Самолеты А.С.Яковлева АИР-1, АИР-2.

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
я перевозил АИР из Музея Яковлева к Задорожному, но зачем Задорожный перекрасил АИР - не знаю
Строить АИР не планируем
Документации - нет, никогда АИРом не занимался
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Коля, привет!
Смотрю ,всетаки замахнулся на красавца!Выбрал какой?1..2...3..4..? :D
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Коля, привет!
Смотрю ,всетаки замахнулся на красавца!Выбрал какой?1..2...3..4..? :D
Присоединяйся ;), АИР-2С, поплавковый, уже нашел где древесину и фанеру брать, нарисовал шаблон для изготовления нервюр, скоро займусь, двигатель пока по плану фольцваген, потом будем думать копийную звезду типа ротек...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Как думаешь фюз делать ,как на оригинале проволочками или раскосами? Какой фанерой зашивать лоб крыла будешь?Какой толщины стаб  и толщина фанеры на стабе?
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Как думаешь фюз делать ,как на оригинале проволочками или раскосами? Какой фанерой зашивать лоб крыла будешь?Какой толщины стаб  и толщина фанеры на стабе?
Фюзеляж делать по типу хай-макс но с сохранением внешнего вида оригинала, остальное как у прототипа...
 

r_clone

Россия - родина слонов...
любопытства ради, взяв первый попавшийся рисунок АИР-1 с масштабной линейкой, сделал с него необходимые кроки и попытался со своими 185см и 92кГ "влезть" в первую кабину, получилась занятная гимнастика:
- исходная позиция - ноги на люке второй кабины, руками держусь за задние стойки цп
- ставлю правую ногу на правый край люка передней кабины
- наихитрейшим движением переношу левую ногу в люк передней кабины и усаживаюсь перед пилотским козырьком
- далее опираясь левой ногой в сиденье первой кабины соскальзываю в нее
по плечам между стойками цп около 60 см, так что пожалуй и будучи в зимней куртке впихуюсь
:)
 

Вложения

r_clone

Россия - родина слонов...
@ Инженер-109
@ Nicolai73
в кабине пилота на АИР-1 три рычага в куче, чем они управляют? дроссельная заслонка, зажигание, высотный корректор?
 

Вложения

  • 16,6 КБ Просмотры: 270

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
любопытства ради

[media]https://www.youtube.com/watch?v=ir2ggA0amVE[/media]


Вот такой фокус как Вам, правда там подкосы временные хилые,  нет упоров для ног, цирк для стройных, не обремененных пивным животиком пилотов, романтика ;D
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Уджжесть :eek:,потому и не люблю такую схему.Но на АИРе высота больше от выреза до крыла,должно быть проще с посадкой переднего..
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да  из-за высоты  пилонов  акробатикой  приходится заниматься. ;D  Вопрос  в связи  с этим- зачем такой  строить?  Если только это  конечно  самоцель , любовь к ажурным конструкциям...............
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Масштабировать для жертв акселерации надо)))).В эпоху освоения пятого океана крепкий мужчина в районе 65 кг весил,на фото того же Яковлева выше посмотрите
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
После нескольких тренировок, легко можно уместится, а строить такие самолеты конечно должны фанаты, любители той эпохи, для покатушек и обучения существуют современные комфортные аппараты, но мне такие совсем не нравятся, никакой романтики :)
А за весом и животом здесь очень нужно следить :), еще один плюс, здоровее будем...
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
После нескольких тренировок, легко можно уместится, а строить такие самолеты конечно должны фанаты, любители той эпохи, для покатушек и обучения существуют современные комфортные аппараты, но мне такие совсем не нравятся, никакой романтики :)
А за весом и животом здесь очень нужно следить :), еще один плюс, здоровее будем...
если рост 190+ диета не поможет...Летаешь,как кот в трехлитровой банке
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
если рост 190+ диета не поможет...Летаешь,как кот в трехлитровой банке
Выбирайте другой прототип, бипланов, или монопланов того периода много, даже тот же По-2, в нем 2-метровые дяденьки вполне ничего себя чувствуют, Кертис Дженни, истребители первой мировой тоже ничего себе, а АИР-2 это же авиетка, и Пиетенпол так же :)
По мне, передняя кабина Пиетенпола достаточно удобная, а на АИРе она пошире и подлиней, и центроплан повыше...
 
