ЯК-12А

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Хочу продолжить тему о ЯК-12А

На этот раз о особенностях настройки системы смазки двигателя АИ-14.

После установки двигателя на самолёт начались проблемы связанные с его герметичностью.
Начало подтекать масло.
А так как негерметичности  были сзади двигателя то масло "пульвелизировало" ровным слоем и по нулевому шпангоуту и естественно по днищу фюзеляжа ....
А что такое размазанный литр масла вытекший из звездообразного двигателя и размазанный ровным слоем по низу самолёта ...
О эстетике этого всего рассказывать не буду . :-/

Сначала определили , что подтекает из зоны маслонасоса.
Сняли поменяли новые прокладки ещё раз на новые , и усиленные герметиком .
Собрали всё ... От газовали ...
Вроде сухо ...
Полетел ... Опять всё в масле ...
Помыли . Определили что сочиться из под генератора.
Повторили с заменой прокладок , и усилением герметиком .
От газовали - всё сухо ....
Начали летать ...
Опять повторилось ... Всё в масле

Сели думу думать. Что мы трогали при установке двигателя на самолёт .
Вспомнили что подняли давление в системе смазки, т.к. на ЭМИ -3К давление было 3 кг/см2 , а должно быть 4-5 кг/см2.

Задумались ...

Изготовили специальное приспособление , на остове механического манометра и тройника , что бы проверить тарировку электрического датчика давления масла .
Изначально пОверили механический манометр. Потом собрали всю приспособу.

Смонтировали на самолёте.
На горячем двигателе механический манометр показал давление почти 8 кг/см2  :-[
Причина наших бед стала  понятна .
Электрический манометр на максимальных режимах работы двигателя занижал показания  до 3 кг/см2 , на холостом ходу занижал показания до 1.5 кг/см2
Масло искало себе слабые места.
Процесс поисков течи мог быть бесконечным ...
Масло каждый раз искало  бы себе " слабое звено" :)

Крайнюю течь мы устранили уже из под сальника магнето ....



Ниже на фото показания ЭМИ-3К
Далее вид из кабины на манометр ,
система его монтажа на самолёт и собственно сам тройник взятый с гидросистемы МИГ-21
 

Вложения

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Сели думу думать. Что мы трогали при установке двигателя на самолёт . Вспомнили что подняли давление в системе смазки, т.к. на ЭМИ -3К давление было 3 кг/см2 , а должно быть 4-5 кг/см2.Задумались ...
Это как раз тот самый случай  про который наш прапорщик Витька Билостоцкий говорил: "Не трожь самолет и он тебя не подведет." Зимой как -нибудь сдай все свои приборы на поверку, благо у вас есть кому .Манометр на рацухе тоже без госповерки, черт его знает, что он показывает, особенно в первой половине шкалы.  Эх, до чего же хорошо советы другим давать!  Как то по чистой  случайности  проверил свой КИ-13... нет, он мне не врал... он меня просто   посылал ! Кстати лайнер у тебя ну прямо образцово-показательный, хоть в Ле-Бурже прямо сейчас тащи. Снимаю шляпу.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Манометры я поверяю сам. Имеется стенд. Иные барометрические , АГД  и иные приборы  самолёта переодически тоже поверяю :)
 
ремонт ПАРТИЗАН (ЯК-12М )закончен, уже слетал на рыбалку, (8.15 мин)

первоначально предполагал что ремонт як-12 можно будет сделать силами 3 человек за 50-60 дней .
в итоге 90 дней и 5 специалистов ежедневно, плюс привлекаемые, часто с 10-12 часовым рабочим днем с одним выходным в неделю.

я не буду подробно расписывать весь технический ремонт мат части,  иначе писать нужно будет месяц,
коротко  распишу что получилось,
отвечу на любые интересующие вопросы по ремонту.

первое .
удаление старой краски, химическим и механическим способом.


капоты, смывкой.
 

Вложения

краска с обшивки, дверей, удалено механическим способом


Серега ,,Пикимон,, обладает редкостным даром, может бесконечно долго проделывать механическую монотонную работу.

на механическую обдирку старой краски ушло 14 дней и один Пикимон.
 

Вложения

покрываю эмалитом с серебрянкой,

затем 2х компонентный акриловый грунт для алюминия с 20% пластификатором
 

Вложения

выбрав теплое утро со штиле, красим тоже 2х компонентной акриловой краской но уже с 30% пластификатором
 

Вложения

на тот момент было закончено изготовление передних кресел, основа оригинальная чашка як-12 после доработки
 

Вложения

--- А НА ЛЕВОМ БОРТУ ПРОФИЛЬ СТАЛИНА, А НА ПРАВОМ БОРТУ ПАРТИЗАН---

только что сочинил.

привезли Иосифа Виссарионович , только что от художников.
немедленно был установлен на самолет.
 

Вложения

Вверх