ВВА-14 Бартини

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Как и предполагал- очередной, никуда не пошедший проэкт.
Там по ссылке есть, кстати, намёк- зачем НКАП нужен был "концепт карщик" Бартини:

"...Конструкторы из НИИ авиапромышленности, заранее ознакомленные с новыми тактико-техническими требованиями, в которых для истребителей задавалась максимальная скорость 400-450 км/ч, высота полета 8-10 тыс. метров, были крайне удивлены, и, вооружившись "вескими" доводами о несостоятельности таких данных, жаждали утереть нос зарвавшимся заказчикам. Совещание вели Наркомвоенмор Ворошилов и Наркомтяжпрома Орджоникидзе, которому на правах главка подчинялось управление авиапрома. Начальник ВВС Я.И.Алкснис во вступлении огласил желанные цифры. Далее последовал обстоятельный доклад представителя авиационной промышленности А.А.Микулина, пытавшегося доказать невозможность достижения на истребителе скорости 400 км/ч. Докладчик привел статистику и теоретические выкладки, подкрепленные наглядной агитацией (плакаты, графики и номограммы), чем заслужил аплодисменты всех недовольных "сумасбродными" ТТТ. В ответ Тухачевский представил отчет о заводских летных испытаниях самолета "Сталь-6" и поднял перед собравшимися конструктора этой машины комбрига Р.Л.Бартини. В отчете значилась скорость 420 км/ч. Скептики и недоброжелатели были повержены."

Т.е. как "козырь" Сталь-6 вполне прокатывала, как реальный боевой самолёт- нет. Причём тут не надо быть "зубром" конструирования, чтобы понять, что Сталь-6 чистый концепт.
Одно только испарительное охлаждение чего стоило, не говоря уж о одноколёсном шасси и кабиной лётчика "заподлицо" с фюзеляжем(а воевать-то как? Как вертеть головой на 360 градусов?)
 

Leonid

Специалист
Такие абзацы надо читать между строк. Потому что автор текста явно пиарит БАртини и чморит Микулина.
Представить себе что Микулин не знал что самолеты способны уже летать со скоростью 400-450 км невозможно. Не в вакууме же Микулин жил. Знал что в области авиации в мире делается. Поэтому его доклад был абсолютно верен. Советский истрибитель с такими карактеристиками на тот момент создать было невозможно. Двигателей своих подходящих ещо нет, а запускать в серию военный истребитель на зарубежном двигателе- это прямой подрыв обороны.
И тухачевский ( известный прожектёр) выставив скоростной НЕистребитель, а просто безоружный эксперементальный самолет тоже это подтвердил. ТЕм более что дальнейшие испытания выявили что с такой скоростью и этот самолет ещо не летал. НАврали чуток. Пришлось доводить.

В любой другой стране Бартини бы давно перевели на хозрасчет. Повезло ему с СССР. Всю жизнь занимался любимым хобби за чужой счет. Причем имея ещо и подчиненных. :)
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
а при чем тут серийное производство? у кого крупнее серия тот лучший конструктор чтоль?
Серию мы до сих пор не научились делать.  :(
все опытные машины были сырые, особенно тогда.
У Бартини  своя роль и свое место в истории.
Он внедрял новые технологии в металле. Это особая миссия для особых конструкторов и ее понимал Хозяин. Было несколько КБ, которые создавали в металле новое. например, КБ Микояна-Гуревича во время войны. Он потом и ушел в отрыв.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Всю жизнь занимался любимым хобби за чужой счет.
Как вспоминают современники, сам Бартини своё авиаконструкторство воспринимал как ремесло. Гораздо больше его занимала теор. физика.
 

slav

Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?
Как вспоминают современники, сам Бартини своё авиаконструкторство воспринимал как ремесло.
  Как говорил Козьма Прутков :  ,,Зри в корень..........,,!    Если постоянно смотреть назад.............будет сплошная тоска..........надо развивать новые идеи!!! ;)
 

майор

Я люблю этот Форум!
Откуда
Владимир
..промелькнула мысль по поводу Ил-4...упавших где то под Калининым??...кто то знает где именно???...
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Люби-нелюби Бартини,но факт: он сделал, сидя в Лефортово, бомбардировщик ЕР-2 (фактически доработка "Сталь-7"). Все военные были от этого самолета в восторге, и жалели, что их выпустили мало. Вот только одно из громких дел ЕР-2: в условиях господства немецкой авиации под Ленинградом ОДИН самолет вылетал и ДВАЖДЫ разбомбил подъездные пути сверхмощного орудия "Дора". В остальном Роберт Людвигович опередил свое время, а ведь мог он, получив наследство, жить припеваючи австрийским бароном, как его папа...
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Ил-4 так и лежит под Тверью, из полка Преображенского, вероятно один из бомбивших Берлин в 41-м - но.... Уже много лет я искал соратников по вытаскиванию его из болота у озера Великое, но... так и не нашел. Тем более что еще один Ил-4, со-товарищи, мы с дальнего востока на Поклонку, все же притащили...

http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Ilyushin-Il-4/1146416/L/&sid=9c29d1f2203f14ee2cd717e2508dc1ee

А Бартини да, это голова-а-а-а..... Построил самый большой "кипятильник" в мире, а в книгу рекордов так и не записан.
 

com_net

Старейший участник
Какой же нужно быть скотиной
-- возмущение ни о чем. Стандартная практика советского авиастроения - все, что не пошло в серию - вторсырье. Опытные машины, дошедшие до наших дней - сохранились по недосмотру - недосуг было разделать, только и всего.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
    Не буду о "монстре", скажу "за самого Бартини".  Лично у меня сложилось, возможно  чисто субьктивное, мнение, что до его эммиграции в Россию большинство наших летательных аппаратов представляло из себя (при всем уважении к нашим конструкторам) скорее что-то вроде летающих ящиков. А в основном с его появлением и пошла линия тех самолетов, которые можно назвать по настоящему аэродинамически чистыми (обтекаемыми) в современном понимании.
   Вот такое сложилось впечатление (еще раз отмечу - чисто ИМХО)   
 

Летадло

Ноль без палочки.
    Не буду о "монстре", скажу "за самого Бартини".  Лично у меня сложилось, возможно  чисто субьктивное, мнение, что до его эммиграции в Россию большинство наших летательных аппаратов представляло из себя (при всем уважении к нашим конструкторам) скорее что-то вроде летающих ящиков. А в основном с его появлением и пошла линия тех самолетов, которые можно назвать по настоящему аэродинамически чистыми (обтекаемыми) в современном понимании.
   Вот такое сложилось впечатление (еще раз отмечу - чисто ИМХО)   
Не только Бартини. "Чистые" и оригинальные самолеты можно встретить у Черановского, Москалева, Мясищева.
В авиации есть выбор: либо значительно опережать свое время, либо попадать в серию...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
большинство наших летательных аппаратов представляло из себя (при всем уважении к нашим конструкторам) скорее что-то вроде летающих ящиков. А в основном с его появлением и пошла линия тех самолетов, которые можно назвать по настоящему аэродинамически чистыми (обтекаемыми) в современном понимании.
А вы сравните "ящик" ТБ-1 с современными ему конкурентами из других стран!
Но Бартини безусловно был по части аэродинамики,на несколько шагов впереди большинства конструкторов,и исходил не из эстетических соображений.
 

Летадло

Ноль без палочки.
пошла линия тех самолетов, которые можно назвать по настоящему аэродинамически чистыми (обтекаемыми) в современном понимании.
А как вам Wittman "Tаilwind" в современном понимании? ;)
Вы имеете ввиду это? http://www.youtube.com/watch?v=LysjE_f77Ck

Вроде бы, классическая схема подкосного моноплана, угловатые формы, дохловатое шасси...А что, Вы нашли какую-то "изюминку"?
 
Вверх