ВВА-14 Бартини

      Извиняюсь, что не по теме, но "Tаilwind", следует заметить, весьма даже гладенький аппарат. Капот - фонарь - хвостовая балка  - практически одна линия...
      "Квадратный" он только в  поперечных сечениях. Это, в принципе, увеличивает омываемую поверхность, но здесь, очевидно, компромисс с конструктивом.
 
Ил-4 так и лежит под Тверью, из полка Преображенского, вероятно один из бомбивших Берлин в 41-м - но.... Уже много лет я искал соратников по вытаскиванию его из болота у озера Великое, но... так и не нашел. Тем более что еще один Ил-4, со-товарищи, мы с дальнего востока на Поклонку, все же притащили...

http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Ilyushin-Il-4/1146416/L/&sid=9c29d1f2203f14ee2cd717e2508dc1ee

А Бартини да, это голова-а-а-а..... Построил самый большой "кипятильник" в мире, а в книгу рекордов так и не записан.

Олег можешь забыть про него , там остался только лонжерон и часть средней части фюзеляжа, остальное местные ценители раритетов сдали в цветмет.  🙁  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223569170/60#60
 
Вроде бы, классическая схема подкосного моноплана, угловатые формы, дохловатое шасси...А что, Вы нашли какую-то "изюминку"?
"Изюминка" в его ЛТХ, при всей внешней угловатости и архаичной конструкции,что обеспечено аэродинамическим совершенством.
 
"Изюминка" в его ЛТХ, при всей внешней угловатости и архаичной конструкции,что обеспечено аэродинамическим совершенством.

Очень интересная информация! И, что же, его аэродинамическое совешенство характеризуется качеством более девяти?! Или, просто, миниатюрная птичка радует Ваш глаз? Это другое дело...
 
Перечитывал С Бузиновского о БАРТИНИ и почему-то вспомнился фильм начала 60-х "Человек  ниоткуда"Снят в 61 с подачи Суслова запрещен.Чудака по фильму звали....товарищ РОБЕРТ? Понимаю,странные иногда возникают ассоциации и Юрий Яковлев там играет,и стиль бюрократа-начальника  выписан.Был вновь разрешен в 1988 .МОСТ ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ И.Чутко появился в 1989.
 
Кажется мне, что Вы тут слегка перепутали два фильма одного периода - рязановский "Человек ниоткуда" и "Его звали Роберт" со Стриженовым в главной роли...
 
Вполне возможно.Надо пересмотреть фильм.Вроде нашел.Но помню точно,что ударение  было на втором слоге.А уж артистов я всю жизнь путаю.Спасибо.
 
В 2018 году https://russianplanes.net/id242522
242522.jpg
 

Вложения

  • нннннн.webp
    нннннн.webp
    27,8 КБ · Просмотры: 44
  • рррррр.webp
    рррррр.webp
    147,4 КБ · Просмотры: 40
У этого выдающегося генерального конструктора ни один аппорат в серию не пошёл. Только деньги народные тратил.

Интересно, по какой такой причине ему это так долго позволялось?
 
В 70-х я перечитал все мемуары лётчиков и конструкторов. О БАртини ничего не помню, не попадался. Ни в мемуарах, ни в прочих публикациях. Каk же так, он же Bыдающийся!


А что такое "выдающийся"? Это на один шаг ниже "Великого". А кого у нас называли Великий Авиаконструктор? Туполев, Сикорский, Сухой, Ильюшин , Антонов, Микоян, Поликарпов...

За этими именами стоят серийные самолёты, которые буквально меняли эпоху.

А каким тут боком Бартини ?

И тут....

Глаз зацепился за отсутвие информации о семье. Жена, дети....

И тут как то призадумался.

А когда стали пиарить Бартини ( и аж до Выдающегося)?

Да вот же, можно погуглить статьи о нем.

Как в РФ отменили статью о педерастии- так и Бартини появился.


Не, возможно просто совпадение.