V

vbufhm

надо просто знать, как и за что браться.

умеючи
https://www.youtube.com/watch?v=A-EgR2eGbN0

не умеючи
https://www.youtube.com/watch?v=exLPpG73BWA
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Вот такой синопсис сценария написал, основная идея фильма, показать то, что своими руками реально построить планёр, самолет и научится на нем летать.
Для фильма в планах пару моделей АИР-1,2. вмасштабе 1:2, пяток моделей планеров того периода тоже в м 1:2, и пару планёров в м 1:1, и АИР-1 в оригинальном размере.
Никакой политики нквд, гулага, и другой либеральной чухни. Только авиация и молодость...


Рабочее название фильма: "Цель жизни".

Синопсис:

История о парне который преодолевая трудности, разруху окружающего мира, "заболел" небом. И не просто мечтал о нем, а целеноправленно шел дорогой, ведущей к ступеням наверх, увлекая и организуя вокруг себя союз единомышленников...
Действие в фильме происходит в период 1923-25 года двадцатого века, молодая Советская Республика, с ее проблемами и устремлениями. И люди, молодежь принявшая и "горевшая" всем новым, а еще старики относящийся с осторожностью и недоверием к кардинальным переменам в их судьбе.
На берегу Черного моря, один из диких пляжей солнечного Крыма.
Лежит на песке, животом кверху молодой парень, в семейных темно-синих труселях. Тело белое, без загара, жилистое.
Руки закинул за голову, кисти плохо отмыты, ясно указывающие что их хозяин недавно копался в моторе. Волосы на голове, да и все тело влажные, после купания.
Лениво осмотрев великолепный пейзаж, море, солнце, небольшие облачка, песчанный пляжик и скалы, прикрыл глаза вспоминая.
Он же, молодой в старшей школе стоит в большом актовом зале с моделью планёра, вокруг собрались ученики и некоторые учителя. Вот, затаив дыхание, запустил модель, которая пролетев весь зал, плавно опустилась на пол. Зрители взревели и захлопали от нахлынувших эмоций. Это было первое летающее рукотворное создание, перевернувшее душу, захватившее азартом и чем то новым, неведомым.
Наш герой стал первым организатором и руководителем авиамодельного кружка в Москве, в той же школе где он учился. После многочисленых запусков планёра, очень много ребят и девчат уговорили помочь и им построить такое чудо.
Вот так начался путь в небо, длиною в жизнь. Любовь к чтению и рисованию позволили не только ясно выражать свои мысли, но и отражать их на бумаге, рисуя будущие проекты и чертежи к ним.
Близилось окончание школы и нашему герою пришлось задуматься о будущем, искать людей, которые смогли бы указать дорогу к настоящим летательным аппаратам. Не все так гладко было, часть из них просто посмеялись, остальные отмахивались от молодого парнишки, и вот судьба свела его с организатором планерных состязаний в Коктебеле. Он же и прикрепил его к одному из участников, помогать в постройке простейшего планера.
И через некоторое время они оказались на месте полетов собраных планеров. Большой склон горы, высокое, чистое небо, звуки жаворонков и большие группы молодых загорелых пацанов и девчат таскающие планера по склону, натягиваюших резиновый амортизатор и взлет с орущими от восторга планеристами.
Так и прошло его первое посещение советской мекки планеристов.
Вернувшись в Москву, наш герой устроился работать в деревообрабатывающие мастерские, с дальним прицелом, ведь планера строились в основном из этого материала. На слете он познакомился со многими конструкторами и пилотами планеров, так что на месте он уже нашел одного из конструкторов и стал с ним разрабатывать уже свой планёр, который и стал строить в своей же бывшей школе с теми же ребятами которые конструировали модели, создавая костяк своего будущего КБ.
