Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
В том, что левая и правая консоли закручены по разному и это может создавать поперечный опрокидывающий момент.
А отгибные пластины на элеронах в отсутстви триммера - не?
 
А отгибные пластины на элеронах в отсутстви триммера - не?
О таком не слышал до сих пор. Если я правильно понял, то такие отгибные пластины действуют как триммеры фиксированного положения. Тогда, думаю с их помощью можно создать компенсирующий поперечный момент и этим добиться от крыла с нулевым V безразличного (т.е. не относящегося к устойчивому) поведения по крену, если конечно момент вызванный асимметричной круткой крыла не слишком велик и позволяет сохранить необходимую эффективность элеронов в обе стороны.
 
О таком не слышал до сих пор. Если я правильно понял, то такие отгибные пластины действуют как триммеры фиксированного положения. Тогда, думаю с их помощью можно создать компенсирующий поперечный момент и этим добиться от крыла с нулевым V безразличного (т.е. не относящегося к устойчивому) поведения по крену, если конечно момент вызванный асимметричной круткой крыла не слишком велик и позволяет сохранить необходимую эффективность элеронов в обе стороны.
Отгибные пластины на рулях, в отсутствие триммеров в соответствующих каналах, предназначены для компенсации перекосов, практически неизбежных в любых конструкциях. Заменить V-образность, либо как-то повлиять на устойчивость они не могут, а лишь позволяют снять усилие на управлении при прямолинейном полете.
 
Отгибные пластины на рулях, в отсутствие триммеров в соответствующих каналах, предназначены для компенсации перекосов, практически неизбежных в любых конструкциях. Заменить V-образность, либо как-то повлиять на устойчивость они не могут, а лишь позволяют снять усилие на управлении при прямолинейном полете.
Полностью согласен.
 
В оригинальных чертежах описания данных расчалок не нашёл, хотя на общем виде самолёта они изображены. Да и другие расчалки имеют неясные обозначения: на хвостовом оперении 14GA, внутренние крыльевые 13GA.
Нашел в журнале за 33й год 20го века - тросы между подкосами крыла имеют размер 3/32х дюйма т.е 25,4/32 и умножить на 3 =приблиз. 2,4 мм.

тросы.png
 
И всётаки возникает вопрос. Крыло однолонжероное? Судя и по фотам и видео лонжерон стоит на 25%сах и ещ, зашит носок крыла могучей 3,5мм фанерой, или даже больше, что для лвухлонжероного крыла чрезмерно много. Не достаточно ли было одного подкоса и одного троса на передный шпангоут? Или всётаки крыло считалось как двухлонжеронное, распределяя нагрузки на каждый лонж?
 
И всётаки возникает вопрос. Крыло однолонжероное? Судя и по фотам и видео лонжерон стоит на 25%сах и ещ, зашит носок крыла могучей 3,5мм фанерой, или даже больше, что для лвухлонжероного крыла чрезмерно много. Не достаточно ли было одного подкоса и одного троса на передный шпангоут? Или всётаки крыло считалось как двухлонжеронное, распределяя нагрузки на каждый лонж?
Двухлонжеронное, естественно.
Носок зашит могучей фанерой толщиной 1/16 дюйма или 1,6 мм))
 
Двухлонжеронное, естественно.
Носок зашит могучей фанерой толщиной 1/16 дюйма или 1,6 мм))
Это у Пита, я говорю про Сергеин аппарат. Хотя пардон, сам виноват, что не уточнил)
 
Это у Пита, я говорю про Сергеин аппарат. Хотя пардон, сам виноват, что не уточнил)
Надо было посмотреть новейший ролик Сергея, где он объяснял, что передний подкос крепится к переднему лонжерону, а задний подкос к заднему. Крыло двухлонжеронное.
 
Сергей извини что лишний пост написал, постараюсь не испытывать твоё терпение).
Надо было посмотреть новейший ролик Сергея, где он объяснял, что передний подкос крепится к переднему лонжерону, а задний подкос к заднему. Крыло двухлонжеронное.
Да, он так и говорит. Но конструкция крыла не Пита-, а своя. Что на видео, что на фотках оно сильно отличается от Пита, кроме идеалогии построения, как узлы, лонжероны с доски и по некоторым моментам... Признатся забыл что он называл ещё вначале это крыло двух лонжеронное. Полез и посмотрел 9...12страницы, и имено на видео я увидел что первый лонжерон стоит на ~25%сах (смотрел видео без звука)), что и натолкнуло на мысль однолонжероного крыла в купе с мощным лобиком из 3мм фанеры и понравившего ему,он пишет про это на первых страницах, Настойчивого(он однолонжероный). Потому и пришлось загибать стойки центроплана назад, будь крыло как на Пите этого б не случилось. Интересно что, даже при пересчёте первого лонжерона с взл.веса в 600кг, его сечения достаточно для +4×1.5..
А у Сергея разве не Пит?
Не совсем Пит. А практически самостоятельная конструкция, по мотивам, с использованием конструкции Пита.