И вообще , я же в хорошем смысле, а не то что он денег занял и не отдал. 🙂
 
В 70-х я перечитал все мемуары лётчиков и конструкторов. О БАртини ничего не помню, не попадался. Ни в мемуарах, ни в прочих публикациях. Каk же так, он же Bыдающийся!


А что такое "выдающийся"? Это на один шаг ниже "Великого". А кого у нас называли Великий Авиаконструктор? Туполев, Сикорский, Сухой, Ильюшин , Антонов, Микоян, Поликарпов...

За этими именами стоят серийные самолёты, которые буквально меняли эпоху.

А каким тут боком Бартини ?

И тут....

Глаз зацепился за отсутвие информации о семье. Жена, дети....

И тут как то призадумался.

А когда стали пиарить Бартини ( и аж до Выдающегося)?

Да вот же, можно погуглить статьи о нем.

Как в РФ отменили статью о педерастии- так и Бартини появился.


Не, возможно просто совпадение.

И вообще , я же в хорошем смысле, а не то что он денег занял и не отдал. 🙂



........о личной жизни авиаконструктора Роберта Бартини.
Первая жена — Елизавета Шведская. В браке в 1930 году родился сын Гэро (от греческого «герой»).
Вторая жена — Валентина, с которой Бартини познакомился во время работы в таганрогской «шарашке». У них родился сын Владимир.
Кроме того, у Геро, сына Бартини от первого брака, был внук — Олег.
 
Если верить рассказам и мемуарам общавшихся с Робертом Бартини, то многие ведущие конструкторы советовались с ним и регулярно обсуждали многие вопросы. Это был круг общения людей, выходивших за рамки понимания административных бонз. Многие из них ( конструкторов и учёных ) "отсидели", не долго, но неоднократно...
Люди, подобные Бартини были за рамками официальной модели развития общества, но влияли на развитие научно- технического прогресса. Есть не мало неизвестных в официальной истории имён, которые оказывали значительное влияние на её ход. Их понимание взаимосвязей вещей опережает развитие официальной науки... Таким был, например друг Бартини - Побиск Кузнецов, отрывки лекциий которого ещё есть в И-нете, чтобы составить представление о масштабе его взглядов ...
 
самолёты, которые буквально меняли эпоху.
1. Сталь-6 На самолёте, впервые в СССР, была применена схема с убирающимся шасси.
2. Сталь-7» на самолёте был установлен мировой рекорд скорости.
3. ДАР (конец 1935 г.) — дальний арктический разведчик (опытный). По схеме это была летающая лодка, способная производить посадку на воду, снег и лёд и взлетать с них. Работы по самолёту продолжались до 1940 года, однако несмотря на отличные лётные данные, он так и не был зарегистрирован в авиареестре и в полярной авиации не эксплуатировался. Вероятно это было связано с арестом Бартини
4.Ер-2 (ДБ-240) — дальний бомбардировщик на базе «Сталь-7» (серия 428). К июню 1941 года были сформированы два полка, состоящие из бомбардировщиков Ер-2. Самолёты участвовали в боевых действиях с первых дней войны. Бомбили цели в тылу противника и участвовали в бомбардировках Берлина.

5. Т-500 — тяжёлый транспортный экранолёт (проект). ОКБ Бартини выиграло конкурс на создание тяжёлых экранопланов. На гидроканале ЦАГИ испытывали модели двух вариантов: военного и пассажирского. Но смерть конструктора не позволила реализовать этот проект.
6. Эффект Бартини» — явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта за счёт компоновки двух моторов тандемом (соосные винты по разные стороны крыла).

Как видим Бартини как раз и менял эпоху. Придумывал новое. Которое потом превращалось в серийные самолёты у других конструкторов.
И видно как госсистема, которая промариновала его в "шараге", не позволила ему сделать многое.