И вот, через год, на той же горе, но уже со своим планёром, сидя в кабине, стал осваивать пятый океан. Что сопровождается прекрасными видами полета и природы, а так же неподдельным энтузиазмом молодежи.
Возвращение в Москву и поступление в авиа-отряд мотористом, в котором он познакомился со своим будущим шеф-пилотом. Обслуживание военного самолета, ангара, общение со старыми пилотами и техниками, а так же задумка строительства нового летательного аппарата. Все это сопровождается обсуждением, разработкой чертежей и пошаговым изготовлением самолета, в процесе всего этого коллектив молодых ребят еще лучше сплачивается, и в него легко включаются более старший шеф-пилот и несколько рабочих с мастерских. Постоянных действующих лиц примерно десять человек, из них пару девченок.
Но эта идилия чуть не закончилась провалом, в один из дней, недалекий и зависливый парень, получивший отворот, накатал письмо о том, что наш герой строит заведомо опасный, неправильно спроектированый самолет, расходуя народные деньги. Собрали комиссию и в жарких спорах конструктор отстоял свое детище.
Наступила кульминация фильма, из ангара выкатили небольшой двухместный биплан, деревянной конструкции, покрытый лаком и сияющий как конфетка.
Испытав аппарат, был поднят вопрос о перелете самолета из Москвы в Крым с пасажиром и обратно, установив дополнительный бак вместо второго члена экипажа, преодолеть маршрут без посадки, установив рекорд.
В перелете участвовал наш герой и шеф-пилот, перелет был с приключениями, дождем, шквалом, непредвиденной посадкой и стычкой в степях украины с разбойниками, ведь только недавно закончилась гражданская война.
И вот, прилетев в Крым, экипаж отдохнул, в самолете установили дополнительный топливный бак, почти всю ночь до рассвета наш герой провозился с мотором и подготовкой самолета.
Отправив своего шеф-пилота, он спустился к морю, раздевшись, искупался и лег отдохнуть, закинув руки за голову...
Конец первой серии...
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Скоро исполняется 100 лет КБ А.С.Яковлева, в 2027 году, так что может стоит это как то отметить, перелетом АИР-1 репликой, ведь перелет Луи Блерио, очень неплохо отметили.
Под это можно и фильм художественный снять, с показом строительства и облета аппарата...

i (25).jpeg


i (23).jpeg
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Примерно как фильм Ракетчик, но с самолетами АИР, до 1939 года примерно...
Чисто аэроклубная, спортивная авиация СССР.
Ведь все кто занимался в аэроклубах 20-30-х годов погибли в 1941-м. Если бы не было войны, какой толчек получила бы спортивная и гражданская авиация с помощью этих ребят...

i (23).jpeg


i (26).jpeg


i (27).jpeg
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Если взять за основу работу над фильмом "Литвяк" т.е. самостоятельный проэкт неравнодушных людей, то возможно реально и тут сделать так же, планера и самолеты того периода есть у форумчан, если все интересно спланировать и договорится, можно шикарное кино создать, в память о молодежи 20-30-х годов...

IMG_20230502_223449.jpg


IMG_20230502_223419.jpg


avangardnaya-sovetskaya-fotografiya_5.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если взять за основу работу над фильмом "Литвяк" т.е. самостоятельный проэкт неравнодушных людей, то возможно реально и тут сделать так же, планера и самолеты того периода есть у форумчан, если все интересно спланировать и договорится, можно шикарное кино создать, в память о молодежи 20-30-х годов...
И главное-сделать это не за 400 млн. руб, как делают "Литвяк". ;)
 
Вверх