СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера

Было бы просто уже увидели бы массовое применение, в агросекторе например. Там реальных 250 кг полезной нагрузки очень ждут.
Не осуждайте коллегу на Новый год, подумаешь, -- "ляпнул" . . .
Лопасти -- это ещё не ВИШ.
А "Fixed-. . . " с ВИШ у меня вообще . . . "как-то не ассоциируется".

PS. Кнопочку Отправить забыл нажать (может отвлекли, а может, будет дубль) не судите сурово.
 
Гидромоторы и так простыне, т.е. не регулируемые. 4 насоса с цифровым управлением? Вы только что наговорили на 220 кг массы (если это Данфосс с вышеупомянутого квадра) и на 3 ляма рублей и это полагаю минимум. Это если их еще продадут.
 
Ну, мы тихонько свой насос/мотор пилим. Не дешево это и не быстро НИОКР за свой счет.
 
можно приводить только толкающий винт, те мотор спереди,
а винт на хвосте (к примеру).
 
С гидравликой многое можно, почти, как с электрикой. Например
https://static.wixstatic.com/media/...4c4_82bae9ca1463452492e32aedf0773261~mv2.webp
Видим соосную ВМУ из 2х электромоторов с переставным шагом лопастей.
На гидромоторе с полым валом теоретически можно вписаться в те же габариты и массу. НО соосная гидро ВМУ будет с ВИШ!
 
Поправьте, плиз, я главного для себя в теме не увидел (может, читаю невнимательно, или грамотёжки перевести одни цифры в другие не хватило).
1. Есть механическая трансмиссия (от двигла до винта) или "электричка".
2. Есть то, что предлагаете Вы.
3. Есть сравнительные массы конструкции ("от и до", ВКЛЮЧАЯ всю необходимую хрень, например, систему дополнительного охлаждения).
4. Есть КПД (возможно, сильно различный на разных режимах).
5. Есть запас химического топлива против электрического.
6. Есть проблемы: решаемые или ограничивающие, как законы физики (как, чем, в каких пределах, при каких условиях).
Вы можете предельно понятно и точно (не взирая на Ваш ангажемент) публике ответить на мои обозначенные 6 пунктов?
 
П1 и П 2 констатирует наличие механической, электрической и гидравлической трансмиссии, которая мне интересна.
В остальном, я не могу вам ответить в сравнении , так как не располагаю точными ТТХ аппаратов, агрегатов и систем.
Могу лишь отметить, что профильные институции склоняются в пользу нестандартной ролико-лопастной гидравлики (на картинке № 1 и 2).
Вместе стем, например Авиационный электродвигатель ПД 40-4-150М
Гидромотор, который нами изготовлен и тестировался при 36 кВт, весил 6,5 кг.
Отрисованная идея гидромотора с полым валом для прохода толкателя ВИШ, вселяет уверенность в организации соосной схемы. Собственно, этой мыслью я и поделился в посте выше.

Сравнение гидравлики.gif
 
Последнее редактирование:
Гидромотор, который нами изготовлен и тестировался при 36 кВт, весил 6,5 кг.
Заранее "прошу прощения", если не прав, НО
В моём понимании гидромотор = последнее звено в/на механической передаче.
В сухом остатке имеем:
1. 25 кВт у электрички при 6,3 кг
2. 36 кВт у гидромотора при 6,5 кг ??? (ПРИ + сколько "на обвеску" ???)
У электрички её нет (наверное, совсем, если -- не ВИШ), у механической, -- положим -- 5-15%%
У гидро- . . . ???
Пост 566:
3 м гидролиний на 1 ГМ, полГН на 1 ГМ (про массы/мощности Вы воздержались) + . . . охлаждение ГН и ГМ + . . . ???
Я просил: "точно" .
Пока для меня лично убедительным кажутся лишь следующие преимущества:
1. емкость источника энергии по сравнению с электричкой;
2. надёжность "трансмиссии" в виду и в части её реализации при любой изменяемой пространственной ориентированности передачи энергии по сравнению с механической, что ещё -- не факт (насчёт "любой").
"В части её реализации" следует понимать примерно так: Перебить (попасть с точностью до выхода из строя в) шланги из пушки сложнее, чем в более объёмную механическую передачу.
 
