Двигатель с внешним подводом теплоты

Некоторое время назад очень плотно занимался малой энергетикой. Подробно прорабатывал газовую турбину внешнего сгорания с теплообменником. Максимальная температура в цикле невысокая, но регенерация тепла газов после турбины 100%, т.к. они отправляются в топку
 

Вложения

Некоторое время назад очень плотно занимался малой энергетикой. Подробно прорабатывал газовую турбину внешнего сгорания с теплообменником. Максимальная температура в цикле невысокая, но регенерация тепла газов после турбины 100%, т.к. они отправляются в топку
Тогда зачем внешнее сгорание, если тепло все равно идет в топку? Хотите увеличить цену изделия?
 
Некоторое время назад очень плотно занимался малой энергетикой. Подробно прорабатывал газовую турбину внешнего сгорания с теплообменником. Максимальная температура в цикле невысокая, но регенерация тепла газов после турбины 100%, т.к. они отправляются в топку
На практике не реализовывали? Выглядит интересно)
 
Некоторое время назад очень плотно занимался малой энергетикой. Подробно прорабатывал газовую турбину внешнего сгорания с теплообменником. Максимальная температура в цикле невысокая, но регенерация тепла газов после турбины 100%, т.к. они отправляются в топку
Регенерация не 100%. Дымовые газы из топки имеют температуру выше окружающей среды.
 
Изходя из сравнения, рекуператор абсолютно более выгоден. Да он огромен, но и стирлинги реально используются на подводных лодках-там малошумность, внешнее сгорание, большая автономность более востребована. И тогда уж лучше рекуператор и машина с поступательным колцевым движением РТ. Причем сами модули в роторном исполнении даже меньше, таких же по мощности ДВС (в стирлингах ср.эф.давление в 2-2,5 раза выше) но объвязка громадная. И вместо 30% КПД у поршневого, можно получить более 60% у роторного. Тем более, на ПЛ такая СУ используется как привод генератора, а это значит постоянный, наиболее выгодный режим работы, без регулирования (или незначительным)

А для транспортных средств (непосредственный привод) стирлинг не будет конкурентом ДВС.
 
Подробно прорабатывал газовую турбину внешнего сгорания с теплообменником.
Можно подробности на это тему :

1766832805170.png

Так как такое мелкое как не считал там за 100 000 оборотов для приемлемого кпд.
 
Так как такое мелкое как не считал там за 100 000 оборотов для приемлемого кпд.
В моём размышлении это радиальный компрессор,корпус нагрева и осевая турбина на выходе ! Нет вращения составляющих относительно корпуса - моноблок на подшипниках . Никаких паразитных утечек .............
 
Можно подробности на это тему :

Посмотреть вложение 590216
Так как такое мелкое как не считал там за 100 000 оборотов для приемлемого кпд.
Здесь опечатка - ошибка. При линейной 300м/с обороты 95000об/и, как Вы и заметили. Сами знаете, в акаде рукописи вручную прописываются, проглядел. Этой схеме более десяти лет.
Для домашней энергетики здесь недостаток, это большой расход воздуха, сплошная вентиляция подвала с потерями. Традиционная паровая турбинка с противодавлением выигрывает, КПД нужен 8-12%, остальное в тепло. Вентиляция как у печки. Но есть пар высоко давления.
 
Интересный паровик может получиться по схеме Тверского, или дорол. Паровик Тверского работал на какойто царской лодке. Игорь Исаев долго пытался из него ДВС сделать, помнится. Но как паровик вполне реален. Не без недостатков, с уплотнениями там весело. Вообще подобных схем, с некой шторкой(роликом, золотником с вырезом и тд) перекрывающей канал после прохождения лопаткой, куча.
 
Вообще подобных схем, с некой шторкой(роликом, золотником с вырезом и тд) перекрывающей канал после прохождения лопаткой, куча.
И хорошие перешли в гидравлику. Плохие канули в лету.

Я тут чутка пофантазировал.


Это там где стирлинг не лезет, а тег слишком увесистый. И сколько я роторных схем не смотрел - двойной цилиндр на своей оси / золотнике прост до безобразия, живет без смазки. И хватет монотрубного парогенератора. А выхлоп пара - по паровозному для тяги топлива без дымохода.

Мозговой штурм был затеян после просмотра автономного питания автономых дизельных горелок. Те что на 5-8 кВт. Ставить тэг на 50 ватт для питания вентильятора наддува совсем не выгодно. И громоздко.
А тут спиральку согнули вокруг/вместо жаровой трубы, пустили пар, самая простая машинка и выхолоп для тяги. Но это так.. потом когдато.
 
Мозговой штурм был затеян после просмотра автономного питания автономых дизельных горелок. Те что на 5-8 кВт. Ставить тэг на 50 ватт для питания вентильятора наддува совсем не выгодно. И громоздко.
Если задача только обеспечить наддув горелки - посмотрите в сторону термоаккустического стирлинга, мембрана которого будет заодно и мембраной насоса, по сути - нужно только полость с клапанами добавить. Резонатор можно коаксиальный рассмотреть, труба в трубе - так покомпактнее будет.
 
Назад
Вверх