Строительство с-та Tundra (вторая серия).

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Бушплан тундер при необходимости должон и вот так уметь
Да? И задавить летчика при сколь-нибудь нештатной посадке?
Не считаю пример удачным, увы.
Тем более - для подражания.
 

АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ

Я люблю строить самолеты!
и видео взлета-посадки очень хочется...
перечитал всю ветку, взял заклепочник и пошел забор поклепал... вроде полегчало... не знай насколько хватит))
вот и видео:
http://youtu.be/VEegb2IhBo0
Это что видео? Может самолет плохой? И вы его стыдитесь? Потому и не показываете как он летает, взлетает и садится? :)
 

Squawk

Есть одна у лётчика мечта-высота, высота...
Откуда
CYUL
Какой же  он настойчивый... ;) этот паренёк,а...?
 
Да? И задавить летчика при сколь-нибудь нештатной посадке?
Так кто же собирается нештатно садиться?? И раскреплять то груз кто запрещает?? А ежели так размышлять, то в салоне и сумку спортивную и термос класть нельзя - убьет же нафиг при нештатной посадке то полетом в голову....
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
А насколько сложно держать самолёт на пробеге по БВПП?
Да практически ничего сложного. Более чувствителен при посадке с боковиком. Как и всегда компенсируем педалькой...
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Бушплан тундер при необходимости должон и вот так уметь
Дима,
1.TUNDRA -  пишется с большой буквы;
2. Каждый самолет имеет свое назначение;
3. Засунуть полную 200-литровыю бочку в самолет проблематично даже здоровым парням, даже в MURPHY, а вот пустую можно и в CESSNA;
4. Эта фотография характеризует объем перевозимого груза.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так кто же собирается нештатно садиться?? И раскреплять то груз кто запрещает??
НИКТО не собирается садиться нештатно - а, поди ж ты, приходится иногда. Приемлемой, по нормам, считается продольная перегрузка в 10g - не уверен, что в самолете предусмотрены узлы для восприятия 5-тонной нагрузки вперед: сумочку-то закрепить легко...
 

Bormental

Вылетел самостоятельно
А насколько сложно держать самолёт на пробеге по БВПП?
Да практически ничего сложного. Более чувствителен при посадке с боковиком. Как и всегда компенсируем педалькой...
Какая допустимая боковая составляющая по РЛЭ?
 

Panda

Tundra - мечта!
и видео взлета-посадки очень хочется...
перечитал всю ветку, взял заклепочник и пошел забор поклепал... вроде полегчало... не знай насколько хватит))
вот и видео:
http://youtu.be/VEegb2IhBo0
Это что видео? Может самолет плохой? И вы его стыдитесь? Потому и не показываете как он летает, взлетает и садится? :)
да просто не было еще момента, чтобы кто-то со стороны снимал взлет-посадку...! и чего собственно стыдиться уже куча фото и видео выложил..! надо кого-то на земле оставить, а мы базируемся на гражданском АП, там на взлетку не пускают... а где мы в полях - так оттуда и туда прилетаем полным составом, не довелось еще просто...
 

Panda

Tundra - мечта!
А насколько сложно держать самолёт на пробеге по БВПП?
грунт или травяной аэродром прощает многое, гораздо большее нежели бетонка, он и прилипает к грунту помягче, с бетонки он всегда хочет ускакать или есть хоть чуток скольжение - бетон стремится разуть любой самолет..! хммм, при касании он как "взрослый" посвистывает резиной!!! ;-))) в общем грунт конечно поинтереснее в плане простить чего, но как правило бывает кривенький и с ямками кротовьими ;-)))
 

АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ

Я люблю строить самолеты!
да просто не было еще момента, чтобы кто-то со стороны снимал взлет-посадку...! и чего собственно стыдиться уже куча фото и видео выложил..! надо кого-то на земле оставить, а мы базируемся на гражданском АП, там на взлетку не пускают... а где мы в полях - так оттуда и туда прилетаем полным составом, не довелось еще просто... [/quote]
Очень будем ждать :) очень интересно :)
 

Panda

Tundra - мечта!
Барахла набрали столько, что мне пришлось возмущаться, что это не "Газель", а мы не "торгаши-челночники"!
Бушплан тундер при необходимости должон и вот так уметь
Дима, знаешь, если убрать задний ряд сидений, наверное так можно сделать, по высоте вроде они пройдут... но нафига козе баян то, у меня там кожаные сидения, обивка из кожи, пол ковролином застелен и тд ... жалко так относиться..., но если прижмет - придется видимо...
ПС: напиши, плиз, в личку номер телефона.. насчет мерфика поболтаем..?
 

