- Откуда
- Новосибирск
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Балансирная устойчивость, конечно, имеет место: однако величина восстанавливающего момента равна высоте центра приложение полной аэродинамической силы относительно ЦТ, умноженной на синус угла крена - а возмущающий момент растет пропорционально квадрату скорости. И при некоторой скорости балансирный момент не справится.Разумеется. Но Вы забываете, что мы имеем дело с парасолем, где крыло занимает столько верхнее положение, насколько это вообще возможно. В таком типе ЛА ц.т. располагается значительно ниже центра аэродинамических сил, что в достаточной степени обеспечивает поперечную устойчивость. Кстати, именно из-за этого соображения, а также из того, что вероятнее всего, мне самому придётся ставить аппарат на крыло и самого себя, я и выбрал этот тип.
Я бы согласился, но кажется, что упомянутая Вами маятниковая устойчивость проявляет себя немного иначе, чем устойчивость положительного V. Насколько значимы эти различия хорошо бы у пилотов-испытателей спросить.Разумеется. Но Вы забываете, что мы имеем дело с парасолем, где крыло занимает столько верхнее положение, насколько это вообще возможно. В таком типе ЛА ц.т. располагается значительно ниже центра аэродинамических сил, что в достаточной степени обеспечивает поперечную устойчивость. Кстати, именно из-за этого соображения, а также из того, что вероятнее всего, мне самому придётся ставить аппарат на крыло и самого себя, я и выбрал этот тип.
Да... Мне и самому не всё нравится. Диагональ, похоже, и впрямь лишняя. Полку лонжерона в этом месте сверлом 3,5 мм дырявить не опасно. Кривая усилий на изгиб показывает максимальное значение в месте крепления подкоса, к корневой нервюре падает по гиперболе. Значит, в этом месте лишь половинное значение. А шурупами... там больше никак. С винтами на наконечниках контр-подкосов я действительно переборщил. Три многовато. Слабо представляю себе картину усилий в этих узлах, перестраховался. Там небольшие усилия на сжатие/растяжение, купирующие стремление подкоса потерять устойчивость, а что ещё?.. Может быть, какой-нибудь отголосок режущей силы или ещё что-то...Что то Сергей, про вес совсем забил... В нижней части контр подкоса маленькие пластинки, а на верхней огромные. Зачем там они такие? Я думал что Сергей приспособил какую то фурнитуру из хозмагазина. Оказывается нет... А потом, эта огромная пластина, прикрепленная к контрподкосу на трех болтах, пришпиливается к полке лонжерона !!! двумя шурупами. У меня бы рука не поднялась дырявить полку...
Диагональ там вообще, мне кажется, не нужна. Там подкосы с ладонь шириной.
Просто эстетикой.Чем вызвано такое решение?
Согласенн полностью и про диагональ обсолютно). Саморезы на отрыв конечно пепебор, тем более в полке лонжеронов!!!.потом, эта огромная пластина, прикрепленная к контрподкосу на трех болтах, пришпиливается к полке лонжерона !!! двумя шурупами. У меня бы рука не поднялась дырявить полку...
Диагональ там вообще, мне кажется, не нужна. Там подкосы с ладонь шириной
Вариант. Сделать технологическое отверстие в фанере не пришло в голову. Обмозгую; если это никак не повредит (скорее всего, не повредит), то согласен, так будет лучше.Для контрподкоса в районе лонжеронов крыла такой узел намного проще легче и правельне, всё работает на срез с минимум деталей не портя) основные элементы силовых конструкций. В носке крыла делается дыра) под пластину и ключ, толщина фанеры позволяет делать такую дыру