«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Смотрю я на фотку и не могу понять. Вроде в РВ нет выреза для руля направления. Может ракурс такой?
 

Вложения

  • Горыныч 801.jpg
    Горыныч 801.jpg
    89 КБ · Просмотры: 145
Олег.. А как делались эти подкосики? Болтики как то близко к краю или так кажется? Куда они идут?
Эти "палки", добавятся к антеннам 😁. Потом увидишь куда это и зачем. А с болтами всё норм, просто ракурс такой😉
 
...а зачем поднимать весь мотор, если можно ограничиться имитацией картерных узлов навески...
Версия с антеннами была интереснее, но придётся пока ползать по земле. Коцмас подслушаем потом😉😁
 
Тут не хвостик, а хвостище ))) А где-то были геометрические размеры будущего самолёта? - интересно узнать соотношение длины фюзеляжа и размаха крыла. И хвостовое оперение мощное - тоже интересны размеры. По крайней мере киль с РН вызывают ощущение хорошей безопасности от штопора )))
Очень надеемся, что именно так всё и будет на всех режимах и в разных конфигурациях.
В начале темы все есть, но надо искать
Чуть обновил. Внешне немного изменились некоторые габариты и положение агрегатов, но глобально не поменялось ничего. Так что можно взять за основу то, что было. Ещё под корректировались некоторые параметры ЛТХ (сейчас мои "дорогие фоловеры", потрут свои лапки и обязательно сделают скрин, дабы потом было что предъявить😝)
ЛТХ самолёта Горыныч.jpg

Есть, есть, на рисунке выше видно. Но то на рисунке, а в жизни, можно было бы и поменьше углы заложить🙂.
 
И хвостовое оперение мощное - тоже интересны размеры.
Если привязываться к фото, где рядом Макс_омальный загружатель стабилизатора стоит, то высота по модели 2,65м. Фактически не замеряли. Не было такой цели. Пока всё "бьётся" с тем как задумано и нарисовано. Если и гуляет, то совсем не много и не критично ни разу (не обжат амортизатор, не докачено колесо и пр.)
 
Как я понял - поступил сигнал для внесения критических замечаний и предложений.🧐

Для меня так и не дошло зачем нужны шайбы на стабилизаторе?
Если не хватает стат. момента ВО, то значительно проще и эффективнее установить подфюзеляжный гребень. Он заставит работать и часть фюзеляжа под стабилизатором. Шайбы в районе роговой компенсации, как сделано на Портере, служат для обеспечения компенсации при больших углах отклонения РВ.

Влияние отказа двигателя на путевую устойчивость наверно более правильно решить с помощью развала двигателей от продольной оси самолета. Из практики это 2...7 градусов.

С продольной устойчивостью, в зависимости от режима работы высоко расположенных двигателей, тоже возникнут проблемы. Самолет будет стремиться нырнуть при даче газа и взмыть при уборке. Посмотреть можно на установку двигателя на гидросамолете. Посмотреть и посчитать влияние винта на самолет и наоборот можно, например, здесь:

Микеладзе В.Г. (ред.) Авиация общего назначения. Рекомендации для конструкторов

Ориентировочно будет необходимо поднять вектор тяги вверх на 3...5 градусов.

Ещё вопрос по остеклению кабины. В частности лобовое стекло. В верхней части оно плоское и как будет обеспечена его прочность и, в большей степени, жёсткость при нагрузках от набегающего потока. Да и расположение кресел относительно крыши тоже вызывает сомнения - экипаж во время полета будет вынужден поджариваться на солнышке, естественно в солнечную погоду. Как то возможность установки шторки не наблюдается.
 
Вы как будто не знаете результатов испытаний самолета "Эльф".
На СЛА в Киеве он вообще взлететь не мог. Бедняга.
Вас послушать, так МБР-2 и ему подобные тоже летать не могли...
Вы твёрдо уверены, что именно расположение двигателя являлось причиной, что Эльф не полетел, а не другие причины? Запредельно передняя центровка например?
 
