Винт для CH-801 с вальтером 4-х цилиндровым

Vanoid

летатель-изобретатель
Откуда
Смоленск
Приветствую!

Есть самолёт Zenith STOL CH-801. Не самая удачная модель (уже снята с производства)- тяжёлый, с аэродинамикой кирпича. Он разработан, если не ошибаюсь, под 180-сильный мотор, но на моём стоит Lom Praha M332B - это четырёхцилиндровый Вальтер, в девичестве дававший 160 лошадиных сил, но по давности лет и количеству приключений- хорошо, если 140 в нём осталось.

Мотор крутит казанский трёхлопастной винт ВК-11, диаметром 1890 мм (левого вращения). Винт лёгкий, поэтому крейсерская скорость самолета всего 110-120 км/ч на оборотах 2700. Если затяжелить винт, то взлетает он довольно невнятно. Впрочем- он и на этом не очень по STOL-овски, ему нужно минимум 200 метров грунта. В стопе он даёт тягу 220 кг.

Хотелось бы что-то сделать, чтобы крейсер был не на таких высоких оборотах.

Купить для него ВИШ- это было бы идеально. Но по деньгам - весьма люто. При этом у меня есть ЧПУ станок и автокад, где всё это можно отрисовать и вырезать, это я умею. Правда не делал длинное такое, в станок не влазит, но можно частями. Идея в том, чтобы повторить готовый хороший винт, или попробовать сделать серию винтов на попробовать и выбрать из них лучший. Поскольку где взять хороший винт, чтобы скопировать- неясно, пробую рассчитывать винт сам. К тому же есть запас по диаметру (планирую +10 см).

По статье в моделист-конструктор примерные габариты прикинул. Но там настолько всё примерно, что я стал считать тягу по заданным характеристикам. Написал для этого в экселе расчёт, который по заданным шириной, толщиной, диаметре, оборотах и крутке считает тягу лопасти через коэффициенты подъёмной силы профиля (RAF-6)- по каждому сантиметрику. Подберу приемлемые характеристики, попробую сделать винт. Не получится- чуть поменяю и ещё сделаю сколько надо.

И вот тут вопрос, ответ на который не могу нигде найти: при некоторых данных получаю тягу лопасти на определённой скорости, к примеру, в 100 кг. Тяга всего винта будет 200 кг? Я так подозреваю, что нет, потому что тяга растёт не кратно увеличению количества лопастей. А сколько?
 
Скачайте книгу Кравца Характеристики воздушных винтов. В ней есть характеристики винтов английской серии, геометрия, крутка, коэффициент тяги. У этих винтов как раз профиль RAF-6. Подберите устраивающий вас винт, подсчитайте тягу на разных скоростях и не заморачивайтесь с самостоятельными расчётами. Лучше всё равно не получится. И строгайте, "Шура", строгайте. Шутка.
 
Как соавтор винта ВК-11 внесу свои 5 коп. Врядли вы сделаете что-то заметно лучше в данном случае. Мой товарищ решил поменять ВК-11 на своём самолёте с мотором M332Sc на ВИШ (стояла задача поднять крейсерскую скорость ближе к200 км/ч) и купил с помощью Bulata ВИШ МТВ-19 (ЕМНИП), двухлопастный, примерно того же диаметра. Изменений в ЛТХ было -чуть. На экономичности в крейсерском полёте сказалось бы наверное, но проверить не случилось...
До всего этого, на самолёте стоял деревянный СДВ-1, диаметром 1,96 м , дотянуть до характеристик которого и старались делая ВК-11.
В общем, вам лучше постараться вернуть мотору его 160 л.с. (при 3000 об/мин), и тогда можно немного улучшить характеристики. Вот 180 л.с., обеспечили БЫ вашему самолёту и КВП и крейсер приемлемый. .Для мотора 180 л.с., мы (в Финишпропе) делали винты и 2,05 м и 2,15 м. Также обратите внимание на местную аэродинамику самолёта. Если у вас круглые трубы подкосов-это караул! Ставьте обтекатели.
С мотором M332Sc и винтом ВК-11, самолёт массой 730 кг взлетал с разбегом 150м и разгонялся до 190 км/ч.
 
Последнее редактирование:
Понял, благодарю.
По мотору- как измерить мощность мотора, вот вопрос! Или хотя бы сравнить мощности двух моторов.

