«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Самолетов должно быть много и разных.Кто то в матрицах возится, кто то в опилках спит в обед, кто то клепает, кто то теорию листает в поисках идеальной конструкции.Стоит только посмотреть на мир летающих насекомых и станет все ясно.Летать может почти все что угодно.
Но масштабы, закон куба-квадрата, говорящий, что рост линейных размеров приводит к квадратичному росту площадей и кубу объема, и приводит к тому, что мелочь летает почти вся, а гиганты - нет; к тому же, все они имеют толстые конечности... или живут в воде.
 
Самолетов должно быть много и разных.Кто то в матрицах возится, кто то в опилках спит в обед, кто то клепает, кто то теорию листает в поисках идеальной конструкции.Стоит только посмотреть на мир летающих насекомых и станет все ясно.Летать может почти все что угодно.
В том то и дело . Любитель (Олег) замахнулся на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира ... то бишь , на легкий ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ транспортник. Думаю , многие не верили до конца , что человек без опыта постройки приближенно-приподобных самолетов.. БАЦ ! и начал материализовать на глазах изумленной публики то что задумал. Со скоростью , присущие временам наркома авиационной промышленности Шахурина. Можно , наверное , смело сказать , что создан Прецедент в Новой Истории российского любительского авиаконструирования. Я конечно же не стараюсь преждевременно "искупать" его (Любителя) в лучах Славы , благо и без меня этого тут навалом . Но что есть , то есть... Человек смело нырнул в Реализацию своих задумок. Отдельное Уважение к его Команде. Ведь без них сами понимаете ...
А без него самого , вообще , ничего бы этого не было. Вообщем , Респект всему этому коллективу и людям со стороны , которые помогли чем-то.
Так что я хотел сказать-то ?... У многих Уважаемых самодельщиков , думаю , расширились горизонты самореализации благодаря этому проекту. Как пить не дать , уверен. А после первого вылета "Горыныча" , однозначно , рванут к своим задумкам , которые оставались "под сукном" из-за сомнений и неуверенности. Тогда наше сообщество , без ложной лести , может начинать догонять Западных коллег. Как-то так ... "Что мы рыжие что-ли ..." (С)
 
Извините, если кого - то обидел.
Но, здесь технический форум?
Про Объективную Реальность?
Так, вот, с ней шутить нельзя.
От Ваших постов веет фатальностью ...На то есть ж\б основания ? Выложите тогда весь перечень того , что у Вас вызывает тревогу и опасение .
 
Судя по дизлайку, та моя оценка вовлечённости аэродинамиков в проект была "недолётом". Чё, неужто ожидается, что по результатам виртуальных продувок будет найден баланс поперечной и путевой устойчивостей? Это было бы новым словом в отечественном любительском околопрофессиональном авиаконструировании!
 
Насколько я понимаю, шайбы появились не как добавка к площади ВО, а как улучшайзер работы ГО и РВ с роговым компенсатором. Не очень верю, что задействованный в проекте уровень виртуальной продувки позволяет адекватно оценивать влияние таких тютелек на путевую устойчивость. Рад бы ошибиться.
Очень интересно каким инструментарием пользовались авторы проекта для виртуальных продувок. Если это не секоет , конечно.
 
Очень интересно каким инструментарием пользовались авторы проекта для виртуальных продувок. Если это не секоет , конечно.
... набирая в, грудь воздуха для, разгромной речи.
 
Насколько я понимаю, шайбы появились не как добавка к площади ВО, а как улучшайзер работы ГО и РВ с роговым компенсатором. Не очень верю, что задействованный в проекте уровень виртуальной продувки позволяет адекватно оценивать влияние таких тютелек на путевую устойчивость. Рад бы ошибиться.
Очень интересно каким инструментарием пользовались авторы проекта для виртуальных продувок. Если это не секоет , конечно.
... набирая в, грудь воздуха для, разгромной речи.
Не дождётесь! Все уже разгомили до нас.. в 14-ом веке🙂
 
Наверное при том, что это озвучено автором темы в тех.задании и является целью создания данного летательного аппарата.
Автор темы если и озвучивал, то давно отошёл от данной затеи.
 
