструкции.
=спросите у Лапшина,
про Его опыт при постройке дирижабля с таким приводом...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
"обратное перетекание"...

ЗЫ=чтобы сильно не потеть,
можно нутро кольца выклеить полоской из лёгкого пенопласта
а концы лопастей сами выцарапают минимальную канавку !

1672691156645.png
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
"обратное перетекание"...
Кто, куда, в каком месте перетекает?
Блин, до каких пор будут нести эту чушь про перетекание на кончиках крыла и лопастей?
Ну посмотрите хотя бы на реальное течение воздуха у законцовки крыла хоть в аэродинамической трубе, хоть в воздухе.
Про лопасти уже молчу. там всё движется по кругу и принудительно сметается многократно лучше чем у одиночного крыла.
Изобразите конкретный путь перетекания воздуха на концах лопастей хотя бы в примерном масштабе.
 
Вверх