Есть ли возможность, зная тягу, обороты или угол установки лопастей ВК-11 понять насколько оптимально они установлены? Сейчас в статике (полный газ с наддувом) тяга - 230 кг при 2450 об/мин. Сюда же можно, наверное, добавить 20 кг - измерил сопротивление качению (неровная площадка, тяжёлый самолет, приспущенные пневматики). Итого 250?

Моему самолету CH-801 с максимальным взлётным весом 998 кг и аэродинамикой кирпича требуется примерно 225 метров грунта. Скорость сваливания порядка 55 км/ч с полностью выпущенной механизацией и 70 км/ч без механизации. Во взлётной конфигурации с учётом экранного эффекта отрывается примерно на 60 км/ч. Вцелом, взлёт более-менее устраивает. Но вот в крейсере самолёт даёт всего 110-120 км/ч на наддуве в районе 650 и оборотах 2400 (в первом сообщении опечатка). Более всего напрягают обороты, хочется, чтобы они были поменьше: и мотор бы грелся поменьше и топлива бы ел не столько, да и шума поубавилось бы. Где-нибудь 2000-2200. Пробовали затяжелить на градус- взлетает заметно тяжелее.

ВИШ V410 установить не вариант- он весит 27 кг и весь этот вес- спереди, что для самолёта и так с передней центровкой будет ооочень нехорошо.

Вообщем два вопроса- можно ли как-то измерить мощность мотора? И как-то улучшить крейсер без ухудшения взлёта?
 
Последнее редактирование:
Как соавтор винта ВК-11 внесу свои 5 коп. Врядли вы сделаете что-то заметно лучше в данном случае. Мой товарищ решил поменять ВК-11 на своём самолёте с мотором M332Sc на ВИШ (стояла задача поднять крейсерскую скорость ближе к200 км/ч) и купил с помощью Bulata ВИШ МТВ-19 (ЕМНИП), двухлопастный, примерно того же диаметра. Изменений в ЛТХ было -чуть. На экономичности в крейсерском полёте сказалось бы наверное, но проверить не случилось...
До всего этого, на самолёте стоял деревянный СДВ-1, диаметром 1,96 м , дотянуть до характеристик которого и старались делая ВК-11.
В общем, вам лучше постараться вернуть мотору его 160 л.с. (при 3000 об/мин), и тогда можно немного улучшить характеристики. Вот 180 л.с., обеспечили БЫ вашему самолёту и КВП и крейсер приемлемый. .Для мотора 180 л.с., мы (в Финишпропе) делали винты и 2,05 м и 2,15 м. Также обратите внимание на местную аэродинамику самолёта. Если у вас круглые трубы подкосов-это караул! Ставьте обтекатели.
С мотором M332Sc и винтом ВК-11, самолёт массой 730 кг взлетал с разбегом 150м и разгонялся до 190 км/ч.
Подкосы круглые. Причём там четыре подкоса и четыре контрподкоса. Фиксированные предкрылки. Стабилизаторы большие с толстым профилем и установленные "вверх ногами", видимо- для компенсации передней центровки. Огромные пневматики (все три). Ну и, вцелом, "кирпичик": самолёт очень похож на СП-30, только гораздо больше и тяжелее (4-х местный).
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте всем!Не Подскажите пожалуйста в чём отличие m332а,m332b,m332sc?
A и B отличаются мощностью: 140 и 160 л/с соответственно. По сути- это один и тот же мотор, но B крутится до 3000 об/мин, оттуда и мощность. Ещё были C (180лс) и запроектирован был D (200 лс), вроде там уже больше деталей отличаются.
Sc- это M332A c оборудованием Scintilla (магнето). Может и ещё чем-то отличаются.
 
