ЯК-12А

Хочу продолжить тему о ЯК-12А

На этот раз о особенностях настройки системы смазки двигателя АИ-14.

После установки двигателя на самолёт начались проблемы связанные с его герметичностью.
Начало подтекать масло.
А так как негерметичности  были сзади двигателя то масло "пульвелизировало" ровным слоем и по нулевому шпангоуту и естественно по днищу фюзеляжа ....
А что такое размазанный литр масла вытекший из звездообразного двигателя и размазанный ровным слоем по низу самолёта ...
О эстетике этого всего рассказывать не буду . :-/

Сначала определили , что подтекает из зоны маслонасоса.
Сняли поменяли новые прокладки ещё раз на новые , и усиленные герметиком .
Собрали всё ... От газовали ...
Вроде сухо ...
Полетел ... Опять всё в масле ...
Помыли . Определили что сочиться из под генератора.
Повторили с заменой прокладок , и усилением герметиком .
От газовали - всё сухо ....
Начали летать ...
Опять повторилось ... Всё в масле

Сели думу думать. Что мы трогали при установке двигателя на самолёт .
Вспомнили что подняли давление в системе смазки, т.к. на ЭМИ -3К давление было 3 кг/см2 , а должно быть 4-5 кг/см2.

Задумались ...

Изготовили специальное приспособление , на остове механического манометра и тройника , что бы проверить тарировку электрического датчика давления масла .
Изначально пОверили механический манометр. Потом собрали всю приспособу.

Смонтировали на самолёте.
На горячем двигателе механический манометр показал давление почти 8 кг/см2  :-[
Причина наших бед стала  понятна .
Электрический манометр на максимальных режимах работы двигателя занижал показания  до 3 кг/см2 , на холостом ходу занижал показания до 1.5 кг/см2
Масло искало себе слабые места.
Процесс поисков течи мог быть бесконечным ...
Масло каждый раз искало  бы себе " слабое звено" 🙂

Крайнюю течь мы устранили уже из под сальника магнето ....



Ниже на фото показания ЭМИ-3К
Далее вид из кабины на манометр ,
система его монтажа на самолёт и собственно сам тройник взятый с гидросистемы МИГ-21
 

Вложения

  • DSC03667.JPG
    DSC03667.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 96
  • DSC03666.JPG
    DSC03666.JPG
    106,1 КБ · Просмотры: 96
  • DSC03668.JPG
    DSC03668.JPG
    111,5 КБ · Просмотры: 114
Монтаж на самолёте под капотом и внешний вид системы
 

Вложения

  • manometr.JPG
    manometr.JPG
    129 КБ · Просмотры: 100
  • DSC03671.JPG
    DSC03671.JPG
    153,7 КБ · Просмотры: 99
  • DSC03680_001.JPG
    DSC03680_001.JPG
    108,8 КБ · Просмотры: 96
Сели думу думать. Что мы трогали при установке двигателя на самолёт . Вспомнили что подняли давление в системе смазки, т.к. на ЭМИ -3К давление было 3 кг/см2 , а должно быть 4-5 кг/см2.Задумались ...
Это как раз тот самый случай  про который наш прапорщик Витька Билостоцкий говорил: "Не трожь самолет и он тебя не подведет." Зимой как -нибудь сдай все свои приборы на поверку, благо у вас есть кому .Манометр на рацухе тоже без госповерки, черт его знает, что он показывает, особенно в первой половине шкалы.  Эх, до чего же хорошо советы другим давать!  Как то по чистой  случайности  проверил свой КИ-13... нет, он мне не врал... он меня просто   посылал ! Кстати лайнер у тебя ну прямо образцово-показательный, хоть в Ле-Бурже прямо сейчас тащи. Снимаю шляпу.
 
Манометры я поверяю сам. Имеется стенд. Иные барометрические , АГД  и иные приборы  самолёта переодически тоже поверяю 🙂
 
ремонт ПАРТИЗАН (ЯК-12М )закончен, уже слетал на рыбалку, (8.15 мин)

первоначально предполагал что ремонт як-12 можно будет сделать силами 3 человек за 50-60 дней .
в итоге 90 дней и 5 специалистов ежедневно, плюс привлекаемые, часто с 10-12 часовым рабочим днем с одним выходным в неделю.

