Двигатель с внешним подводом теплоты

Это нагрев РТ при движение его к холодильнику.
Делали стирилинго с обходом нагревателей когда они не нужно. Итого - почти все то же. Пару процентов кпд. Так как регенератор собирает эту лишку и итого меньше нагружает нагреватели. И даже не только с клапанами а и с диодическимии нагревательями. Типа клапан тесла. В одну сторону теплобмен лучше и больше сопротивление.
 
с обходом нагревателей когда они не нужно.
Можно и так, но это уже два клапана.
Пару процентов кпд.
Не, для внешнего, это непозволительная роскошь.
и с диодическимии нагревательями
Зачем тратить электроэнергию согревая в движок с КПД-12-15%, когда эл.двигатель имеет 95%.
Это страшное извращение, или издевательская шутка.

Ну, это одна из причин потерь. А...
1.малые теплообменники, когда при большой частоте (количестве тактов), время обмена уменьшается, и качество его падает.
2. массопотери из-за поджатия РТ, когда при большой частоте (количестве тактов) все меньше и меньше количества РТ участвует в цикле.

У Уокера есть график, где от частоты КПД падает от 50 %(чуть ниже), до 10%.
Поэтому 3000 об/м -где мах.мощность, предпочитают 1000 об/м -с КПД -30-35%.
 
Можно и так, но это уже два клапана.
Я понимаю о чем идет разговор в роторном. Но там или все очень плохо - когда все крутитися или не очень плохо, когда идут колебателные движения. То есть - та же стенка/деталь не можеть находится и в горячей полости и в холодной. Это не двс или паровик где такое можно. Тут каждая потеря тепла это ахтунг.

А с клапанами стирлинги делали и часто. Итог всегда один - да есть выгриш. Но всегда сложней и если клапана то есть более удобные циклы.

Диодический нагреватель, это не тэг. Это геометрия которая в одну сторону дает высокое сопротивление потоку и хороший теплобмен и малое сопротивление и малый теплобмен в другую.

И если по логике все хорошо, по факту - идет пересчет на более мелкий регенератор и болшие теплобменники. Так как в оригинальном варианте - когда мы пропускаем подогретый газ после расширения - это все забирает регенератор. И потом отдает. И тогда у нас, да перегружен регенератор, но у теплобменника двойной расход газа.

Самое разумное что находил - это клапан для отсечения горячей полости при рабочем ходе. Это отсекает 'подушку' из остального контура, которая забирает работу.
 
Но там или все очень плохо - когда все крутитися или не очень плохо, когда идут колебателные движения
То есть - та же стенка/деталь не можеть находится и в горячей полости и в холодной.
Да, есть такие схемы, когда роторы (большего диаметра) холодный и горячий в одном общем корпусе, а меньшего соответственно в другом.
Но в моей, этого нет. Там четко-холодная часть -компрессор, но она объединяет большую полость и малую -"холодные объемы" классики процесса стирлинга.
А с клапанами стирлинги делали и часто
У меня другой подход, я разделяю ветку контура (от холодной части-к горячей) шестеренчатыми вытеснителями. Они в установившемся режиме, забирают (у компрессора) из компрессора, столько же количества РТ, сколько отдают нагревателю (соответствующий вытеснитель). И они создают условия изохорного нагрева в условном малом "горячем объеме" который является одновременно одной из ветвей рекуператора.
 
У меня другой подход, я разделяю ветку контура (от холодной части-к горячей) шестеренчатыми вытеснителями. Они в установившемся режиме, забирают (у компрессора) из компрессора, столько же количества РТ, сколько отдают нагревателю (соответствующий вытеснитель). И они создают условия изохорного нагрева в условном малом "горячем объеме" который является одновременно одной из ветвей рекуператора.
Ну покажеш когда это не будет секретом.
Для ленивого стирлинга - условная 200 литровая бочка маштабированная с игрушки - хватает внутри вентилятора для перекачки рабочего тела через нагреватели постоянно. И оно даже и будет работать при нескольких оборотах в минуту. Но габарит...
 
Это геометрия которая в одну сторону дает высокое сопротивление потоку
Законы сохранения нерушимы, вы хотите подогреть тепловой двигатель электроэнергией (пусть СВЧ) и получить сопоставимую мехэнергию на выходе.
 
Законы сохранения нерушимы, вы хотите подогреть тепловой двигатель электроэнергией (пусть СВЧ) и получить сопоставимую мехэнергию на выходе.
Это Вы где такой ужас углядели?
речи шла о газовых диодах, дающих разное сопротивление в прямом и обратном направлении, если я правильно понял (не вкурил, правда - зачем, но я в стирлингах профан, мне можно 🙂). Типа клапанаТеслы.
 
Ну покажеш когда это не будет секретом.
Давно уже показал
Модуль расширения. 2.Модуль сжатия. 3.шестеренчатый вытеснитель. 4.Рекуператор. 5.Нагреватель. 6.Холодильник. 7.Радиатор. 8.золотник. 9.Дроссель.
 

Вложения

  • ДВПТ-схема новая..jpg
    ДВПТ-схема новая..jpg
    123 КБ · Просмотры: 24
Давно уже показал
Модуль расширения. 2.Модуль сжатия. 3.шестеренчатый вытеснитель. 4.Рекуператор. 5.Нагреватель. 6.Холодильник. 7.Радиатор. 8.золотник. 9.Дроссель.
Ок. Что 3 делает ? Так то это машина брайтона. +-
 
Шестеренчатый вытеснитель
разделяют ветку контура (от холодной части-к горячей) шестеренчатыми вытеснителями. Они в установившемся режиме, забирают (у компрессора) из компрессора, столько же количества РТ, сколько отдают нагревателю (у нагревателя соответствующий аналогичный вытеснитель). И они создают условия изохорного нагрева в условном малом "горячем объеме" который является одновременно одной из ветвей рекуператора.
Вытеснители в своих выемках переносят РТ и при этом разделяя объемы. Их площадь зубьев и скорость вращения одинаковая. Это, как квази малый "горячий объем" в классичном стирлинге. Т.е. мы уменьшим (умозрительно) объем рекуператора до одного заряда, то сколько РТ (количество) зайдет в этот малый горячий объем из компрессора, столько и выйдет, причем при том же объеме. Тут одновременно идет процесс перемещения объемов (как два связанных штоком поршня) на величину заряда.
Это классический стирлинг. Просто холодный большой и холодный малый объемы объединены в один модуль, а малый горячий -между шестеренчатыми вытеснителями. В принципе вытеснитель у компрессора не нужен. Лопатка компрессора (ближайшая к выпускному окну) должна (по классике) принять давление в этой ветви рекуператора, но тогда будет ударная нагрузка по последующей за ней лопатке, после прохождения выпускного окна.
Немного путано, но тут надо въехать.
 
Немного путано, но тут надо въехать
Я тот дурной который частот идет со стороны - а можно ли / как это изготовить. Так как не мало прототипов оставил на пол пути когда вылезли детали жутко не удобные. Бумага много стерпит. Как пример игольчатые подшипники. Ну одолел я посадки после месяца возни с бубеном. И да все компактно. Но где можно рисую шариковые. Как и поршни - китай компрессор работает на изогнутой шайбе из птфе. Стоит копейки. Трение миниум, допуски +- 0.2мм. От них и пляшем.

Есть анимашка / положение размеры камер по точкам цикла. Получается 3 это подобие шлюза ?
 
Отдельный вопрос, это теплообменик (регенератор или рекуператор). И,что лучше.

Регенератор

Большее сопротивление потоку РТ.

Массопотеря в объеме.

Малый объем. Но ограниченность в объеме (мертвом - нельзя больше, рассчитан только на определенную небольшую порцию заряда).

Смазка невозможна (сухая смазка забьет насадки).

Регенератор больше подходит поршневому с его возвратно поступательном движении. В этом случае необходим малый мертвый объем, что и обеспечивает насадка, с огромной поверхностью и малым объемом.
 
Получается 3 это подобие шлюза ?
Да. похоже. Там по энергетике все будет одинаково (механикой не выиграешь и не проиграешь), но от ударной нагрузки я ушел (растянул).
Нет, У меня и Автокад накрылся. И франкенштейнов из старых чертежей собираю в Paint е. А механизм для модуля расширения простой КШМ (может и с одной щекой) и уплотнения канала нагруженной стороны особенно не нужно. А вот для компрессора, это свой авторский, я показал в изометрии, Там механизм (синусоидальный) проглядывается.
 
А вот для компрессора, это свой авторский, я показал в изометрии, Там механизм (синусоидальный) проглядывается.
Freecad за вами плачет.

Есть ли рисунок с поршневыми машинами ?
 
Freecad за вами плачет.
Закачал, а старые чертежи из dwg перевести не могу. Да и когда тебе 71 год, раздражает новый интерфейс (меня и каждая новая версия Автокада раздражала).
Есть ли рисунок с поршневыми машинами ?
Поршневыми не занимался, но теорию учил (а там все поршневое выполнение, только раз мимолетом Цвауэра вспомнили).
 
Последнее редактирование:
Регенератор для однонаправленного движения РТ, осуществить можно, но по сути получится большого объема, что и убьет КПД, как у поршневого.

Это вращающийся диск с насадками вставленный в два противонаправленных потока (от модуля расширения, к модулю сжатия (через холодильник), и от модуля сжатия к малому горячему объему.

Объем насадки мизерный вроде бы, но вращаясь она будет переносить (возвращать) более плотный заряд РТ из компрессора опять в холодильник. И чем выше обороты, тем больше будет массопотеря. И все КПД сдохнет как у поршневого.
Думаю, что особо пояснять не надо принцип действия.
 

Вложения

  • регенератор.JPG
    регенератор.JPG
    42,4 КБ · Просмотры: 21
Закачал, а старые чертежи из dwg перевести не могу. Да и когда тебе 71 год, раздражает новый интерфейс (меня и каждая новая версия Автокада раздражала).
Мне в 42 тоже. Но он того стоит..и там можно моделки оживить. А это приятно для сердца..
 
И все КПД сдохнет как у поршневого
И поэтому, только рекуператор может обеспечит заявленный (теоретический) КПД стирлинга около 70%. Естественно с учетом вышесказанного.

Рекуператор

1.Малое сопротивление потоку РТ.

2.Отсутствие массопотерь (при последовательном однонаправленном движении РТ..

3. Значительный объем.

4. Смазка (сухая в бескислородной среде) допустима.
 
Назад
Вверх