Т-117 — магистральный транспортный самолёт с двумя двигателями АШ-73 по 2300/2600 л. с. Схема — высокоплан с очень широким фюзеляжем, поперечное сечение которого образовано тремя пересекающимися окружностями. Самолёт позволял бы перевозить танки и грузовики. Были также пассажирский и санитарный варианты с герметичным фюзеляжем. Проект самолёта был готов уже осенью 1944, а весной 1946 — представлен в МАП (министерство авиационной промышленности). После положительных заключений ВВС и ГВФ, после ходатайств и писем ряда выдающихся деятелей авиации (М. В. Хруничева, Г. Ф. Байдукова, А. Д. Алексеева, И. П. Мазурука и др.) был утверждён, и в июле 1946 была начата постройка самолёта на заводе им. Димитрова в Таганроге, где вновь было организовано ОКБ-86 Бартини. В июне 1948 постройка почти готового (на 80 %) самолёта была прекращена, поскольку комиссия наркомата авиапромышленности под председательством Сталина посчитала использование двигателей АШ-73, необходимых для стратегического Ту-4, непозволительной роскошью, также в серийном производстве уже имелся самолёт Ил-12 (хотя Бартини и планировал использовать эти двигатели за их будущей ненадобностью, предвидя скорый переход ВВС на реактивную авиацию).

Бартини придумывал и создавал, что другие строить начнут десятилетия спустя. Но система и судьба не позволили ему стать известным производителем серийных самолётов. Само величие этого человека, от отсутствия большого количества серийных самолётов, меньше не стало.
 
Ничерта из его проэктов не стали строить через десятилетия.

А убираающеяся шасси- какое тут достижение то? Он же его не придумал, а скопировал.

Не, чувак мутный. Выдающийся мутный
 
Не, чувак мутный. Выдающийся мутный
Хорошо.
Вы свое мнение высказали. Имеете на него право.
Не грех попинать кого-нибудь из известных, тем более уже умерших.
Наверное это поднимает самооценку. Или просто хочется всех потроллить?
А судьбе Бартини не позавидуешь.
Идеалист, попавший на крючок социалистических идей. За что и провел большую часть своей активной творческой жизни в шарагах.
Мог спиться, сломаться, но он творчество не забросил. И работал на ту страну, которая ему закрыла выезд, обвинила в шпионаже и посадила на казенные харчи.
Да, серийных самолетов не было. А у Мясищева, что много было?
Я не могу сказать, выдающийся он, просто хороший авиаконструктор или был человек смотрящий в будущее та далеко, что промышленность не поспевала за ним. Очень мало информации. Шпион, все таки.
Но как личность, он мне внушает уважение.
Даже ВВА-14, на первый взгляд летать бы нормально не должен, но по отзывам испытателей летал он устойчиво, не хуже самолетов нормальной схемы.
А это тоже показатель того, что этот проект не прожектерство, а хорошо продуманная конструкция. Просто никто за это браться не хотел.
Тем более, не он закладывал эти "чумачечные" требования к ВВА в ТТЗ. Военные часто хотят всего и сразу.
А считать затраты на экспериментальную технику расточительством - последнее дело.
Без прототипов не будет развития.
"Я так думаю" (с).
 
6. Эффект Бартини» — явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта за счёт компоновки двух моторов тандемом (соосные винты по разные стороны крыла).
Первый раз читаю про "Эффект Бартини". Тандемные ВМУ применялись с 1-й МВ, в частности Сикорский пробовал на "Илье Муромце" с отрицательным результатом. Секрет каким образом получить на них выигрыш, Бартини видимо никому не раскрыл, поэтому такие ВМУ почти не примняются в авиации. 😉
Вообще, на ДАРе, он предлагал применить соосные винты в кольцевой центральной части крыла. Винты при этом работали БЫ, каждый от своего мотора, стоящего спереди и сзади. Как он предполагал делать это центральное кольцо, на котором замыкались огромные силы с консолей крыла - непонятно!
Но сумасбродный конструктор, ломающий привычные представления, всегда должен быть, хоть 1 на 10 "нормальных". 🙂
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх