ВВА-14 Бартини

      Извиняюсь, что не по теме, но "Tаilwind", следует заметить, весьма даже гладенький аппарат. Капот - фонарь - хвостовая балка  - практически одна линия...
      "Квадратный" он только в  поперечных сечениях. Это, в принципе, увеличивает омываемую поверхность, но здесь, очевидно, компромисс с конструктивом.
 
Ил-4 так и лежит под Тверью, из полка Преображенского, вероятно один из бомбивших Берлин в 41-м - но.... Уже много лет я искал соратников по вытаскиванию его из болота у озера Великое, но... так и не нашел. Тем более что еще один Ил-4, со-товарищи, мы с дальнего востока на Поклонку, все же притащили...

http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Ilyushin-Il-4/1146416/L/&sid=9c29d1f2203f14ee2cd717e2508dc1ee

А Бартини да, это голова-а-а-а..... Построил самый большой "кипятильник" в мире, а в книгу рекордов так и не записан.

Олег можешь забыть про него , там остался только лонжерон и часть средней части фюзеляжа, остальное местные ценители раритетов сдали в цветмет.  🙁  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223569170/60#60
 
Вроде бы, классическая схема подкосного моноплана, угловатые формы, дохловатое шасси...А что, Вы нашли какую-то "изюминку"?
"Изюминка" в его ЛТХ, при всей внешней угловатости и архаичной конструкции,что обеспечено аэродинамическим совершенством.
 
"Изюминка" в его ЛТХ, при всей внешней угловатости и архаичной конструкции,что обеспечено аэродинамическим совершенством.

Очень интересная информация! И, что же, его аэродинамическое совешенство характеризуется качеством более девяти?! Или, просто, миниатюрная птичка радует Ваш глаз? Это другое дело...
 
Перечитывал С Бузиновского о БАРТИНИ и почему-то вспомнился фильм начала 60-х "Человек  ниоткуда"Снят в 61 с подачи Суслова запрещен.Чудака по фильму звали....товарищ РОБЕРТ? Понимаю,странные иногда возникают ассоциации и Юрий Яковлев там играет,и стиль бюрократа-начальника  выписан.Был вновь разрешен в 1988 .МОСТ ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ И.Чутко появился в 1989.
 
Кажется мне, что Вы тут слегка перепутали два фильма одного периода - рязановский "Человек ниоткуда" и "Его звали Роберт" со Стриженовым в главной роли...
 
Вполне возможно.Надо пересмотреть фильм.Вроде нашел.Но помню точно,что ударение  было на втором слоге.А уж артистов я всю жизнь путаю.Спасибо.
 
В 2018 году https://russianplanes.net/id242522
242522.jpg
 

Вложения

  • нннннн.webp
    нннннн.webp
    27,8 КБ · Просмотры: 34
  • рррррр.webp
    рррррр.webp
    147,4 КБ · Просмотры: 33
У этого выдающегося генерального конструктора ни один аппорат в серию не пошёл. Только деньги народные тратил.

Интересно, по какой такой причине ему это так долго позволялось?
 
В 70-х я перечитал все мемуары лётчиков и конструкторов. О БАртини ничего не помню, не попадался. Ни в мемуарах, ни в прочих публикациях. Каk же так, он же Bыдающийся!


А что такое "выдающийся"? Это на один шаг ниже "Великого". А кого у нас называли Великий Авиаконструктор? Туполев, Сикорский, Сухой, Ильюшин , Антонов, Микоян, Поликарпов...

За этими именами стоят серийные самолёты, которые буквально меняли эпоху.

А каким тут боком Бартини ?

И тут....

Глаз зацепился за отсутвие информации о семье. Жена, дети....

И тут как то призадумался.

А когда стали пиарить Бартини ( и аж до Выдающегося)?

Да вот же, можно погуглить статьи о нем.

Как в РФ отменили статью о педерастии- так и Бартини появился.


Не, возможно просто совпадение.

И вообще , я же в хорошем смысле, а не то что он денег занял и не отдал. 🙂
 
В 70-х я перечитал все мемуары лётчиков и конструкторов. О БАртини ничего не помню, не попадался. Ни в мемуарах, ни в прочих публикациях. Каk же так, он же Bыдающийся!


А что такое "выдающийся"? Это на один шаг ниже "Великого". А кого у нас называли Великий Авиаконструктор? Туполев, Сикорский, Сухой, Ильюшин , Антонов, Микоян, Поликарпов...

За этими именами стоят серийные самолёты, которые буквально меняли эпоху.

А каким тут боком Бартини ?

И тут....

Глаз зацепился за отсутвие информации о семье. Жена, дети....

И тут как то призадумался.

А когда стали пиарить Бартини ( и аж до Выдающегося)?

Да вот же, можно погуглить статьи о нем.

Как в РФ отменили статью о педерастии- так и Бартини появился.


Не, возможно просто совпадение.

И вообще , я же в хорошем смысле, а не то что он денег занял и не отдал. 🙂



........о личной жизни авиаконструктора Роберта Бартини.
Первая жена — Елизавета Шведская. В браке в 1930 году родился сын Гэро (от греческого «герой»).
Вторая жена — Валентина, с которой Бартини познакомился во время работы в таганрогской «шарашке». У них родился сын Владимир.
Кроме того, у Геро, сына Бартини от первого брака, был внук — Олег.
 
Если верить рассказам и мемуарам общавшихся с Робертом Бартини, то многие ведущие конструкторы советовались с ним и регулярно обсуждали многие вопросы. Это был круг общения людей, выходивших за рамки понимания административных бонз. Многие из них ( конструкторов и учёных ) "отсидели", не долго, но неоднократно...
Люди, подобные Бартини были за рамками официальной модели развития общества, но влияли на развитие научно- технического прогресса. Есть не мало неизвестных в официальной истории имён, которые оказывали значительное влияние на её ход. Их понимание взаимосвязей вещей опережает развитие официальной науки... Таким был, например друг Бартини - Побиск Кузнецов, отрывки лекциий которого ещё есть в И-нете, чтобы составить представление о масштабе его взглядов ...
 
самолёты, которые буквально меняли эпоху.
1. Сталь-6 На самолёте, впервые в СССР, была применена схема с убирающимся шасси.
2. Сталь-7» на самолёте был установлен мировой рекорд скорости.
3. ДАР (конец 1935 г.) — дальний арктический разведчик (опытный). По схеме это была летающая лодка, способная производить посадку на воду, снег и лёд и взлетать с них. Работы по самолёту продолжались до 1940 года, однако несмотря на отличные лётные данные, он так и не был зарегистрирован в авиареестре и в полярной авиации не эксплуатировался. Вероятно это было связано с арестом Бартини
4.Ер-2 (ДБ-240) — дальний бомбардировщик на базе «Сталь-7» (серия 428). К июню 1941 года были сформированы два полка, состоящие из бомбардировщиков Ер-2. Самолёты участвовали в боевых действиях с первых дней войны. Бомбили цели в тылу противника и участвовали в бомбардировках Берлина.

5. Т-500 — тяжёлый транспортный экранолёт (проект). ОКБ Бартини выиграло конкурс на создание тяжёлых экранопланов. На гидроканале ЦАГИ испытывали модели двух вариантов: военного и пассажирского. Но смерть конструктора не позволила реализовать этот проект.
6. Эффект Бартини» — явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта за счёт компоновки двух моторов тандемом (соосные винты по разные стороны крыла).

Как видим Бартини как раз и менял эпоху. Придумывал новое. Которое потом превращалось в серийные самолёты у других конструкторов.
И видно как госсистема, которая промариновала его в "шараге", не позволила ему сделать многое.

Т-117 — магистральный транспортный самолёт с двумя двигателями АШ-73 по 2300/2600 л. с. Схема — высокоплан с очень широким фюзеляжем, поперечное сечение которого образовано тремя пересекающимися окружностями. Самолёт позволял бы перевозить танки и грузовики. Были также пассажирский и санитарный варианты с герметичным фюзеляжем. Проект самолёта был готов уже осенью 1944, а весной 1946 — представлен в МАП (министерство авиационной промышленности). После положительных заключений ВВС и ГВФ, после ходатайств и писем ряда выдающихся деятелей авиации (М. В. Хруничева, Г. Ф. Байдукова, А. Д. Алексеева, И. П. Мазурука и др.) был утверждён, и в июле 1946 была начата постройка самолёта на заводе им. Димитрова в Таганроге, где вновь было организовано ОКБ-86 Бартини. В июне 1948 постройка почти готового (на 80 %) самолёта была прекращена, поскольку комиссия наркомата авиапромышленности под председательством Сталина посчитала использование двигателей АШ-73, необходимых для стратегического Ту-4, непозволительной роскошью, также в серийном производстве уже имелся самолёт Ил-12 (хотя Бартини и планировал использовать эти двигатели за их будущей ненадобностью, предвидя скорый переход ВВС на реактивную авиацию).

Бартини придумывал и создавал, что другие строить начнут десятилетия спустя. Но система и судьба не позволили ему стать известным производителем серийных самолётов. Само величие этого человека, от отсутствия большого количества серийных самолётов, меньше не стало.
 
Назад
Вверх