Но всёж Сергей мололец, дожимает свой симпатичный проект! Жду с нетерпением, рулежки, пробелки. У меня это всё впереди. Успехов Сергей, у тебя всё получится.! 🤝
 
Не совсем Пит. А практически самостоятельная конструкция, по мотивам, с использованием конструкции Пита.
Это и настораживает, честно говоря. Слишком много переменных, можно сильно промахнуться. В любом случае, Сергею - Успехов!
 
Вижу, что после подгона длин подкосов речи о создании положительного V крыла уже быть не может. А зря. Положительное V может пригодиться. Особенно, если не желательную геометрическую крутку крыла не удалось устранить полностью.
Не хочу вносить ещё одно отличие от аутентичной конструкции. Да и смотрится парасоль с V крыла как-то уж на мой глаз слишком... Нежелательную крутку крыла удалось устранить полностью.
 
Не совсем Пит. А практически самостоятельная конструкция, по мотивам, с использованием конструкции Пита.
Я предпочитаю называть его репликой Питенпола Эйр Кэмпера. В основном всё оттуда.
 
Нашел в журнале за 33й год 20го века - тросы между подкосами крыла имеют размер 3/32х дюйма т.е 25,4/32 и умножить на 3 =приблиз. 2,4 мм.
Всё-таки 3 мм трос... и 5 мм - перебор. Одному тросу - идущему от переднего лонжерона вниз и назад - этого точно много. Но другой трос - от заднего лонжерона вниз и вперёд - будет держать режущую силу! И мне отчего-то совсем не хочется менять 5 мм на 3 мм.

По поводу обсуждения лонжеронов, носка, фанеры и т.д. чуть выше. Два лонжерона; каждый выполнен из цельной доски с фанерными усилениями посередине в месте крепления подкосов. Лобик вкруговую зашит 3мм фанерой (не 3,5 и не 4) с единственной целью: жёсткость передней части профиля крыла и максимально близкая к математической форма - для наибольшей эффективности профиля ЦАГИ. Делать замкнутый контур против кручения цели себе не ставил.
 
Не хочу вносить ещё одно отличие от аутентичной конструкции. Да и смотрится парасоль с V крыла как-то уж на мой глаз слишком... Нежелательную крутку крыла удалось устранить полностью.
На вид может быть и не очень, но в своих соображениях исхожу из аэродинамических свойств крыла: крыло с V=0 обладает нулевой реакцией на дестабилизирующий момент, тогда как крыло с V>0 способно самостоятельно парировать его. Пилотировать такой аппарат мне кажется было бы легче. Что касается крутки, то Вы знаете, что идеальным изготовление бывает лишь в теории.

На фото Питенпол Эйр Кампер с заметным положительным V

PietenpolAirCamperGN1.jpg
.
 
в своих соображениях исхожу из аэродинамических свойств крыла: крыло с V=0 обладает нулевой реакцией на дестабилизирующий момент, тогда как крыло с V>0 способно самостоятельно парировать его.
Разумеется. Но Вы забываете, что мы имеем дело с парасолем, где крыло занимает столько верхнее положение, насколько это вообще возможно. В таком типе ЛА ц.т. располагается значительно ниже центра аэродинамических сил, что в достаточной степени обеспечивает поперечную устойчивость. Кстати, именно из-за этого соображения, а также из того, что вероятнее всего, мне самому придётся ставить аппарат на крыло и самого себя, я и выбрал этот тип.
 
Заканчиваю установку контр-подкосов.

Техническое описание.
Система контр-подкосов выполнена из четырёх элементов с каждой стороны: две стойки передняя и задняя, продольная перемычка и диагональ от верхнего лонжерона к заднему подкосу. Каждый элемент изготовлен из соснового бруска; стойки и диагональ сечением 48х16 мм, перемычка 25х25 мм. Крепления сделаны посредством стальных наконечников на 5мм болтах, наконечники выполнены из 1,5 мм стальной пластины. Крепление контр-подкосов к лонжеронам крыла посредством 5мм саморезов длиной 25 мм.
Контр-подкосы.

Следующая операция - установка расчалок между подкосами. Купил 3мм нерж. трос, как уже писал. С трудом и не без удачи нашёл настоящие авиационные тандеры 6мм.
 
Что то Сергей, про вес совсем забил... В нижней части контр подкоса маленькие пластинки, а на верхней огромные. Зачем там они такие? Я думал что Сергей приспособил какую то фурнитуру из хозмагазина. Оказывается нет... А потом, эта огромная пластина, прикрепленная к контрподкосу на трех болтах, пришпиливается к полке лонжерона !!! двумя шурупами. У меня бы рука не поднялась дырявить полку...
Диагональ там вообще, мне кажется, не нужна. Там подкосы с ладонь шириной.
 
Назад
Вверх