случайно дошла информация что в одном из городов Сибири
есть двигатель АИ-14Р после заводского ремонта 19ХХ года, в эксплуатации не был. ППР 0.
заводская консервация, ящик, силикагель и прочее, как положенно.
комплектация полная, генератор, магнето, компрессор, карбюратор под пломбами.
телефон владельца раздобыл.
цена оказалась как за ремфонд.
и двигатель оказался у меня.
сделав расконсервацию, отмыл,
удалил родные высоковольтные провода, прикрутив выхлопные коллекторы,
двигатель установился туда, где ему положенно находится, на самолете.
произвел запуск.
на удивление заработал сразу, компрессор тоже закачал без всяких проблем,
давление масла 5 кг, приемистость раза в два быстрее, по сравнению с тем двигателем что был до этого в эксплуатации.
не думал что мне так повезет, найти в таком состоянии двигатель.
налетал 16 часов.
перехожу на масло аэрошел 15-50
и устанавливаю дополнительный выносной маслянный фильтр. (от грузовика) думаю ресурс двигателя увеличится 1000-1250 часов.
наверно более свежего двигателя АИ-14 мне не видать ни когда.
нужно максимально сохранить этот.