Небесная блоха

рулится он шикарно на полном серьезе. Особенность в другом. На Володиной блошке стоит УМПО на этой рмз 500, пятисотка мощная для него и винт стоит тяжелый. Очень сильный реактивный момент. Получается интересная вещь, реактивный момент на обычном самолете  создает крен и уводит самолет с курса. На пилигриме допустим, постоянно держал ручку для удержания крена. Тут самолет сам создающий крен исправляет, но занимает положение с небольшим скольжением. Виражи получаются разные. Правый делается комфортно , его туда надо загонять и как бы придерживать. А левый после ввода ручку в нейтраль и далее как бы ловим его в вираже. Решил повернуть мотор в сторону на пару градусов вправо, от момента. Получилось не очень, лететь стал ровней, а вот в левом вираже получается мотор стремиться вывести самолет из виража, а хвостом загоняю внутрь, получается скольжение. крайне не комфортно. Возвращаю мотор как был по оси, и буду заказывать винт 1,5.
 
давайте уточним, редуктор ремень, вращение правое. В полете ручка занимает чуть правый крен, руль становится по потоку. Если вернуть в нейтраль сразу уводит влево. Но как ни странно левый вираж как раз и не приятный. Может это ощущение из-за того что просто реакция на ручке мала . находясь в вираже немного работаю ручкой на выход из виража
 
фильм классный, жаль что пока на ФБ, найду источник на другом сайте обязательно выложу.
 
Винт при вращении создаёт три основных дестабилизирующих момента.Гироскопический, Влияние косой обдувки оперения, Реактивный момент. Даже нормальные самолёты типа Як-18, Ан-2 имеют разницу при пилотировании из-за этого влияния. А что вы хотите от самодельной коротышки, с мощным мотором и без элеронов. Ан-2 ,взлетевший со струбцинами на элеронах,как правило разбивался. И-185 взлетал только на номинале. Удержать направление на взлётном режиме просто не хватало рулей. У Блохи запроектировано. Весь полёт- одно скольжение. Летайте осторожно. Не превышайте скорость, не увлекайтесь кренами. Рулить там просто нечем.  При затягивании в спираль, для облегчения вывода- прибрать газ. Не летайте с боковиком , и ваш цирковой номер закончится успешно. Удачи.
 
сегодня был первый штилевой день, хоть смог разобраться. И так слишком осторожничал не разгонял. А самолет летит в любом варианте, приборная скорость была 70-80, обратили внимание , что полет происходит с задранным носом. Все прошло с крейсером 90, самолет выровнился по горизонту , стал гараздо устойчивей, и виражи стали на порядок устойчивей. В вираже скорость ниже 80 не опускал. Вроде как банальные вещи а попался  🙁   
Кстати по поводу боковика, прошлые полеты, точнее проходы над полосой делали с боковиком 3-5 м/с, и ветер был порывистым. влетываюсь, посадка уже не вызывает проблем. Спокойно до касания держу угол сноса и перед выравниванием доворачиваю, навык нужен удержать курс после касания. Сейчас учиться круто, снег много прощает.   


И самое главное видео    https://drive.google.com/file/d/1JD...cP1OmUS4KtkIIFj3pivQGnvJXKB8JpDAHkyAg22JfA6pE
 
Так  у  Вас  ремень,  тогда  скорее  на  оборот все  ставьте я  думал , что  шестерни со  стандартным  2,58.
 
да ремень,  вернул мотор в центр. У блошки есть особенность, переднее и заднее крылья летят не зависимо друг от друга. с уменьшением скорости заднее крыло просаживается, увеличивая угол атаки всего самолета, переднее соединено шарнирно и связано по углам только через ручку. и вся эта система сама себя контролирует под разные скорости. у меня получался вираж с большим углом атаки, плюс стабилизация по курсу осуществляется задним крылом, на малой скорости эффективность снижается. А мотор мощный и вынесен далеко вперед. Тут только держать скорость.
 
Винт при вращении создаёт три основных дестабилизирующих момента.Гироскопический, Влияние косой обдувки оперения, Реактивный момент. Даже нормальные самолёты типа Як-18, Ан-2 имеют разницу при пилотировании из-за этого влияния. А что вы хотите от самодельной коротышки, с мощным мотором и без элеронов. Ан-2 ,взлетевший со струбцинами на элеронах,как правило разбивался. И-185 взлетал только на номинале. Удержать направление на взлётном режиме просто не хватало рулей. У Блохи запроектировано. Весь полёт- одно скольжение. Летайте осторожно. Не превышайте скорость, не увлекайтесь кренами. Рулить там просто нечем.  При затягивании в спираль, для облегчения вывода- прибрать газ. Не летайте с боковиком , и ваш цирковой номер закончится успешно. Удачи.
Не так страшно как вы обрисовали в этом видео показано на какие выкрутасы способен самолёт если не бояться конечно         https://www.youtube.com/watch?v=AfDQIVmRO0s
https://www.youtube.com/watch?v=OsNdewN0Z1Q
               
 
Да  вероятнее  всего ,  что  Вы  правы  насчет  скорости раз  всё  устаканилось  с  её  ростом.Вообще облет  таких  малышей  стоит  проводить  в  штиль  по  возможности,  это  избавит  от  ложных  умозаключений. настройка  самолета  одна из  главных  составляющих,  не  легче  самой  постройки. 😉
 
да, получилось так были подлеты в довольно сложных условиях, и я привык держать его на малой скорости, и по факту УС завышает. И когда начал летать скорость держал к которой привык.  Со стороны просто заметили что все очень медленно.   

Тут Андрей осваивает. https://www.youtube.com/watch?v=4fAOLhUg5YI&feature=youtu.be      
 
Алексей! Блин! Ятут расписываю причины неустойчивости на виражах, а Вы их крутите на 70 км. и жалуетесь на неустойчивость! При этом УС завышает! На малых скоростях ошибка максимальная.  Нужно знать скорость! Раскачка и валка, пропадание усилия на рулях, предупреждение о начале срыва.  Удачи.
 
сам себе по шапке уже надавал. нельзя так делать. Зато знаю теперь как он срывается.
 
По-любому  самолеты таких весов имеют минимальную  скорость  отрыва   скорость 65-75 км/час в  зависимости  от  нагрузки  на  крыло и  механизации.Алексей  это  уже  не  дельт  привыкайте  к  соточке с  хвостиком. ;D
 
отрыв кстати на довольно маленькой скорости, уже на 55 можно, но он валкий. Уверенно с трех опор на 65 км/ч, и далее разгон очень энергичный, пятисотки для него даже многовато. 90 летит на оборотах 5000. Невский держит 120. 

добавлю фоток.  Процесс по дюралевым нервюрам пошел, делать довольно приятно, по времени полчаса на сборку нервюры.
 

Вложения

  • 20190214_163631.jpg
    20190214_163631.jpg
    61,7 КБ · Просмотры: 211
  • 20190215_162403.jpg
    20190215_162403.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 208
  • 20190215_163010.jpg
    20190215_163010.jpg
    57,2 КБ · Просмотры: 194
50    и  валкий, это  как  раз  и  нельзя, просто  опасно.Самолет должен  при  отрыве  четко  слушаться  рулей,  а  если  нет  то  скорость  не  достаточна  для  него,  это  срыв. Одним из  признаков  срыва  и  является самопроизвольное покачивание  плоскостями    и  если  самолет после  этого  сам  начинает  клевать  носом  вниз  это  достаточно  устойчивый  самолет  и  центровка  в  норме,  а если  наоборот  ручка  становится  тяжелой  и  самолет  задирает  нос  то  центровка  задняя. Такие  эксперименты  проводит  опытный  пилот  и  на  высоте  не  менее  300  м  при  облете.Потеря  высоты  на  таких  машинах может  составить  не  менее  100  м,  помните  об  этом.В  учет  берутся  искусственные  препятствия/деревья,  провода  ит.д./.
 
