Небесная блоха

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
когда собираешь готовую нервюру все держит нормально. Для наших целей пойдет. а вот если собирать из уголка толщиной 1 мм и более, не вижу смысла, ее вес будет более 300 гр, из фанеры будет и дешевле и проще. Я заморачиваюсь из-за веса.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Какой вес получается у нервюры? Какой уголок используете? Не нашёл упоминаний.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Сегодня День рождения у главного начинателя блошиного движения в России, Евгения Дзюбы! Евгений , здоровья тебе, успехов и новых проектов!!!
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Спасибо,Алексей.Хоть и не страдаю тщеславием,но спасибо.Смотрю постоянно блошиные подвижки,радуюсь вместе со строителями.Затраты на изготовление блохи не большие.Времени ,тоже меньше надо.Стройте блохи,я бы летал на ней до сих пор,но разбивал несколько раз,потом ремонтировал.В конце концов надо было менять много,поэтому построил орла,еще не испытал полностью.Да,разрушал блоху по своей вине.Всем удачи.Владимиру Колоскову привет,он сделал настоящую блоху,какая должна быть по чертежам.А моя на 80кг была тяжелее,удивительно,что летала и легко взлетала с хиртом 2704,50л.с.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Всех с праздником защитников Отечества.Блоха,тоже,разведовательный и связной самоль!Так,что и мы все куем щит!Рад Володя,что откликнулся.Я,тоже 65 лет,пока жив,льют химию ,но надеюсь в марте взлечу,на том,что будет рядом.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Всех с праздником защитников Отечества.Блоха,тоже,разведовательный и связной самоль!Так,что и мы все куем щит!Рад Володя,что откликнулся.Я,тоже 65 лет,пока жив,льют химию ,но надеюсь в марте взлечу,на том,что будет рядом.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
https://www.youtube.com/watch?v=QnJBMYC8ReA&index=4&t=0s&list=LLlNAcnzC92Nb7vn0boLG4cA
[media]https://www.youtube.com/watch?v=QnJBMYC8ReA&index=4&t=0s&list=LLlNAcnzC92Nb7vn0boLG4cA[/media]

наткнулся на испытания квики, это пример того, что все надо настраивать, видно неустойчивость сразу после отрыва, плюс отказ левого мотора, до конца пытался выйти из крена. Хорошо отделался. 
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Предельно задняя центровка, и вместо того чтобы сразу садится он зачем то пытается тянуть время зная что высоту не наберёт, и в результате залетает на свалку самолётов. В общем, сделал всё неправильно. С нормальной центровкой самолётик бы сел его не спрашивая при перетягивании штурвала на себя.

Раз Квики упомянули, а что на счёт блохи в Квики-конфигурации? Чтобы переднее крыло было ниже заднего? Тогда будет решена существенная блошиная проблема возрастания подъёмной силы на нижнем крыле, в крутом пике самолётик сам поднимет нос, так как зад просто отключится. На Октябрёнке крылья просто максимально разнесли по длине и проблемы с затягиванием в пике тоже не было.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
да, там подлет сразу выявил бы этот косяк. Тем более по видео говорится что он испытатель.

По поводу переделок и фантазий можно конечно делать все что угодно, провести испытания, но если нужен рабочий аппарат без головняка, просто делаем по чертежу, максимально по чертежу, стараясь уменьшить вес как можно лучше.

Пара слов о кувырке - точней затягивании в пикирование. То что эту проблему решили еще в 35 году и как ее решили это написано очень подробно, и информации очень много. Но эта проблема, точней особенность есть и сейчас. Просто о ней надо знать. Все пишут, что кувырок происходил из-за перетекания воздуха с переднего крыла на заднее, и за счет щели увеличивался обдув заднего крыла, как следствие рост подъемной силы сзади и пикирование. Но при описании кувырки возникали при переходе на планирование, либо на большой скорости, т.е. крыло никак не было задрано, т.е. взятие ручки на себя к кувырку не приводило. Возникала немного дргая ситуация - заднее крыло имеет положительный угол атаки, в диапазоне скоростей от минимума до максимума оно меняет угол атаки, соответственно положение всего фюзеляжа, чем скорость ниже нос задран сильней, с ростом скорости нос опускается. Так работают все блохи. На ранних просто получалось что именно заднее крыло подымаясь уменьшала щель до критического значения, а если посмотреть геометрию тяг управления передним крылом, то изменяя положение фюзеляжа, не меняя угол атаки переднего крыла ручка также меняет свое положение. И при максимально приближенном положении к пилоту просто  не хватало хода, плюс тот минимум чо брался на себя, только ухудшал положение. В современных блохах щели нет, а четкие рекомендации как раз направлены на сохранение безопасного диапазона изменения углов атаки крыльев и фюзеляжа. Для нас максимальная скорость так же вредна, как раз из-за задирания хвоста, на практике Владимир разогнал свою до 150, и там началась тенденция к опусканию носа. Крыло стоит на плюс 6 градусов, на максимале оно стремиться к нуля, соответственно мотор наклоняется вниз на эти 6 градусов. Надо знать что больше сотни летать не желательно, чтобы всегда имелся запас  по превышению.  При установке мотора 30 л.с. или около того, как рекомендовано , скорость и так больше сотни не подымается, обычно крейсер в районе 80-85 км/ч. Если же хочется максималки, то ставится щиток коссанди, это типа руля высоты, на скорости его отклоняют вверх, чтобы "задушить" заднее крыло, сохраняя угол атаки самолета в норме.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Нашёл, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297462615/261 - НМ160 с щитком. Не знал что такой был, до этого только про Октябрёнка информация попадалась.
В ваших блохах дополнительный руль высоты есть для безопасного энергичного снижения?

Не нашёл информации, правда ли что на блохе профиль крыла NACA23112 который сохраняет почти постоянную подъёмную силу на разных скоростях если его подвесить в нужной точке меняет угол атаки автоматически? Внешне профиль похож, и на Спратте такой.
 
B

botashev

Я когда читаю страсти мордасти  пилотов любителей,   как и что летает, куда нос тянет, куда ручку, и тд и тп начинаю улыбаться. Еще в 30годы при летных испытаниях  стали устанавливать аппаратуру фиксирующую параметры полета, так как ощущения летчиков испытателей зачастую  субьективны, и конструкторам/аэродинамикам поступала ложная информация
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
в нашем случае все пишем на камеру, со стороны становится понятней.

профиль этот, ведет себя как крыло на дельте, само занимает нужный угол, оно не нейтральное по управлению, как иногда пишут, информативность достаточная, она может притупляться из-за тяжелого крыла. Никаких рулей высоты нет.

читайте все тут  http://pouguide.org/hm-293
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Осень  не  гармонично  смотрится  выхлопной резонатор,  наверно  стоит  заказать  прямой выхлоп  и  поставить  под  углом  вниз  и  назад.Капот наверняка реально  придал  новые ощущения от  полета,  скорость  наверняка  возросла?Холодно  наверно,  как  мотор  ведет  себя?
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
С капотом скорость сильно возросла? Такая конструкция переднего шасси при наезде на кочку, или в яму срабатывает, или цепляет? Имеет смысл при такой компоновки шасси как здесь делать привод тросами на поворот переднего колеса?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  кстати  передняя  стойка  зачетная на  мой взгляд она  самоориентирующаяся. ;)
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
стойка что надо, управление раздельными тормозами. Вопрос с управлением на взлете/посадке решается кардинально. 
 
Вверх