Юнкерс напридумывал много разного гофра, выбирайте )
US1517633A - Corrugated sheet metal - Google Patents
Великолепно!
Вам огромный респект!
Все-таки, похоже, гофр - чистый сопромат, для прочности и жесткости, уменьшения веса конструкции ЛА:
Описание
2 декабря 1924 года. 1 517 633
Компания "Х. ЮНКЕРС" зарегистрировала ГОФРИРОВАННЫЙ ЛИСТОВОЙ МЕТАЛЛ 28 июня 1920 года в man 2901";
Запатентована 2 декабря 1924 года.
ХУГО ЮНКЕРС, ИЗ ДЕССАУ, ГЕРМАНИЯ.
ГОФРИРОВАННЫЙ ЛИСТОВОЙ МЕТАЛЛ.
Заявка подана под номером as, 1920. Серийный номер в. 392 592.
Всем, кого это может касаться:
Да будет вам известно, что я, ХУГО ЮНКЕРС, гражданин Германской империи, проживающий в Дессау, Германия, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования в производстве гофрированного листового металла, описание которых приводится ниже.
Мое изобретение относится к гофрированному листовому металлу и, в частности, к новому устройству или конфигурации поперечного сечения такого гофрированного листового металла. В различных случаях применения гофрированного листового металла, например, при его использовании при строительстве стен в летательных аппаратах, возникает проблема выдерживания больших нагрузок на единицу поверхности, в то же время сохраняя вес гофрированного листового металла как можно меньшим, несмотря на расстояние между стенками. поддержка участников относительно велика.
Для того чтобы соответствовать требованиям к небольшому весу, необходимо использовать листовой металл очень небольшой толщины. Однако недостаток такого листового металла заключается в том, что точка максимальной нагрузки, при которой происходит необратимая деформация или разрушение листового металла, как правило, намного ниже, чем можно было бы предположить из обычных норм прочности или сопротивления. Как было установлено экспериментами, это вызвано тем, что в тех частях гофрированного листового металла, толщина которых очень мала по сравнению с гофрированием, при воздействии на них давления или разрывного напряжения локальное образование складок будет происходить еще до достижения максимальной нагрузки, такое образование складки постоянно распространяются все дальше и в конечном итоге приводят к преждевременному сминанию всего листа.
Согласно настоящему изобретению жесткость гофрированного листового металла повышается за счет наложения на основной или первичный гофр вторичных гофр меньшего радиуса. Поскольку я установил, что сминание листового металла заданной толщины и нагрузки происходит тем медленнее, чем больше лист изогнут в точке в.
вопрос, другими словами, чем меньше средний радиус кривизны в этой точке. Если теперь вторичный гофр, расположенный поверх основного гофра, изогнут слишком слабо пропорционально толщине листа, так что сохраняется опасность локального смятия листа, на вторичный гофр может быть наложен третичный гофр еще большей кривизны и так далее.
И т.д.
---------------
Вы понимаете, какой ум?
Теперь понятно, почему гофр назвали в авиастроении "Волна Юнкерса".
Обратите внимание на дату, - изобретение запатентовал уже после, как применил на практике