Не знаю, почему Вы решили, что кто-то "загубил" испанскую идею ? Я говорил про опытную разработку СОВЕТСКОГО ОКБ, которая велась намного раньше испанской, кстати, головной офис того ОКБ находился в Ленинграде, а потом перебазировался сюда. Работы велись фактически до развала СССР, и в связи с ним было развалено и то ОКБ и его работы.
Разговор шёл именно о двигателе Баландина и его брали за основу для озвученных задач. И в результате опытная разработка в целом получилась заметно лучше, чем аналогичная американская. Сухая масса почти одинакова, но при этом у нашего аппарата полезная нагрузка была на треть или даже половину ( точно сейчас не помню ) больше, чем у американцев. Вроде и дальность заброса у нашего была больше. Но там это было не главное, а вот масса полезного груза - очень критична. Надеюсь, понимаете, о чём именно идёт речь.
Я своему конструктору рассказал об испанской новой разработке где-то с полгода назад, и он как специалист в области именно авиадвигателей сказал об основной проблеме любых бесшатунных моторов. А далее посмотрим, удастся ли тем же испанцам получить приемлемый ресурс и надёжность, хотя бы отдалённо приближённые к показателям того же Ротакса. Пока таких данных нет, то и говорить по сути не о чем.