Народный двигатель

Thread moderators: свободник
... реинжиниринга Ротакса
в данной теме четверть тысячи страниц обсуждается именно этот путь создания "Типа народного" двигателя...
дураки учатся на своих ошибках,
им бесполезно объяснять тупиковость пути...
но слабоумие и отвага непобедимы
На последних ста страницах только мои посты в защиту реинжиниринга для создания народного двигателя. Только из-за простоты и прагматичности этого пути.
Проектировать и продвигать нечто фантастическое я люблю не меньше других, но для других целей.
Комплименты про "дурак, слабоумный, отважный" принимаю на свой счет.
 
Почему? Если эксплуатант/пилот/авиатехник имеет своё мнение, отличающееся от всех этих ваших расчетов-продувок-испытаний, он может заказать ЛА с другим винтом, или купить и установить любой винт, какой посчитает нужным. На свой страх и риск.
Эксплуатантов (и пилотов, и а/техников) в первую очередь интересуют максимальная мощность на валу винта, обороты и ресурс двигателя (при работе его на номинальной мощности). А также удобства его эксплуатации в полёте и трудоёмкость и удобства технического обслуживания на земле.
А воздушный винт к двигателю подбирается по его мощности, оборотам и диаметру. И это сегодня не является большой проблемой. Выбор есть...
 
На последних ста страницах только мои посты в защиту реинжиниринга для создания народного двигателя. Только из-за простоты и прагматичности этого пути.
Проектировать и продвигать нечто фантастическое я люблю не меньше других, но для других целей.
Комплименты про "дурак, слабоумный, отважный" принимаю на свой счет.

Поддерживаю реинжиниринг и модернизацию Ротакс-503. Готов участвовать. Понимаю, что есть РМЗ-550. Но в нем много чего не хватает: дублированное зажигание, редуктор и т.д.
 
Технически турбина проще, чем ПД. Там всего 2 детали - ротор и статор. 🙂
Не всё так однозначно! В зависимости от мощности. Если взять реально работающие простейшие авиамодельные двигатели, ТРД сложнее компрессионного моторчика МК-12В например, а вот если брать уже моторы мощности 150 л.с., то мини-ТВД уже проще будет, и для 1500 л.с. тоже.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Поясню на примерах.
Не так давно довольно плотно общался с грамотным, талантливым разработчиком малого ГТД (инициативная разработка) для малой авиации из федерального НИИ. Но он так и не захотел/не смог понять - какой двигатель нам нужен. Хотя ТЗ на двигатель было мной сформулировано более чем четко. А других заказчиков у него не было.

Вот этот двигатель я имел ввиду.
 

Вложения

Реинжиниринг нужно начинать с того что нужно определиться где вы будете брать комплектующие на ваш мотор. Например те же шариковые и игольчатые подшипники требуемого класса точности. Я недавно разговаривал с людьми которые занимаются реинжинирингом авиамоторов, у них проблема одна, нет российских поставщиков требуемого сортамента изделий. Для начала, начните с подшипников, затем займитесь кольцами, поршневыми пальцами и так далее по списку. Где-то в начале 80-х в журнале МК было опубликовано что-то вроде ТТ на вновь проектируемый мотор для лёгкого самолёта. Там предлагалось ориентироваться на серийно выпускаемые автомобильные комплектующие. Я тут в разговоре заикнулся что было бы хорошо применить тот же модуль зажигания от Ваз. Мне сказали что его не пропустят ибо он не соответствует каким-то авиационным нормам. В принципе всё так и по остальным позициям. Как говорится:" И хочется и колется и контролирующие органы не велят".
 
А воздушный винт к двигателю подбирается по его мощности, оборотам и диаметру.

Можно и так, конечно. Почти все так и делают, так всех и учат.
Но можно и наоборот. Двигатель подбирать к винту, который определяется концепцией и конструкцией самолёта.
 
В конце я спрашиваю - на какой самолёт/ЛА предполагалось установить этот уже готовый двигатель? Пожимают плечами. Как я понял, других заказчиков не было.
Ну нормально же, конструкторы-двигателисты, в творческом порыве создают новый мотор. А самолётов-вообще дохрена всяких, на какой-нибудь подойдёт! 🙂 Таких историй много- когда Уиттл и Охайн начинали делать свои моторы, никаких самолётов для них вообще не было, да и М-82 создали без ТЗ от самолётчиков, а он подошёл и на ЛаГГ-3, и на Ту-2 очень даже!
Хотя конечно, очень желательно найти производителя и эксплуатанта ЛА, которые напишут свои требования, и будут готовы предоставить машину для лётных испытаний, когда мотор будет к ним готов.

Я тут в разговоре заикнулся что было бы хорошо применить тот же модуль зажигания от Ваз. Мне сказали что его не пропустят ибо он не соответствует каким-то авиационным нормам. В принципе всё так и по остальным позициям. Как говорится:" И хочется и колется и контролирующие органы не велят".
Эти люди (и Вы) живут и творят в другой галактике, не в той, где летают наши самолёты, дельталёты, паралёты, автожиры..."Дукатти" с Ротаксов, поди тож не соответствуют?😀
 
Последнее редактирование:
Вальтер перевернутый, а мы его положим на бок. 🙂
В Политбюро будет решаться вопрос - положить на правый бок или на левый? Решение так и не будет принято и двигатель не сделают...
Примут компромиссное решение и сделают V- образный запорожец...
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Поддерживаю реинжиниринг и модернизацию Ротакс-503. Готов участвовать. Понм форумеия ужеимаю, что есть РМЗ-550. Но в нем много чего не хватает: дублированное зажигание, редуктор и т.д.
Не если вы готовы заплатить три конца к цене ротакса (не рмз)то в добрый путь...
Ротакс сделал двухтактную серию в 80е. Когда мир СЛА хавал только двухтактники. Сейчас они нужны только мизерному проценту отчаянных ортодоксов
Давно уже не слышал что бы кто то в России покупал новый двухтактный ротакс.
Те того рынка на котором вылезли австрияки- его в принципе нет.
Плюс у РМЗ и без "СВО" были большие экспортные ограничения наложенные цельнотянутой лицензией...😃
А после их участия в снабжением российской армии внедорожными транспортными средствами- им зарубежный рынок не светит вообще...
Те степень влажности ваших фантазий доступной ёмкости рынка не соответствует никак...
 
Поддерживаю реинжиниринг и модернизацию Ротакс-503. Готов участвовать. Понимаю, что есть РМЗ-550. Но в нем много чего не хватает: дублированное зажигание, редуктор и т.д.
Рмз640 уже реинжинирили в свое время с канадскооюго Вальмонта с роиаксовским движком.)))
 
Вот этот двигатель я имел ввиду.
Прочитал статью. Предполагаю, есть некоторые заблуждения у разработчика по турбовальной и ВСУ версии.
Степень повышения 4.2 довольна большая, заявленная рабочая температура высокая, такие параметры газа полностью не сработать в одной ступени осевой турбины, с высоким кпд.
То есть в варианте без противодавления, температура отработавших газов будет очень высокой. Сам лично сталкивался с такой проблемой в своем двигателе, пришлось использовать радиально осевую крыльчатку.
 
Прочитал статью. Предполагаю, есть некоторые заблуждения у разработчика по турбовальной и ВСУ версии.
Степень повышения 4.2 довольна большая, заявленная рабочая температура высокая, такие параметры газа полностью не сработать в одной ступени осевой турбины, с высоким кпд.
То есть в варианте без противодавления, температура отработавших газов будет очень высокой. Сам лично сталкивался с такой проблемой в своем двигателе, пришлось использовать радиально осевую крыльчатку.

К сожалению, разработчик скончался 2 года назад. Что там с двигателем сейчас - не знаю.
 
Не если вы готовы заплатить три конца к цене ротакса (не рмз)то в добрый путь...
Ротакс сделал двухтактную серию в 80е. Когда мир СЛА хавал только двухтактники. Сейчас они нужны только мизерному проценту отчаянных ортодоксов
Давно уже не слышал что бы кто то в России покупал новый двухтактный ротакс.
Те того рынка на котором вылезли австрияки- его в принципе нет.
Плюс у РМЗ и без "СВО" были большие экспортные ограничения наложенные цельнотянутой лицензией...😃
А после их участия в снабжением российской армии внедорожными транспортными средствами- им зарубежный рынок не светит вообще...
Те степень влажности ваших фантазий доступной ёмкости рынка не соответствует никак...

1. Платить кому за что и зачем?
2. Дайте, плиз, ссылочку про мизерный процент.
3. Двухтактные Ротаксы давно сняты с производства.
4. Речь идет про внутренний рынок СЛА.
5. Небольшой внутренний рынок сбыта есть, а большой нам и не потянуть.
 
Давно уже не слышал что бы кто то в России покупал новый двухтактный ротакс.
Может потому, что их перестали производить и продавать, а 582-е, из-за курса валют стали стоить несуразно? Большинство 2-х местных паратрайков летают с РМЗ, самый продуктивный производитель СЛА в стране (Е.Коваленко из Ульяновска) ставит на свои аппараты исключительно 2-х тактники. 🙂
 
Прочитал статью. Предполагаю, есть некоторые заблуждения у разработчика по турбовальной и ВСУ версии.
Степень повышения 4.2 довольна большая, заявленная рабочая температура высокая, такие параметры газа полностью не сработать в одной ступени осевой турбины, с высоким кпд.
То есть в варианте без противодавления, температура отработавших газов будет очень высокой. Сам лично сталкивался с такой проблемой в своем двигателе, пришлось использовать радиально осевую крыльчатку.
Древний климовский ГТДЭ-117 практически то же самое, что и предлагаемый перспективный.)))
Имху
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Чтобы народ спустился на "грешную землю" предлагаю вам посмотреть ролик где показано производство коленвала для 4-х цилиндрового автомобильного мотора.
У меня сразу вопрос, у вас есть такое оборудование или хотя бы оборудование для пооперационной обработке коленвала с соответствующими переустановками и наладками? Тут показан относительно простой вариант где коленвал "плоский" то бишь все шейки лежат в одной плоскости. Если вы надумаете ваять 2-х цилиндровый 2-х тактник там потребуется вести селективную сборку, вы знаете что это такое, вы готовы к этому?
Почему после разрухи в СССР взялись за звезду, а именно М-11 и М-12 очень даже понятно, а ведь была возможность провести "реверс-инжиниринг" шестёрки ДБ или того 8-ми цилиндрового "Либерти". Господа, активней изучайте технологию двигателестроения и многие вопросы у вас отпадут сами по себе. Я всё это видел на реальных моторных производствах потому что работал там.
 
Это единственно возможный вариант? Сборные коленвалы авиадвигателей, показанные здесь ранее, вы намеренно не рассматриваете? Как и рядные М-5, созданные тогда же, когда и М-11?
И конечно, здесь на видео тот самый условный ЗаводЪ, который вы постоянно упоминаете, и которого НИКОГДА не будет для производства "народного двигателя". 🙂
 
Назад
Вверх