ЯК-12А

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
@ облако

Есть ТО, РЛЭ и Руководство по ремонту Як-12М,Р.
E-mail, если нужно, сбрось в личку.
Смогу отправить, наверное не раньше 4-5 мая.

Самоделкину привет!
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Планируем поставить на свой Як-12М с двиг.М-14П ВВ от Ан-14,через редуктор от М-14Б (шлицевой).Трехметровый винт ради скороподьемности пилить не хочется...Центровку поймаем...Растояние до земли критическое,чтоб не удлинять ноги осн. шасси,может кто присаветует что???,типа новые пневматики (повыше) хотя есть риск лопнет или соскочет и касание неизбежно.А вообще кто нибудь встречал колеса подходящие к Як-12 му но большего диаметра,или может ктото чтото переделывал?
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Саша, канадцы на Вильгу ставят огромные колеса- тундра называются.  Если поставить на амортизацию новые американские резинки , самолет становится заметно выше. Американских резинок достаточно 3шт на рычаг, если поставить 4шт- высокая стойка будет гарантирована.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Санек74ru

У ПЗЛ-101 пирамиды шасси длиннее от стандартных яковских примерно на 200 мм. Т.е. самолёт стоит выше
 
господа
ищу насос масленный на АИ-14
может есть у кого или знаете где можно приобрести

а то радость в приобретение ЯК-12  уже проподает....
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
а у этого агрегата большая разница с М-14П?


Про "высокие стойки"
Если лопнет две резинки , то  шасси  ОБЯЗАТЕЛЬНО станут на ограничительные троса . При большом диаметре винта , касание грунта им с известными последствиями -  ГАРАНТИРОВАННО!
 
случайно дошла информация что в одном из городов Сибири
есть двигатель АИ-14Р после заводского ремонта 19ХХ года, в эксплуатации не был.   ППР 0.
заводская консервация, ящик, силикагель и прочее, как положенно.
комплектация полная, генератор, магнето, компрессор, карбюратор под пломбами.
телефон владельца раздобыл.
цена оказалась как за ремфонд.
и двигатель оказался у меня.

сделав расконсервацию, отмыл,
удалил родные высоковольтные провода, прикрутив выхлопные коллекторы,
двигатель установился туда, где ему положенно находится, на самолете.
произвел  запуск.

на удивление заработал сразу, компрессор тоже закачал без всяких проблем,
давление масла 5 кг, приемистость раза в два быстрее, по сравнению с тем двигателем что был до этого в эксплуатации.

не думал что мне так повезет, найти в таком состоянии двигатель.

налетал 16 часов.
перехожу на масло аэрошел 15-50 
и устанавливаю дополнительный выносной маслянный фильтр. (от грузовика) думаю ресурс двигателя увеличится 1000-1250 часов.
наверно более свежего двигателя АИ-14 мне не видать ни когда.
нужно максимально сохранить этот.
 

Вложения

вкладываю весь ,,абгрейд,, и модернизацию ЯК-12,

начну с утепления и подогрева .

чехол зимний, не продувающий не промокающий.
внутреннее содержание какой-то ,,модный,, синтипон, цена за метр погонный как у версачи,
подобный на Ане эксплуатирую, держит 8 часов, даже в -25.
очень легкий, внутренняя ткань чехла тоже специальная, что бы меньше впитывалось масло.
 

Вложения

WEBASTO AIRTOP автономные воздушные отопители на дизельном топливе, 24В

вес точный 2.6 кг
мощность 2 Квт
обем подовамого воздуха 78 кубов в час
расход топлива 150-250 грам в час.

смонтировал WEBASTO под панелью.
поставил два отдельных ,,снегоходных,,гелевых аккумулятора
у дополнительных аккумуляторов своя сеть с вебесто, и отдельное подключение к сети самолета через азс,
для подзарядке в полете доп. батарей.
развел воздуховоды в салон и под капот, установил заслонки.

первый режим
подогретый воздух от вебасто, по воздуховоду идет под капот и греет двигатель и масло бак.

второй режим
в полете или на стоянке
вебасто используется для обогрева салона (ноги)
и через направленный вращающийся диффузор на лобовое стекло.
 

Вложения

утро 11 .30 утра , температура +3
ночная температура была -6
через 60 минут после запуска вебасто.
головки двигателя (термопары на трех головках) +12.
датчик темпаратуры масла +20.
температура на входе в карбюратор +30 (что говорит о температуре воздуха под капотом)
тепература на датчике выхлопных газов +15 , +17
температуру масла в баке проверить не могу.
визальный осмотр щупа и трогание рукой маслобака, теплый, примерно +15, +20.
масло МС-20 течет.
после запуска двигателя, и начало циркуляции масла, датчик температуры масла показал +15

второй день испытаний.
погодные условия примерно схожи.
вебасто грело 2 часа.
головки , температура на входе в карб поднилась до 40 градусов.
все остольные тепературы увеличились примерно до тех же значений.
 

Вложения

два аккамулятора по 16 ампер часов
проработали первый день 60 минут. (заряжались в течении полета около 30 минут)
второй день проработали 120 минут , заряжались в течении маршрутного полета 3.45 минут.

потребляемая мощность вебасто 14-29 вт
этих батарей хватит работать на несколько часов.
если даже сядут в хлам, на запуск это не повлияет.

бачек топливный , он же расширительный бачек от ВАЗ класики. (фото нет)
вмещает в себя 3 литра топлива, довольно крепкий.
установлен над вебасто, горловина заправочная выведена на верх капота (удобно доливать)

если зимняя эксплуатация покажет, что можно вполне обходится обогревателем установленным на борту,
установлю подобный обогреватель и на АН-2, но с мощностью 3.5-5 кв.
 
слева белый прибор. (нужно стилизовать , а то по дизайну не катит  )

счетчик мгновенного расхода топлива (расход топлива в час)
так же показывает сколько топлива осталось в баке (если установил значение сколько литров в бак налил)
сколько топлива прошло сквозь датчик (израсходовано)
аларм аварийный остаток.
сам датчик установлен между насосом и карбом. погрешность заводская 5%, в инструкции расписанно как тарировать и свести погрешность до 2%, но оно того не стоит.


прибор с право
4х канальный измеритель температуры. ТС-1
к нему подключено 2 датчика температуры выхлопных газов.
и две термопары головок.

вопрос сразу, зачем это нужно.
отвечу.
имея реальный расход топлива в час, и более точные параметры по температурному режиму двигателя,
я очень четко пользуюсь высотным корректором и получаю реальную экономику топлива не боясь угробить двигатель в следствии чрезмерного обеднения смеси,
моя экономия топлива измеряется не в денежном выражении, а что бы точно хватило долететь.
так как длительные маршрутные полеты заставляют все время пересчитывать топливо.
один и тот же маршрут в 500 км можно завтра лететь на час больше чем сегодня.

пример.
наддув 580, обороты 1550, скорость 150 км в час. температура выхлопа (в трубе) 580 гр . головки 160 гр
расход топлива в час по прибору 38 литров в час.
начинаю медленно утапливать корректор,

утопив примерно на 20% -25% слежу за температурой выхлопа.
более чем на 25-30 градусов выхлоп не повышаю
при той же скорости и при том же режиме
расход падает до 33-35 литров (от загрузки)
при температуре выхлопа 600-610, головки поднимаются на 5-10 градусов.
скорость та же, расход на 3-4 литра в час меньше.

для примера при наддуве 630-650, расход топлива 43-45 литра в час.
а скорость поднимается только на 3-5 км в час (STOL)
;)
 

Вложения

счетчик моточасов понятно зачем нужен.
установил через после установки нового двигателя.
на днях переду с МС-20 на аэрошел 20-50

гнездо с надписью 12 вольт.
действительно имеет 12 вольт.
решил что чаще и полезней иметь 12 вольт в гнезде чем 24.
 

Вложения

табличка ,,яковлев-12,, пока не из металлическая, пластик. (временная)

заказал все таблички и надписи их алюминия ,
в качестве образца сделали временно из пластика,
образца и фото оригинальной таблички нет, эту составили по рисункам из РЛЭ.
кто видел табличку оригинальную ?, такая ли она должна быть?

остальные надписи и табличку будут изготовлены методом гравировки, думаю в течении 10-15 дней.
затем залиты (надписи) светящейся краской и затерты
процесс трудоемкий и не дешевый.
фото выложу.

вариометр со шкалою до 10 м.с и высотомер оригинальный приготовлены новые, вместо элочных приборов что сейчас установлены.
а то как то, не аккуратненько. 
заменю .

приобрести лыжи оригинальные с тормозами, удалось (основные)
лыжонка так и нет   
народ может у кого есть лыжонок
сильно нужно.
вот вот снег ляжет  :mad:  Сибирь у нас.
 

Вложения

вес оригинального лыжонка 2.4 кг.
тот же запас прочности при том же вес  будет сложно сохранить.

дали мысль изготовить из куска лопасти МИ-8.
прочность, вес должно подойти..

обещли прислать кусок отпиленой лопасти.
возьму когда в руки  тогда  сделаю выводы.

а на крайний случай думал приспособить
кусок охотничей лыжи (деревяшка)
на як-12р лыжи ведь были деревянные.
усилить лонжероном сверху.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Двигатель грето более 15 максимум 20 градусов нужно. Иначе стекает расжиженное масло со стенок цилиндров и вы "запускаетесь на сухо".

Для того чтобы продлить ресурс двигателя установить маслофильтр это только первая задача. Не маловажную роль играет наличие качественного воздушного фильтра взамен штатного , предохраняющего от попадания во впускной тракт двигателя крупных мышей на стоянке , и очень крупных шершней и пчёл в полёте  :)!

Лыжонок завтра сфотаю ! НАПОМНИТЕ мне только !

ПыСЫА про четырёх канальный термометр можно по подробнее?
 
Вверх