Обсуждение конструкторских и технологических тонкостей при создании и проектировании двигателей и их составных частей. Базовые знания.

Thread moderators: leonid--23
Вячеслав, привет.
Внимательней будь впредь🙂
Гомарджоба!
А скажи, есть ли в ваших палестинах заинтересованность в ю, скажем, микротрд со сниженным удельным расходом?
 
При "сухом" картере для орошения подшипников качения колена и распредвала можно ли обойтись одним гидронасосом? При условии, что сечение магистрали слива в маслобак в двое больше сечения питающей магистрали насоса (пеногасительная сетка присутствует), которая в свою очередь в двое больше сечения напорной магистрали насоса?
 
При "сухом" картере для орошения подшипников качения колена и распредвала можно ли обойтись одним гидронасосом? При условии, что сечение магистрали слива в маслобак в двое больше сечения питающей магистрали насоса (пеногасительная сетка присутствует), которая в свою очередь в двое больше сечения напорной магистрали насоса?
Имхо, если слив в маслобак из картера организовать самотёком - расположив маслобак ниже маслоприёмников - то возможно, если не увлекаться маневрами.

А если есть охлаждение поршней маслофорсунками - то прифигачив к ним эжекторы - можно даже, наверное, создать несколько пониженное давление в маслобаке, повысив прозводительность отсасывающего контура по сравнению с чисто самотёчным.

Для перевёрнутого рядного интересуетесь?
 
Для перевёрнутого рядного интересуетесь?
Ничего переворачивать не хочу. Пока для проверки концепции рядная двойка. Слив самотеком в маслобак. Далее маслонасос , маслорадиатор и в маслофорсунки поршней и лейки ГБЦ. Воздушно-масляное охлаждение.
 
Откачивающий маслонасос резко снижает ресурс и надёжность мотора.
Так как сильно вспенивает масло.
Лучшие моторы не имеют откачивающих насосов.
Примеры в студию. Мне тоже интересно как устроены движки с сухим картером
 
Примеры в студию. Мне тоже интересно как устроены движки с сухим картером
5.3.2. Работа системы смазки
1762432306327.png
 
Главный вывод который делаю, в транспортировке масла в масло бак активно участвуют картерные газы. Как то неправильно писать что в маслобак масло засасывается маслонасосом.
Я как то так и предполагал, но автомашины все любят доп насосы лепить
 
но автомашины все любят доп насосы лепить
Как мне представляется борьба за низкий ЦТ, лишает их возможности расположения основного объема маслобака ниже обреза картера ДВС. Отсюда откачивающие насосы и не один из-за пены. Дрифтеры вроде еще устанавливают противоотливные гидроаккумуляторы, объемом на 10-20 секунд работы.
 
Главный вывод который делаю, в транспортировке масла в масло бак активно участвуют картерные газы. Как то неправильно писать что в маслобак масло засасывается маслонасосом.
Я как то так и предполагал, но автомашины все любят доп насосы лепить
в машине весьма затруднительно расположить маслобак ниже картера двигателя.
ну и насколько я понимаю - у многих других все же два маслонасоса
1762513278126.png
 
Это плохая схема.

1. Плохо охлаждать вспененое масло.
2. Плохо фильтровать холодное масло.

По своей вредности пузырьки воздуха в масле хуже посторонних частиц.

На серьёзных моторах применяются воздухоотделительные центрифуги.
 
Вопрос про нагрузку мулинеткой.
Если заготовки мулинетки вырезать на лазере под сварку паз-шип с точностью до 0,1 мм? Торец ведь глушить надо?
 
Это не центрифуга.
Это жалкое подобие циклона, которое на практике не работает.
Это - малый круг маслооборота, для более быстрого прогрева масла.

Лучше всего работает горизонтальный маслоприёмный лоток.

На последних версиях Лайкомингов переделали нижнюю часть картера и добавили маслоприёмный лоток.
70 лет размышлений не прошли даром.

У Ротакса всё ещё впереди.
 
Последнее редактирование:
Чтобы центрифуга работала, на её стенках нужно создать центростремительное ускорение не менее 100G.
Но, такая центрифуга выделит из масла всё полезные присадки и оставит только чистую базу.
К тому же она сильно окисляет масло.

Так что, правильно спроектирлвсный маслобак с маслоприемным лотком необходимой площади - лучше.
 
Откачивающий маслонасос резко снижает ресурс и надёжность мотора.
Так как сильно вспенивает масло.
Лучшие моторы не имеют откачивающих насосов.
Однако…это пять.
В цитатнЕг нафиг.
 
Пошукать надо в сундуке, про не очень лудшие моторы, и, времена когда не было пены…и, «вредных пузырьков».
Во, нашлось.

1.jpg
 
Назад
Вверх