Bormental

Вылетел самостоятельно
Какая допустимая боковая составляющая по РЛЭ?
В РЛЭ - 7 метров. На практике садились при плотных 10 метрах.
Да... Шикарный самолёт! Я на Вилге летаю и уже опыт разворота при боковике примерно 10м. на пробеге есть :( Ну ничего страшного - скорости уже не было - даже внутренняя стойка от земли не оторвалась, но ощущение потери контроля над самолётом не из приятных... А задняя стойка у Тундры управляемая или как?
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
А задняя стойка у Тундры управляемая или как?
Да, колесо управляемое. На вилке есть рычаг, соединенный через пружины "антишимми" с качалкой руля направления и далее тросами на педали.
 

Panda

Tundra - мечта!
А насколько сложно держать самолёт на пробеге по БВПП?
Да практически ничего сложного. Более чувствителен при посадке с боковиком. Как и всегда компенсируем педалькой...
Какая допустимая боковая составляющая по РЛЭ?
В РЛЭ - 7 метров. На практике садились при плотных 10 метрах.
Блин, это задняя стойка! Это уже не так просто:
- осложненная видимость из-за высокого капота (когда стойка прижата);
- если на две садиться - желание стать флюгером при потере эволютивной скорости для РН;
- желание, при взлете с двух стоек (незаметно на самолетах с передней стойкой) при отрыве задней стойки, резко сбежать в сторону, противоположную вращению винта;
но все же это каааайф! хотя "некоторые", так и обзывают его трактором (а не ставил, я глушителей, урчит по-пацански)...  :craZy
с боковым ветром, садился, буквально вчера.. в Иркутске на БВПП, ветер 9м/с порывы 11м/с...  чувствует самолет себя нормально, поскольку не самый легкий, не швыряет, как некоторые "нетракторы"  :D

На фото: банный день, перед холодами...  :cool:
 

Вложения

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Блин, это задняя стойка! Это уже не так просто:- осложненная видимость из-за высокого капота (когда стойка прижата);- если на две садиться - желание стать флюгером при потере эволютивной скорости для РН;- желание, при взлете с двух стоек (незаметно на самолетах с передней стойкой) при отрыве задней стойки, резко сбежать в сторону, противоположную вращению винта;
Павел, вот напугал :)
1. При рулении достаточный обзор под 30 градусов. Желание смотреть прямо - наработанная привычка от автомобиля...
2. Флюгером стать можно и даже циркулем при недостаточном внимании на пробеге
3. Парирование реактивного момента винта дачей педали  - никто не отменял

У каждого самолета есть свои особенности эксплуатации и, как правило, мы оцениваем их исходя из привычек и опыта.

Так пересаживаясь раз в неделю с рабочей Mazda на любимый Jeep и обратно - просто ликую от проворности и легкости первой и брутальности и неприхотливости к дороге второй. Да, обе машины - МАШИНЫ, но какой разный характер и требуемый подход к каждой!
Так и с самолетами...
 

Panda

Tundra - мечта!
Потихоньку наступает лето...! Решил, зайти и что-нить да написать, о наступлении сезона хорошей погоды и летних планах!
Тундрик наш живет теперь в Ростове-на-Дону (у Игоря), летом еще туда улетел. На смену ему, готовится вылететь второй наш и четвертый по счету в России (если я правильно понимаю и считаю) Тундреныш. :~)
Ждем желающих обзавестись таким самолетом (мы готовы строить и строить)!
Вот фотки первого Тундрика, незадолго до перелета в Ростов:
 

Вложения

Вверх