Судя по дизлайку, та моя оценка вовлечённости аэродинамиков в проект была "недолётом". Чё, неужто ожидается, что по результатам виртуальных продувок будет найден баланс поперечной и путевой устойчивостей? Это было бы новым словом в отечественном любительском околопрофессиональном авиаконструировании!
Представьте себе, этот "КамАЗ" продувается профессиональным аэродинамиком и хоть это виртуальная среда, сходимость с натурой как правило, очень высокая. Сейчас любая, даже самая маленькая компания, прежде чем что-то строить, "дует". Уж не говоря, о крупных корпорациях. И погрешность таких продувок меньше пары-тройки процентов.
А данных снять можно очень много и разных, на разных режимах, в разных конфигурациях и т.д. Вскользь, я уже упоминал про продувки, говоря что мои "прикидки" имеют минимальные разбежки (к примеру взлётно-посадочные, всего пару метров, качество менее 0,5 едениц, скорости менее 5км/ч., и т.д.), слава богу на это никто не обратил внимания, а то срач начался бы ещё раньше.
И появившиеся шайбы, это как раз результат истязания виртуальными токами тела "Горыныча". Надо отработать, раз уж это опытный борт, и возможность установки поплавков, хотя не факт что они будут именно на этом. Заодно и чуть повысить путевую устойчивость. Двигателей всё таки два, ещё и сильно торчащих вперёд. При отказах, на некоторых режимах, могут быть неприятности. Так что лучше их избежать заранее.
На сим откланяюсь, пойду полистаю авиационные комиксы. А то, никаких расчётов и понимания нет, может хоть там чего подсмотрю 😝
 
Эх, ещё бы и крыло другое.... Своё 😝 😁


А что не так, со своим крылом? По мне, так крыло сделать легче чем фюзеляж. Я вот оборзел до такой степени, что лень нервюры вручную штамповать, проще штамп сделать.
 
Такого в теме не встречал. Возможно пропустил.
Если это так, то вообще пропадает смысл создания этого самолёта.
В отсутствии создания в РФ каких-либо самолётов, создание любого самолёта имеет огромный смысл
 
Представьте себе, этот "КамАЗ" продувается профессиональным аэродинамиком и хоть это виртуальная среда, сходимость с натурой как правило, очень высокая. Сейчас любая, даже самая маленькая компания, прежде чем что-то строить, "дует". Уж не говоря, о крупных корпорациях. И погрешность таких продувок меньше пары-тройки процентов.
А данных снять можно очень много и разных, на разных режимах, в разных конфигурациях и т.д. Вскользь, я уже упоминал про продувки, говоря что мои "прикидки" имеют минимальные разбежки (к примеру взлётно-посадочные, всего пару метров, качество менее 0,5 едениц, скорости менее 5км/ч., и т.д.), слава богу на это никто не обратил внимания, а то срач начался бы ещё раньше.
И появившиеся шайбы, это как раз результат истязания виртуальными токами тела "Горыныча". Надо отработать, раз уж это опытный борт, и возможность установки поплавков, хотя не факт что они будут именно на этом. Заодно и чуть повысить путевую устойчивость. Двигателей всё таки два, ещё и сильно торчащих вперёд. При отказах, на некоторых режимах, могут быть неприятности. Так что лучше их избежать заранее.
На сим откланяюсь, пойду полистаю авиационные комиксы. А то, никаких расчётов и понимания нет, может хоть там чего подсмотрю 😝
Странно это все читать. Потому что современные профессиональные системы моделирования течения газов это сложный инструмент, требуюший настройки. Без настройки, т.е в чистом виде погрешности составляют 25-30%. Для повышения точности проводят натуральные продувки в аэр. трубах и на их основе получают поправочные коэффициеты для компьютерного моделирования. Вы делали так?
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Довелось нарисовать и построить около трёх десятков разных летательных аппаратов.
Применение "старых дедушкиных" методик расчетов аэродинамики, устойчивости, управляемости и прочности ни разу не подвело. 😉
Наибольшие трудности вызывал тоже старый феномен: смотришь в книгу - видишь фигу.
 
Назад
Вверх