ГАККЕЛЬ-3. Нужна информация.

Finist

Я люблю строить самолеты!
И как это выглядело на аэроплане?... двойной сектор газа?... нет ли у Вас фотографий подобного устройства?... это хоть и оффтоп но очень интересно... ::)  и с какого года это появилось? и на каких типах?...
Историю карбюраторостроения я вкратце изложил здесь: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=69501
 
:) Вечер над Невою проплывает... тишина над морем в этот час....

Фото - Геннадия а не Георигия - это как сравнивать Александрийскую библиотеку с гробницей Тутанхамона!

Интересно, неужели дырочки для дополнительного выпуска в нижней мертвой точке (Квадратов же раньше показал - что для вентиляции картера).

Поршни совершают возвратно-поступательное движение в ротативных моторах. Но так как клапан уравновешен, только разряжение действует на пружину.

Регулировать малый газ можно было, но долго, а когда в воздухе - тут до 10 иногда сосчитать сложно, а уж думать про смесь....

У меня есть отксерокопированное описание Рона 80 л.с. (автор Дм. Борейко, 1916 г.), там стоял карбюратор Блоктюб.

Вот на "Народ" закачал... bloktube012.zip.html

Где-то читал, что на Гномы устанавливали Блоктюбы, тогда с малым газом можно было летать.

Как я помню - для всех "Гномов" Коленвал один и тот же был. и для 50, и 70, затем 60, затем 80.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Упомянутый  здесь  карбюратор  ( применявшийся  на  моторах  Куделля  и  некоторых  других  -  имел  хитрую  систему  компенсации  смеси  -  с  воздушными  жиклёрами  -  перекрывавшимися  шариками  разного  размера...  Вот  это  тоже  была  штука  -  оценить  которую  теперь  могут  не  все...  Это  надо  было  ведь  придумать однако...

И  только  потом  придумали  конструкцию  с  колодцем...
История  создания  техники - это  интереснее  детектива.

Немного  про  древние  карбюраторы :

( Для  увеличения  кликнуть )


«карбюраторы  текст.»


«Карбюраторы  - начало  развития.»

Это  полторы  страничкм  из  книжки :

Название: Знакомьтесь - двигатель
Автор: Рытвинский Г.Н.
Издательство: М.: Машиностроение
Год: 1993
Страниц: 176


« Знакомтесь - двигатель_
Автор: Рытвинский Г.Н.
»

Скачать  можно ( к  примеру )  здесь :
Формат: DjVu
Размер: 14.0 Mb
http://bukvy.net/books/technika/85147-Znakomtes-dvigatel.html
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Интересно, неужели дырочки для дополнительного выпуска в нижней мертвой точке (Квадратов же раньше показал - что для вентиляции картера).
Похоже  всё таки  что  дырочки  для  вентиляции  картера -  по  совместительству  -  служили  для  дополнительного  ВПУСКА  воздуха  в  надпоршневое  пространство -  и  улучшения  вентиляции  цилиндра.  Ну  и  заодно  -  как  побочный  эффект  -  несколько  ухудшали  наполнение...  Выплёвывая  часть  смеси...

Судя  по  фото  -  поршни  реально  весьма  длинноходного  мотора  всё же  опускались  ниже  кольца  дырочек  -  приходя  в  НМТ.  К  сожалению  ни  одного  фото  разрезов  мотора  с  поршнем  в  НМТ  не  нашёл. И  с  чертежами  не  густо...

Поршни совершают возвратно-поступательное движение в ротативных моторах. Но так как клапан уравновешен, только разряжение действует на пружину.
А  вот  с  поршнями  ротативных  моторов -  неправда  Ваша !

Посмотрите  на  анимацию  мотора  «Гном»   - я  её  уже  приводил - на  этой  страничке.  Поршни  вращаются  по  кругу.  Цилиндры - тоже  вращаются  по  кругу.  За  счёт  несовпадения  центра  вращения  цилиндров  с  центром  вращения  подшипника  основного  шатуна  -  возникает  перемещение  поршней  относительно  цилиндров.  Но  относительно  корпуса  самолёта  -  поршни  возвратно - поступательного  перемещения  не  совершают.  Тоесть  центробежная  сила  на  поршни  воздействует.  А  знакопеременного  ускорения  -  в  направлении  шатуна  -  у  поршней  ротативного  мотора  нет.  Это  очень  интересная  особенность. 

Сравните  с  тем  что  происходит  в  звездообразном  моторе  с  стационарными  цилиндрами .  Там  поршни  реально  скачут  вперёд -  назад.