Последнее редактирование:
Вы взяли 25 кВт электро в пике (в нормальном режиме 15кВт), назовем это взлетным режимом. А там максимальные токи, которые определяют сечение кабеля.
В документации на ПД40 видим маркировку клемы ТМЛс 16-6, т.е. клема для кабеля на 16 мм2. Силовых кабелей 3 + 1 сигнальный.
Масса 1 метра медного кабеля КГтп-ХЛ 1х16,0 на 16 мм2=0,31 кг. Итого на 1 ПД40 для его питания 3*0,31=0,93 кг. НО, КГтп-ХЛ 1х16,0 рассчитан на 175А, а на взлете нужно 260 А при 96 В что бы снять 25 кВт. Значит будет кабель греться. Тут либо сечение-массу увеличивай, либо токи снижай, повышая вольтаж. И все равно батарею охлаждать придется. А сколько она весит? Сколько циклов разряда-заряда она проживет?

Если это квадр, то на 4 ГМ (6,5х4=26 кг) работает 1 ГН (7,5 кг) от ДВС.
Масса 1 метра НАПОРНОЙ линии РВД 4SP 20мм 350 бар =1,59 кг.
Масса 1 метра СЛИВНОЙ линии РВД 1SN 16мм 130 бар =0,49 кг.
Итого 1 метр: 2,08кг.
Выходит грубо, в двое тяжелее. Но с ГМ того же объёма можно снять и 45 кВт, если для ГН ДВС помощнее поставить.
Да, охлаждение то же надо, но у нас гидравлика в которой нет трущихся частей. Гидробак от комбайна тут не нужен.
Даже с пустой гидросистемой (обрыв РВД или отказ ДВС) роторы будут вращаться, а их лопасти ВИШем могут управляться от бортовых аккумуляторов.
Полагаю, авторотация возможна.
 
низкое напряжение приводит к высоким токам (400 А)
Значит нужно аккумы рядом с электродвигателями расположить - распределённая сеть (запараллелить ) тогда кабели поскромнее можно применить! 🙄🙂
 
У Теслы говорят батарейка 540 кг на 85 квт*ч. Самый большой электроквадр показывал Совэлмаш
https://topwar.ru/249303-tjazhelyj-...nostju-300-kg.html?ysclid=m5ru6jqu2j731162215 там есть интересные коменты и по гибридам.
По проводам он взлетает, а вот что бы от батареек полетел да 250 кг унес, хотя бы на 20 минут, пока не видел.
 
Последнее редактирование:
Там заявленная дальность -- не менее 150 км.
Это, считаю, -- " показатель".
Второй "момент".
В промышленном использовании часто не нужно одновременно:
1. большие скорости;
2. большие расстояния;
3. большие нагрузки (вес ПН);
4. большое время.
С практической точки зрения я бы попытался "исследовать вопрос" в данном направлении.
Грубо говоря (фотка уже была с 2-мя винтами большого диаметра), делаем варианты:
1. 2 (очень) больших винта (соосных или нет, желательно, -- противовращения) и к ним "обвязку" для устойчивости/управляемости (варианты 3 и 4 из первого списка).
2. на скорость;
3. на расстояние.
Варианты 2 и 3, вероятно, -- примерно одно и тоже, если "нагрузки" не сильно различны.
 
Там заявленная дальность -- не менее 150 км.
Хорошая шутка, из серии ... на заборе написано, а там дрова...
Задаешь простой вопрос: на дальности 150 км какой диапазон частот приемопередатчика планируете использовать? Немая пауза. Антенна наземной станции на какой высоте предполагается? Опять немая пауза... А че не 200км? А че вы их считаете, НАШИ километры то? У манагеров Земля плоская однако.
С практической точки зрения я бы попытался "исследовать вопрос" в данном направлении.
Начните с массы батарейки для квадра с 250 кг ПОЛЕЗНОЙ нагрузки. Было бы очень интересно. В лабораториях достигли плотности энергии для высокотоковых литий-ионных 500 Вт*ч/кг. А в реале пишут у Теслы до 200 Вт*ч/кг...
 
Когнитивный диссонанс в действии. Что тут поделашь???
 
Ну, касаемо нас. Если научимся никель на люминь осаждать для поверхностной твердости. Будем искать партнеров для тяжелого опытного квадра "Подпрыгивающая лаборатория".
 
Назад
Вверх