Вы как будто не знаете результатов испытаний самолета "Эльф".
На СЛА в Киеве он вообще взлететь не мог. Бедняга.
Дело было не в бобине, дарагой. Что, разве и носовое колесо разве не удавалось поднять? Сам видел, поднималось.
Впоследствии, установив на Эльф более мощный мотор (тот, уверенно не додавал мощности,но самый легкий летчик-испытатель СССР, В. Макогонов, в Борках поднял-таки, Эльф, совершив полет по прямой), провели много полетов, безо всяких проблем с пикирующим моментом от тяги. И у исходного, беспилотного варианта Эльфа проблем не наблюдалось: МАИ, однако, не настолько безграмотен, чтобы не посчитать Мzо. Учтя, кстати, скос потока, обусловленный обтеканием крыла, сможете поколебать собственную уверенность - а этот скос далеко не единственный фактор, влияющий на продольную балансировку.
 
Для меня так и не дошло зачем нужны шайбы на стабилизаторе?
Если не хватает стат. момента ВО, то значительно проще и эффективнее установить подфюзеляжный гребень. Он заставит работать и часть фюзеляжа под стабилизатором. Шайбы в районе роговой компенсации, как сделано на Портере, служат для обеспечения компенсации при больших углах отклонения РВ.
Причины, собственно две. Первая, это подстраховка, и вторая более существенная - отработка на случай установки поплавков в далёком будущем. Так как это своего рода лаборатория, хочется снять показатели, проверить теорию и обучить людей.
То что, в теории, проще всего нарастить гребень понятно и так, только при использовании стойки от Як-12, на практике такая возможность не светит, от слова, совсем. Стараемся, как нам кажется, идти наименьшим путём сопротивления.
О "Портере", к своему стыду, узнал только после того как скинули его фото, тут в ветке. Ранее как-то не увлекался "большими" самолётами, ещё и многомоторниками. А времени ознакомится с ближайшими аналогами по задачам и характеристикам, на тот момент не было. Сейчас немного (надеюсь), заполнил свой пробел, проведя некоторые исследования на основе статистических данных аппаратов прошлого и настоящего.
Влияние отказа двигателя на путевую устойчивость наверно более правильно решить с помощью развала двигателей от продольной оси самолета. Из практики это 2...7 градусов.
Пока, всё же оставим развал двигателей в нуле, чтобы понимать, если что, почему не летит, или летит так хреново. Считаю, что выставляя заранее развалы, углы, смещения и пр., можем создать себе проблему на ровном месте (учитывая, тот факт, что и без этого, много неизвестных, хотя в теории должно быть всё хорошо). Далее, если что, последовательно можно будет идти шаг за шагом от отправной точки, а не возвращаться к ней по всем пунктам. МЛМ разумеется.
С продольной устойчивостью, в зависимости от режима работы высоко расположенных двигателей, тоже возникнут проблемы. Самолет будет стремиться нырнуть при даче газа и взмыть при уборке. Посмотреть можно на установку двигателя на гидросамолете. Посмотреть и посчитать влияние винта на самолет и наоборот можно, например, здесь:
Ориентировочно будет необходимо поднять вектор тяги вверх на 3...5 градусов.
Тут тоже не всё так однозначно. Есть нюансы конечно, но как будет, покажет практика. За наводку на книгу, спасибо. Возможно пригодится.
Ещё вопрос по остеклению кабины. В частности лобовое стекло. В верхней части оно плоское и как будет обеспечена его прочность и, в большей степени, жёсткость при нагрузках от набегающего потока. Да и расположение кресел относительно крыши тоже вызывает сомнения - экипаж во время полета будет вынужден поджариваться на солнышке, естественно в солнечную погоду. Как то возможность установки шторки не наблюдается.
Возможность установки шторки/козырька предполагалась с самого начала, учитывая площадь остекления и "вынос экипажа". Но и здесь компромиссы. Вам-ли не знать.
С одной стороны, не хочется иметь аквариум, чтобы не чувствовать себя как в микроволновке, а с другой, хочется иметь очень хороший обзор, почти как с балкона. Осталось найти ту самую золотую середину. Вот её мы и ищем.
Жесткость стекла тоже немного беспокоит, но испытания покажут на сколько были оправданы опасения. Такими они сделаны тоже неспроста. Если решение себя оправдает, поделюсь мотивом.
 