я не буду подробно расписывать весь технический ремонт мат части,  иначе писать нужно будет месяц,
коротко  распишу что получилось,
отвечу на любые интересующие вопросы по ремонту.

первое .
удаление старой краски, химическим и механическим способом.


капоты, смывкой.
 

Вложения

  • DSC01631_001.JPG
    DSC01631_001.JPG
    60 КБ · Просмотры: 105
  • DSC01629.JPG
    DSC01629.JPG
    38,6 КБ · Просмотры: 108
краска с обшивки, дверей, удалено механическим способом


Серега ,,Пикимон,, обладает редкостным даром, может бесконечно долго проделывать механическую монотонную работу.

на механическую обдирку старой краски ушло 14 дней и один Пикимон.
 

Вложения

  • 2_193.JPG
    2_193.JPG
    55,7 КБ · Просмотры: 112
  • 1_266.JPG
    1_266.JPG
    51 КБ · Просмотры: 115
  • DSC01641.JPG
    DSC01641.JPG
    49,8 КБ · Просмотры: 106
замена передних стекол,

очень трудное занятие вшивание стекол.
 

Вложения

  • DSC02051.JPG
    DSC02051.JPG
    36,8 КБ · Просмотры: 100
покрываю эмалитом с серебрянкой,

затем 2х компонентный акриловый грунт для алюминия с 20% пластификатором
 

Вложения

  • 01_025.JPG
    01_025.JPG
    45,4 КБ · Просмотры: 112
  • 00_004.JPG
    00_004.JPG
    44,6 КБ · Просмотры: 129
выбрав теплое утро со штиле, красим тоже 2х компонентной акриловой краской но уже с 30% пластификатором
 

Вложения

  • 002_013.JPG
    002_013.JPG
    44,6 КБ · Просмотры: 116
  • 001_021.JPG
    001_021.JPG
    43,5 КБ · Просмотры: 124
тем временем шло изготовление пола, внутренней обшивки, шумоизоляция, и т.д
 

Вложения

  • 92_003.JPG
    92_003.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 113
  • 91_002.JPG
    91_002.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 109
  • 90_003.JPG
    90_003.JPG
    64,8 КБ · Просмотры: 105
на тот момент было закончено изготовление передних кресел, основа оригинальная чашка як-12 после доработки
 

Вложения

  • DSC02424.JPG
    DSC02424.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 107
  • DSC02426_002.JPG
    DSC02426_002.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 103
трафаретным способом наносим звезды на хвост и крылья
 

Вложения

  • DSC02379.JPG
    DSC02379.JPG
    43,8 КБ · Просмотры: 105
  • DSC02380.JPG
    DSC02380.JPG
    44,3 КБ · Просмотры: 102
так же трафаретом номера
 

Вложения

  • 71_005.JPG
    71_005.JPG
    43,3 КБ · Просмотры: 105
  • 72_002.JPG
    72_002.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 94
  • 73_001.JPG
    73_001.JPG
    54,9 КБ · Просмотры: 104
--- А НА ЛЕВОМ БОРТУ ПРОФИЛЬ СТАЛИНА, А НА ПРАВОМ БОРТУ ПАРТИЗАН---

только что сочинил.

привезли Иосифа Виссарионович , только что от художников.
немедленно был установлен на самолет.
 

Вложения

  • DSC02387_001.JPG
    DSC02387_001.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_01_3.JPG
    IMG_01_3.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_0170_novyj_razmer.JPG
    IMG_0170_novyj_razmer.JPG
    93,1 КБ · Просмотры: 93
к ногам задних пассажиров проведен индивидуальный шланг отопителя.
в сибири зимою холодно
 

Вложения

  • DSC02382.JPG
    DSC02382.JPG
    65,1 КБ · Просмотры: 97
  • DSC02396_001.JPG
    DSC02396_001.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 97
немного фото салона после реставрации.
 

Вложения

  • IMG_01_1.JPG
    IMG_01_1.JPG
    42,6 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_01_3_001.JPG
    IMG_01_3_001.JPG
    49,5 КБ · Просмотры: 105
  • IMG_04_2.JPG
    IMG_04_2.JPG
    51,6 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх