Небесная блоха

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
все провел, итак, после вчерашнего трехкратного нанесения ацетона, а лак до конца не высох и я об этом указывал, на ночь на нервюру положил тряпку, сверху залил ацетоном и завернул плотно пленкой. Не защищенный участок съело, тут без вариантов, Ацетон попал в непроклееные участки с рейкой, там все плохо. А вот под лаком не так печально. Был прокол от зубочистки когда две нервюры шлифовал вместе, туда попавший ацетон проел дырку, а вот вокруг все нормально, и где лак лежал хорошо там все нормально, где лак накануне ацетоном был поврежден или плохо прилег , опять же он до конца не просох, поверхность шершавая, но прожогов нет.
Как-то так ! Вывод, обрабатывать лаком перед сборкой однозначно, и думать как аккуратно наносить эмалит.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Спасибо ,хороший эксперимент!
Пожалуйста, возьмите за рейки на нервюрах и попробуйте оторвать от пенопласта в районе середины нервюры, т.е. не за края.Это на случай проклея ткани на реечки нервюр без прошива ниткой.И еще,если в реечках просверлить шагом 100...150 мм дырочки под разным  углом, диаметром ,предположим ,зубочистки и смазав в эпоксидку вставить в отверстия эти зубочистки ,после высыхания срезать лишнее.Это как бы увеличить прочность связи рейка -пенопласт на все случаи эксплуатации - жизни.... :cool: ::) :)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Под лаком тоже поело, однако!
Всё же деревяшки лучше я думаю. Покрывать ещё и пенопласт лаком, с такой площадью нервюр, весу тоже наберёт и гемора добавит. Стоить ли морочиться из-за сомнительных преимуществ с пенопластом?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
................вот  весь  и  хрен  то. ;)
 

Вячеслав Ш.

Я люблю строить самолеты!
       Парни, а скажите пожалуйста — обязательно нужно пропитывать ткань обшивки только эмалитом и почему ?  Нельзя использовать полиуретановые лаки на водной основе ?  Я когда деревянную  мебель делал то покрывал ее  таким лаком, он жиденький впитывается отлично в меру эластичный , не агрессивный,  без запаха. Садовая мебель круглый год  в саду стояла и лак не отслаивался ,не трескался .  Лак был Petri.
 

UZOL

Я люблю строить самолеты!
Коэффициент усадки определяет применение данного лака НЦ-551. Без усадки не получишь натяжку ткани.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
я еще все же позамарочусь  ;)     ну не зря буржуины так делают сплошь и рядом, да и наши http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Raskos.jpg  вот на таком красавце, с нагрузками по более наших http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=IMG_58581.jpg.  Вот все испытаю, тогда приму решение. По поводу лака, я спешил и эксперимент с ацетоном начал делать минут через 40 после нанесения лака. Ясное дело он не застыл и тем не менее защита есть. Далее нервюра лежала в откровенно жидком ацетоне. Так что пока результатом доволен. Сейчас хочу склеить кусок крыла из двух-трех нервюр, и сделать все по технологии с обшивкой из простыни и эмалитом, и еще раз посмотрим на результат
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну и мне конечно интересно. Во всяком случае, перед обтяжкой можно и краскопультом пройтись по всем нервюрам тонким слоем, чтобы сильно лаку не навешать, может и запрёт пары.
А если ещё и вентиляцию сделать, да на свежем воздухе эмалитить, то может ничего пенопласту и не сделается.
Тут ведь ещё зависит ещё и от того, с какой плотностью пенопласт использован. если лёгкий рыхлый его конечно съест за милую душу, а если плотный, то вряд ли пары что либо с ним успеют сделать, прежде чем они выветрятся. Ну чуть размякнет поверхность и высохнет потом, и не покоробится если равномерно сохнуть будет со всех сторон.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Не  стоит  , поверьте  старому  ловеласу............. ;D
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
опыт старого  ловеласа оставим как сто процентный резервный  ;D   но прогресс идет вперед.
Ну а серьезно из всего обсуждения и собранной информации есть на данный момент два негативного факта, первый - нервюра с тонким пенопластом имеет низкую жесткость и прочность в целом, и второй - в некоторых случаях установки обшивки, причем не частых , пенопласт подвержен воздействию ацетона, ну и еще нет в нем смысла когда цел облегчение, вес нервюры такой же либо чуть больше аналогов. Бекасовские нервюры силовая 280, обычная 150. моя опытная вышла 250.
Очень хотелось бы узнать по ресурсу, из личного опыта что видел сам, итальянский маефин лет 6-8, все нормально, летает.
 

UZOL

Я люблю строить самолеты!
       Парни, а скажите пожалуйста — обязательно нужно пропитывать ткань обшивки только эмалитом и почему ?  Нельзя использовать полиуретановые лаки на водной основе ?  Я когда деревянную  мебель делал то покрывал ее  таким лаком, он жиденький впитывается отлично в меру эластичный , не агрессивныл
й,  без запаха. Садовая мебель круглый год  в саду стояла и лак не отслаивался ,не трескался .  Лак был Petri.
Помогло?
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Провел эксперимент по разрыву нервюры по полкам. К сожалению сфотографировать пока не чем, суть была следующая, просверлил отверстия под одной и другой полкой, вставил штырьки и за один подвесил, к второму привязал груз. Нагрузка на разрыв. Для полноты эксперимента выбрал участки - нижняя полка идеально проклеена, верхняя с одной стороны имела брак по проклею, с другой стороны штырьком наизлом подорвал чуть пенопласт от полки. Подвязал внизу груз 25 кг и оставил так висеть четыре дня на улице. Результат - где проклеено качественно никаких проблем, деформаций нет, есть небольшая кривизна от прутка в районе касания полки, отслоений нет. По второй полке, где был брак по проклею все нормально, все осталось как есть. Где создал трещину, она выросла раза в три, но ничего не ломалось. Сегодня решил чуть руками нагрузить и в этом районе полка оторвалась. Вышло с одной стороны трещина, с другой брак по проклею, пустоты соединились. Нагружал изначально постепенно , смотрел как развивается трещина, 10-15 кг на точку разницы не дало, после 20 кг на точку деформация стала видна и так решил оставить на несколько дней посмотреть куда поползет.
Теперь нужно мнение бывалых, интересно какая в среднем нагрузка на нервюру на разрыв на полке. Если прикинуть участок опоры был 5х30 мм ширины полки, возьмем даже 10 мм, на длине 1200 выходит при 20 кг выходит 2400 если распределить по длине полки.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Это  всё  нужно  считать  на  глаз  не  ответишь  правильно.  Нагрузка  на  нервюру  снимается  их  количеством  и  шагом.Пенопласт  имеет  столько  сортов  и  при  повторении  какой  либо  даже  удачной  конструкции  не  факт  ,  что  последователи  смогут  это  повторить  и  найти  аналог  или  данную  марку, а  дерево  оно  и  в  Африке  дерево.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
смотрите, если очень грубо , взлетный вес 250, 3 эксплуатационная плюс 2 разрушающая, 250х5=1250кг.
Принимаем что весь вес на переднем крыле, там 22 нервюры, выходит 57 кг на нервюру. Если принять 57 кг на полку 1200, то на экспериментальный кусок 10 мм участка полки приходится 0.47 кг, а это в 53 раза меньше нагрузки , которую я подвесил. А если смотреть глубже то нижняя полка нагружена на сжатие по плоскости полки, верхняя на разрыв, там нагрузка не чистая, она меньше. Выходит по числам все не так страшно
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Перегрузку  которую Вы  заложили  не  выдержит  и  сам  самолет  и  с  трудом  пилот.  Нормы  нормами  , но  жизнь  жизнью.  Не  считайте  , что  пытаюсь  всё  обьяснить  по  понятиям, но  по  иному  слишком  много  писать  придется. 
Всё  ,  что  я  рекомендую  это  проверено  на  себе  лично  и  в воздухе  и  поверьте  даже  дюралевые  самолеты  трещат  от  тех  нагрузок  причем  необратимо/  трещины/  ,  а  деревянные  хрустят, пищат, а  смотришь после всё  как  новое,  подтянул  кое  где  крепеж  и  всё.  Пенопласт  очень  соблазнительно  использовать  , но  он  не  рассчитан  на  знакопеременную  нагрузку  не  однороден  он,  структура  его  рядом  не  стоит  с  деревом и  работают  в  Вашей  нервюре  только  полки  , а  пенопласт  лишь  поддержка  от  смятия.Да  его  целесообразно  применять  как  заполнитель, но  в узких  деталях  он  ведет  себя    совершенно  непредсказуемо.  возьмите  крыло  Кри-Кри там  нервюры  из  очень  плотного  полистирола  и  шаг  их  очень  мал  к  тому же  обшито  крыло  металлом.  В  Вашем  случае  полотно  , это  воздействие  при  обработке, это  ультрафиолет  и   прочее  ,и  прочее...........  короче  стройте  из  дерева  и  не  парьтесь, веса  это  не  прибавит, просто  наберитесь  терпения.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Мир, зачем воду в ступе толочь? У каждого своя селёдка. Хочет человек пенопластовый самолёт, флаг ему в руки.
Алексей, очевидно, что запас прочности здесь получается с огромным запасом, о чем я и писал ранее!
Перегрузку Лапшин советовал брать для самоделов 4,5, плюс 2 разрушающая.
А нагузку на нервюру нужно делать распределённую. Испытывать в перевёрнутом положении, крепить в точках крепления лонжеронов, и делить расчетную разрушающую  нагрузку на отдельную нервюру на 2 части. Одну распределить по верхней полке, вторую по нижней, до разрушения. Результат я думаю удивит. Даже 10 мм шириной, нервюра окажется с большим запасом, даже если по всей длине нарезать большие отверстия, а вес порадует.
Выигрыш комбинации пенопластовой основы и деревянной окантовки в том, что клеевое соединение по всей длине деревяшки, и пенопласт даёт большую устойчивость полке нервюры, чем точечные соединения в случае ферменной деревянной нервюры. Поэтому полку можно сделать при ширине 8-10 мм, толщиной 1,5-2 мм. Выигрыш в весе вполне возможен, при той же прочности нервюры что и у деревянной. А то что пенопласт может отличаться или дерево, это всё ерунда, всё равно если кто то захочет повторить, будет делать пробные и делать испытания, если конечно он не самоубийца.
Пожалуй я тоже с этим поэкспериментирую. Зимой
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну, что  же  флаг  в  руки..................
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Начнем с того , что я не враг своему здоровью  :)   И нет цели во что бы то не стало делать пенопласт, просто перед принятием какого-то решения имею привычку вопрос изучить досконально. Интернет такая штука, информации много, а реально чтобы отобрать что-то надо много перелопатить. Недавно читал очень интересный сайт по sky pup автор досконально описывает технологию пенопластовых конструкций с реечной отделкой. Прочно, без вопросов, но есть много подводных камней. К примеру щенка не натягивают эмалитом, его тянут предварительно на клею, потом утюгом, и все, после обработка идет что-то вроде латексного лака, я такого не встречал. И самое что мне не понравилось в этом вопросе при равномерной нагрузке по рейке все отлично, но стоит руками взять за край, отрывается вся по всей длине. И особо пенопалэкса на рейке нет, остается клеевой шов и очень незначительные включения пеноплэкса, нет глубокого проникновения клея в шов. Может с микросферой будет лучше.    Поэтому вопрос с пеноплэксом я оставил, осваиваю рейки. В описании технологий блохи на французском сайте есть еще один интересный вариант, на шаблоне выгибается рейка по профилю, и сверху наклеивается облегченная целиком вырезанная нервюра из 3 мм рейки, автор пишет такой вариант тяжелее реечного на 10 грамм, но технология упрощается. смущает ширина, рейка 6х6, и фанера 3 мм, получается 9 мм на опору обшивки, этого не мало???
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
В рейке ещё паз делается по толщине фанеры и рейка огибается по контуру целиком вырезанной из фанеры нервюры, минус высота рейки в пазе. Хорошо тем, что нервюры после выклейки можно в пакете, точно обработать  по контуру, по двум стальным шаблонам, приложенным с двух сторон пакета и стянутым двумя шпильками. Ну а на счет клеевого соединения дерева с пенопластом, тут ещё надо разобраться, каким клеем лучше пенопласт клеится. Возможно, что какой то клей на поверхности пенопласта меняет структуру и химию, что вызывает снижение прочности. В итоге клей с микрочастицами пенопласта на дереве. Возможно микросфера и поможет увеличить площадь контакта с пенопластом.
Но в целом я с МИРом согласен. Дерево в конструкции самолёта ведёт себя более предсказуемо чем пенопласт. А если его и применять, то только как поддерживающие элементы не работающие на разрыв.
Паз в рейке делается очень просто. Делается примитивный станок на столе, из брусочков и дрели с закреплённой фрезой нужной толщины. Рейки пропускаются в направляющем пазе под дрелью и вытаскиваются с другой стороны. Рейки конечно должны быть строго одного размера по сечению. ширина рейки конечно тоже в этом случае берётся шире, но её можно сделать и по высоте меньше, чтобы легче огибалась, вокруг нервюры.
Сначала наверно надо будет у носка рейку мочить, обогнуть, потом высушить в таком положении, и потом клеить. Тоже хороший вариант я думаю.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
тут вариант с рейкой сбоку http://pouguide.org/nervures-type-bouquin   , тут вариант с рейкой сверху с пазом http://pouguide.org/nervures-croses
 
Вверх