Классическая компоновка - Каталина: даже не высокоплан, а парасоль. Казалось бы, надо оси моторов пустить параллельно плоскости хорд - однако,если моторы и имеют наклон относительно СГФ, то меньше угла заклинения крыла. Поэтому, изначально нулевые углы критическими не окажутся, хотя, вполне возможно, что скорректировать их сход-развал-тангаж, может окааться полезным.

Каталина.jpg
 
Возможность установки шторки/козырька предполагалась с самого начала, учитывая площадь остекления и "вынос экипажа". Но и здесь компромиссы. Вам-ли не знать.
С одной стороны, не хочется иметь аквариум, чтобы не чувствовать себя как в микроволновке, а с другой, хочется иметь очень хороший обзор, почти как с балкона. Осталось найти ту самую золотую середину. Вот её мы и ищем.
А что, если сверху тонированное стекло установить. К примеру, наклеить тёмную плёнку.
 
А что, если сверху тонированное стекло установить. К примеру, наклеить тёмную плёнку.
На Су-26 так и сделали - однако, преимущество такого варианта, в большей степени, заключалось в том, что затемненный фонарь с землм стал читаемым, так, что контур самолета остался цельным, тогда,как прозрачный фонарь создавал провал. На Яках прозрачный был логичным.
На МАИ-223, по этому примеру, также ставили затемненное стекло: особых преимуществ не было, но снежная поверхность стала скрывать рельеф, и расстояние до снега определят стало сложнее - даже иногда приходилось что-нибудь набрасывать. От парилки сверху не избавиться, но и вреда никакого.
 
А что, если сверху тонированное стекло установить. К примеру, наклеить тёмную плёнку.
Тонировка - неудобная полумера .
Main Image

На спрусе продают спецшторками на фонарь.

Тут стекло под одним углом идет .
Можно обойтись подрезкой готовой шторы.
Гуглите плиссированные шторы на наклонные окна...
 
Вся неприятность в том, что шторка получается не над головой, а перед мордой лица.
Если говорить о самом лучшем в мире обзоре из кабинета, то это можно почитать здесь https://reaa.ru/threads/ergonomika.90241/
От "много обзора" тоже бывает невесело, поэтому обзора должно быть столько, сколько нужно.
На Бекасе, например, приходилось клеить на стекло полоски изоленты (горизонтальную и вертикальную), чтобы облегчить ориентировку в пространстве.
В то-же время стекло очень нелёгкий вещь. На Бекасе весит практически столько-же, как и ГО.
 
Считаю, что все эти искуственные ограничения углов обзора пилота "для правильного распределения внимания" дичь полная. Может для того, чтобы лепить пилотов из совсем негодного человеческого материала [в военное время] такой подход и правильный -но все эти костыли с приборкой под срез глаз, зеркальцами для регулировки высоты сиденья - сродни шорам на глазах тупой скотины. Пилот вертолета выполняет все те-же глиссады, выравнивания , заходы по самолетеному и гораздо более трудные задачи имея обзор на всю переднюю полусферу. А пилот самолета , типа , своим распределением внимания не владеет - если его правильно в кресле не зафиксировать - сделает высокое выравнивание и грохнет самолет об полосу - а если сиськи на заходе показать - то так и будет на них неотрывно пялится, пока самолет в планету не войдет 🙂
 
Очень надеемся, что именно так всё и будет на всех режимах и в разных конфигурациях.

Чуть обновил. Внешне немного изменились некоторые габариты и положение агрегатов, но глобально не поменялось ничего. Так что можно взять за основу то, что было. Ещё под корректировались некоторые параметры ЛТХ (сейчас мои "дорогие фоловеры", потрут свои лапки и обязательно сделают скрин, дабы потом было что предъявить😝)
Посмотреть вложение 582060

Есть, есть, на рисунке выше видно. Но то на рисунке, а в жизни, можно было бы и поменьше углы заложить🙂.
С таким вылетом движков - крыло вместе с ними клюнет на полшестого) Или придется городить такой колхоз (как у володи с арго) чтобы поддерживать всю эту байду.... А это лишний вес.... В центровочку не укладываетесь )?
 
Назад
Вверх