любой самодел по неволе становится испытателем, тут никуда не деться. Кстати срывал его три раза, два у земли, буквально в 20 см, проверял на какой скорости он может быть, и один раз по ошибке метрах на 8ми. Значит как блоха себя ведет - это будет полезно, кто будет строить блоху. На стоянке крыло своим весом давит на ручку управления, и чем крыло тяжелей, тем давит сильней, поэтому всячески надо крыло облегчать или делать весовую разгрузку на носике крыла, но это плохой вариант, т.к. утяжеляет конструкцию. В дальнейшем этот вес будет давать ложные ощущения, у Володи крыло легче , мое тяжелей, и ориентируясь на его ощущения я передавливал  на себя, из-за чего и были проблемы по скорости, я ждал те ощущения на ручке как у него, а на моей нагрузка меньше из-за дополнительного давления веса крыла. С разгоном на скорости примерно 50, крыло начинает работать и нагрузка с ручки уходит, ручка занимает нейтральное положение, это первый признак что уже можно взлетать, обычно после того как ручка переходит в нейтраль три четыре секунды если ничего не делать самолет сам взлетает. Главный ориентир взлета это отрыв задней опоры, это тоже в районе 50-55. Рассмотрим поведение на малой скорости -  вот тут если аккуратно берем ручку на себя самолет взлетает, но он валкий, причем нет как у классики большой амплитуды работы ручкой, он довольно послушный. На взлете если рано оторвал, а мотор на взлетном режиме, достаточно расслабить руку, ручка уходит вперед , самолет сам набирает скорость. Только особенность т.к. мы работаем передним крылом, а площадь его не велика, и нагрузки на ручке еще толком нет, его сорвать очень просто на этой скорости. Срывается он резко, профиль тонкий,  это происходит так, резко возникает крен градусов 20 в сторону свала, с опусканием носа градусов тоже 20-25, с полным контролем по управлению. Моментальная отдача ручки восстанавливает обтекание. На классике опускается нос всего самолета, тут достаточно отдать ручку уменьшив угол атаки крыла , по времени это на порядок быстрей. Восстановление моментальное. Так я сорвал метрах на восьми. Нос тоже опускается всего самолета, если ничего не делать и сохранять положение ручки, также в полете если прибираем газ он опускает нос и переходит в планирование.  Вообще блошка очень информативная, она все же по характеру ближе к дельте, положение капота относительно горизонта, нагрузка на ручку, плавающие переднее крыло, все дает знать о положении самолета. Мне этим она нравится. 
 
Ну,  что ж  Вас  можно  только  ещё раз  поздравить  с  устойчивым  самолетом.Всё , что  Вы  написали  как  раз  входит  именно  в  это  понятие,  схема  вероятно  и  рассчитана  на  новичка,  в ней заложен  принцип  самоуравновешивания относительно  набегающего  потока.  Однако  не  стоит особо  расхолаживаться  и  лучше  отрыв  по  скорости  производить  с  небольшим  запасом  после отрыва хвоста,  это  для  Вашей  безопасности. 😉
 
да, конечно, как и любой самолет, тут скорость важна, и даже хоть и отрывается на малой скорости, достаточная устойчивость достигается на повышенной скорости
 
Процесс по дюралевым нервюрам пошел, делать довольно приятно, по времени полчаса на сборку нервюры. 


Можно подробнее по технологии изготовления нервюры из уголков? Видно смятости на нижней стороне уголка, а такой кголок нагрузку на изгиб уже не держит, и на растяжение тоже, так как гофра играет.

Так как планирую нервюры делать по той же технологии, экспериментирую со сгибом уголков из АМГ, так же с формированием гофра на нижней части и последующим распрямлением с расклёпом по округлой форме. С дюралью не пробовал, но он должен сыпаться после такого. А АМГ после расклёпки помятостей становится почти такой же жёсткий как и прямой до этого. Конечно чисто прямая балка крепче, но с мятой кромкой уступает в несколько раз по усилию на сгиб.
0gWf-Gi4AZA.jpg

Пробовал на 10х10х1.2 и 12х12х1, 10тка жёсче и сгибается под меньшим радиусом, 12шка мягче и гнётся быстрее. Но главное проклёпанные изгибы не пружинят.

Есть опасность получить неожиданные усталостные трещины в первом случае как у Алексея, или во втором как у меня? Спасёт ли вклёпка в ферму нервюры шаблон из плоской тонкой пластины которая не даст изгибаться кривым внешним уголкам фермы? Например из 0,4мм дюраля, или 0,35мм стэфа?
 
Назад
Вверх