По мотору- как измерить мощность мотора, вот вопрос!
Мулинеткой из квадратного деревянного бруса.
Есть ли возможность, зная тягу, обороты или угол установки лопастей ВК-11 понять насколько оптимально они установлены? Сейчас в статике (полный газ с наддувом) тяга - 230 кг при 2450 об/мин. Сюда же можно, наверное, добавить 20 кг - измерил сопротивление качению (неровная площадка, тяжёлый самолет, приспущенные пневматики). Итого 250?
В общем, всё правильно. У меня результаты замеров были примерно такие же, насколько помню... Для полётов в итоге настроили винт так, что на месте мотор выкручивал 2300 об/мин, включение нагнетателя прибавляло 50-70 об/мин. Взлетали обычно с нагнетателем.
Моему самолету CH-801 с максимальным взлётным весом 998 кг и аэродинамикой кирпича требуется примерно 225 метров грунта.
Неудивительно.
Подкосы круглые. Причём там четыре подкоса и четыре контрподкоса. Фиксированные предкрылки. Стабилизаторы большие с толстым профилем и установленные "вверх ногами", видимо- для компенсации передней центровки. Огромные пневматики (все три). Ну и, вцелом, "кирпичик": самолёт очень похож на СП-30,
Очень хорошо представляю этот самолёт - " раскормленный 701-й", конструктивно близок к нему. По-большому, ничего менять не стоит, да и не получится., а вот лёгкие стеклопластиковые обтекатели на подкосы, на их стыки, на контрподкосы, дадут осязаемый результат. Обтекатели на колёса- уже в зависимости от условий базирования и полётов.
Откуда же 20 лишних лошадей,может больше нагнетатель?
Степень сжатия. В приложенном файле сведения по вариантам двигателя.
 

Вложения

Степень сжатия. В приложенном файле сведения по вариантам двигателя.
Нет, в приложенном файле как раз и написано, что в версии В мощность выше за счёт больших оборотов. А степень сжатия увеличена только в версии С.
Кстати- в мощностях выше я ошибся, Версия С- всего 168 лс 🙂
 
Приветствую! Если будете делать свой винт. Как пример просто, информация. У меня Вальтер Минор карбовый, тоже не новый, сборный. Ероплан тоже не очень обтекаемый, крылья большие. Для своих обзорных полётов выбрал крейсерские обороты 1900, работа помягче, почти нет вибрации, расход на час не больше 15 л. При этом скорость была 100 км/ с, что меня устраивало, т.к.минималка с полной загрузкой 60, запас хороший. Винт собственной разработки D 1,93, H 1,2 м, угол на r0,75 - около 15 градусов. Так вот, когда сделал обтекатели среднего качества ( только задние части за трубами) по 2 - м подкосам, контрподкосам, стойкам шасси, дискам колес, самолёт заметно добавил в скорости, примерно на 15 км/ ч. Мотор стал уходить в бОльшие обороты и подрос расход. Решил попробовать сделать другой винт, с увеличением шага, 17 градусов на r 0,75. Ещё не испытывал, дронолеты летают, я пока нет. Я к тому, чтобы точнее подобрать винт, его нужно подбирать уже к самолёту со всеми обтекателями.
 
Приветствую! Если будете делать свой винт. Как пример просто, информация. У меня Вальтер Минор карбовый, тоже не новый, сборный. Ероплан тоже не очень обтекаемый, крылья большие. Для своих обзорных полётов выбрал крейсерские обороты 1900, работа помягче, почти нет вибрации, расход на час не больше 15 л. При этом скорость была 100 км/ с, что меня устраивало, т.к.минималка с полной загрузкой 60, запас хороший. Винт собственной разработки D 1,93, H 1,2 м, угол на r0,75 - около 15 градусов. Так вот, когда сделал обтекатели среднего качества ( только задние части за трубами) по 2 - м подкосам, контрподкосам, стойкам шасси, дискам колес, самолёт заметно добавил в скорости, примерно на 15 км/ ч. Мотор стал уходить в бОльшие обороты и подрос расход. Решил попробовать сделать другой винт, с увеличением шага, 17 градусов на r 0,75. Ещё не испытывал, дронолеты летают, я пока нет. Я к тому, чтобы точнее подобрать винт, его нужно подбирать уже к самолёту со всеми обтекателями.
Благодарю. Примерно так и предполагал, что двумя-тремя винтами не отделаться.
Толщина (или хорда?) у вас указана 1,2 метра? 🙂 наверное 12 см ?
 
Нашёл про расчёт мощности мулинеткой: VK | VK

Получается для лом праг А и Б нужна мулинетка 1200*80*80 мм и она должна крутиться до 2700. Это подтвердит, что моторы выходят на полную мощность. Точность метода прмиерно 5..10 %, судя по всему.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх