И ещё интересное нашёл:таки кое-что есть:
однако, как и ожидалось, сама по себе такая КС тягу на малых скоростях не даст, т.е. наддув нужен.
И организовывать его предлагаемым безлопаточным компрессором и турбиной - никто не запрещает)
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
И ещё интересное нашёл:таки кое-что есть:
Ога. На стенде зкс тягу давала без наддува, а тут не даст. Канешна, канешна. Акакжы, акакжы.И ещё интересное нашёл:
Посмотреть вложение 589921 Посмотреть вложение 589922
однако, как и ожидалось, сама по себе такая КС тягу на малых скоростях не даст, т.е. наддув нужен.
И организовывать его предлагаемым безлопаточным компрессором и турбиной - никто не запрещает)
Ога. Входной патрубок "8" - и стрелочка в него - это не наддув, это глюки. А пуврд такую шикарную тягу на месте создает, что аппараты с ним запускают обычно катапультой 😉 .Ога. На стенде зкс тягу давала без наддува, а тут не даст. Канешна, канешна. Акакжы, акакжы.
ЗКС это, по сути, клапанный пуврд, аля фау-1, только с двумя механическими клапанами. Пуврд создает тягу на месте, без всякого наддува. С наддувом будут просто параметры лучше. Но изначально речь шла о дешёвом ГТД пусть и с худшими характеристиками. Так что нафиг не надо дискового компрессора и турбины там. Лопаточные, даже элементарные будут и легче, и эффективнее, и минимум не дороже.
Имху
Именно. Это входной патрубок и стрелочкой показанно напраление потока. Читайте материалы внимательно. Там русским по белому говорится о том, что получены такието цифры удельного расхода. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАДДУВА параметры будут улучшаться(цитата по памяти).Ога. Входной патрубок "8" - и стрелочка в него - это не наддув, это глюки. А пуврд такую шикарную тягу на месте создает, что аппараты с ним запускают обычно катапультой 😉 .
Посмотреть вложение 589941
Ну и на картинке с кривулями постом выше - тоже видно, как оно без наддува хорошо на 0.4М работает.
С этим не поспоришь, область применения ограничивает.У дисковых динамических машин очень большой недостаток в геометрии диска. Диск набирает массу с увеличением диаметра, а лопатка нет. Как в турбине Тесла сделать равнопрочные диски с переменной толщиной? В центробежных компрессорах с высокими значениями, диск крыльчатки - самая нагруженная часть.
Разница в эффективности примерно такая же как и у обычной дисковой турбины большего диаметра. Турбина вязкостная, те зависит от площади о которую трётся поток. В "кривых" дисках она больше при том же диаметре. Вот и весь сИкретС этим не поспоришь, область применения ограничивает.
Но мне на самом деле больше интересно, какова разница в эффективности между этим вариантом, и оригинальным с плоским дисками.
То, что он в принципе работает в роли ветряка, да ещё и при на порядок большем расстоянии между дисками (а турбина Тесла исходной вязкостная, т. е. это расстояние имеет большое значение) - намекает, что эта разница довольно значительная.
Ну, и сравнительная эффективность с лопаточными машинами - тоже интересна (т.к. тихая микротурбина - это как минимум интересно).
Есть принципиальная разница - в плоской - нужен малый зазор между дисками, что бы частичка воздуха передала свой импульс дисками, за счёт вязкости.Разница в эффективности примерно такая же как и у обычной дисковой турбины большего диаметра. Турбина вязкостная, те зависит от площади о которую трётся поток. В "кривых" дисках она больше при том же диаметре. Вот и весь сИкрет
Имху
Малый зазор нужен для того, чтобы на единицу объема пришлось как можно большая площадь дисков, чтобы меньше были утечки в виде воздуха бесцельно просвистевшего от входа на выход не коснувшись диска. Только и всего. Потому диски ставят с минимальным зазором. Ровно также вырастет "эффективность" криводисковой турбины, если, например, установить удвоенное колво кривых дисков с вдвое меньшим зазором. Просто площадь удвоится и то же количество воздуха будет тереться о лиски вдове интенсивнее.Есть принципиальная разница - в плоской - нужен малый зазор между дисками, что бы частичка воздуха передала свой импульс дисками, за счёт вязкости.
В искривленной -
1. эту же частичку воздуха, при круговом движении, будет прижимать центробежной силой к поверхности диска.
2. при продвижении её к центру диска, по спирали (а радиус задаётся кривизной диска), ее скорость будет увеличиваться, т.к. закон сохранения момента импульса - никто не отменял. А чем выше оносительная скорость - тем выше трение о диск, и передача импульса.
Имхо.
От оно чего)Малый зазор нужен для того, чтобы на единицу объема пришлось как можно большая площадь дисков, чтобы меньше были утечки в виде воздуха бесцельно просвистевшего от входа на выход не коснувшись диска. Только и всего. Потому диски ставят с минимальным зазором. Ровно также вырастет "эффективность" криводисковой турбины, если, например, установить удвоенное колво кривых дисков с вдвое меньшим зазором. Просто площадь удвоится и то же количество воздуха будет тереться о лиски вдове интенсивнее.
Имху
Ничуть. Как бы вам не хотелось углядеть "задетость")))От оно чего)
Нашёл вашу старую тему -похоже, задел больное место)Предлагается ГТД на базе дисковых компрессора/турбины(турбина Н. Тесла).
На принципиальной схеме(вариант ТРД) цветом обозначены:
Синим - корпус с выполненными в нём входными и выходными(сопло) каналами;
Зелёным - Вал с насаженными на него/выполненными с ним заодно дисками рабочего колеса(РК). В лобовом(левом на схеме) диске РК также выполнены входные каналы, аналогичные, или отличающиеся, входным каналам на корпусе. Диски могут иметь выполненные на них выступы, углубления перемычки или их комбинации для увеличения смоченной поверхности, направления потока, вихреобразования и т.д.;
Чёрным...
- JohnDoe
- Ответы: 213
- Раздел: Реактивные двигатели и турбины
На самом деле, было бы интересно сравнить эффективность "прямой" и "кривой" равной площади, хотя бы на модели, и уже после этого делать какие-то выводы)
То, что эта сборка из нескольких дисков у Роба крутилась от низкоскоростного потока воздуха - уже само по себе заслуживает внимания.