«Radial_engine.»
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Вечер над Невою проплывает... тишина над морем в этот час.... 
  Шлёт Георгий почту в зауралье... и она доставлена тотчас...
  Там сидят угрюмые чолдоны... чешут репу и курЯт табак...
  Надо им однако строить Гаккель... только с чертежами вот бардак...
  То что есть навскидку полный "вассэр"... в описанье с схемой нелады...
  Тут одна надёжа на друзей лиш... форум наш спасет от той беды...    :)

   ВСЕМ СПАСИБО за информацию... сижу осмысливаю... :)

  Вот кстати Георгий прислал совершенно свежие фото облёта американинского Блерио с Настоящим Анцани...
  Обратите внимание на место появления выхлопного дыма! ;)
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  И ещо один ехидный вопрос в стиле Задорнова.... американинские ребята на самом деле тупые?... или просто ленивые?... :)
  Хвостовая ферма скручена потому что не натянуты расчалки....?
  Положительная крутка крыла... это к дождю?
  Какую скорость показывает анемометр-УС находящийся в потоке за винтом?  ::)

  А вообще конечно молодцы американинские дедки... классный аппарат сделали... где-то ещо и родной Анцани раскопали...  ::)
 

Вложения

Тоесть центробежная сила на поршни воздействует. А знакопеременного ускорения - в направлении шатуна - у поршней ротативного мотора нет. Это очень интересная особенность. 
Блестящие анимации! На рускоязычных форумах - это наверное впервые Вы разместили  [smiley=thumbsup.gif].

Глядя на первую анимацию - видно, что поршни поступательного движения почти не совершают относительно оси вращения на кривошипе. Действительно, удивительно (!). Раз они не совершают этого движения, то скорость их не изменяется относительно этой оси. Следовательно инерционных сил не возникает. (На самом деле есть некоторая погрешность - шатуны наклоняются при вращении, поэтому поршень немного приближается и удаляется от оси, следовательно небольшие нагрузки от инерции поршней ось будет испытывать. Причем это будет, похоже наблюдаться даже в моторе Рон - где в отличие от "Гнома" как бы все шатуны главные. Но эта сила инеции на порядки меньше чем в стационарном моторе).

Но простите сэр! Как говорит строитель из Латвии (он видимо "летает" в фильме воздушных приключений даже если его не смотрит)...

Поршни совершают возвратно-поступательное движение относительно цилиндров (!). Не понимаю как это получается - но это так!

По логике - раз поршни перемещаются относительно цилиндров, в моменты замедления на них действует сила инерции относительно цилиндров или оси вращения самого мотора. Мне так кажется - если мы будем вращать мотор с поршнями не перемещающимися (представьте - уберем шатуны), поршни уткнутся в дно цилиндра, то будет только центробежная сила от вращения мотора будет постоянна, если сбалансируем мотор, толчков не будет.

А если мы соединим снова шатуны, выкрутим свечи и будем вращать мотор на валу и на валу поставим динамометры  (положим на весы) , то мы увидим, что мотор с валом будет подниматься вверх - станет легче (если кривошип как у Вас на анимации - вверху). Вот почему: когда цилиндр внизу - сила инерции на поршень вверх действует (замедляется вверху по оси); когда цилиндр вверху - тоже вверх (замедляется вверху). Если мы сделаем из свинца поршни и раскрутим сильно двигатель, то он взлетит как летающая тарелка!!!

Кроме того, то удаляясь, то приближаясь к оси вращения мотора (не к оси шатуна) сила инерции, действующая на поршень от вращения мотора - будет то увеличиваться - в верхнем положении поршня то уменьшаться - когда поршень внизу. Сила действующая на поржень в верхнем положении наверх будет больше, чем в нижнем положении вниз. И мотор опять может взлететь без пропеллера. Или у меня "крыша поехала" или ротативный мотор - это плавный антигравитационный аппарат!!! Таким образом две силы будут выталкивать двигатель наверх - (1) от силы инерции от замедления поршней в крайних точках, (2) от изменения силы инерции от вращения мотора.

Таким образом, на поршни кроме центробежной силы от вращения мотора действует сила инерции от поступательного движения поршней относительно оси вращения мотора. Но если впускной клапан имеет весовую балансировку - ему все равно, какие там центробежные силы, постоянные или переменные, он только реагирует на разряжение.

Почту в зауралье шлет не Георгий это золотая Украина, киевлянин Евгений Галущенко как ЦРУ на пульсе всю планету держит каждый день... вчера просто переслал его почту с Блерио...

Прошу прощения за качество ксерокса Блоктюба. Надо все сканировать только в цвете и разрешении 400 теперь. Но это ксерокс 1993 г., тогда сканеров не было - так вот сканировали в Салтыковке в Питере... Использованный порошок снова заправляли... Эта книга есть в музее оригинал. когда время появится надо отсканировать. Также мечта отсканировать Основы авиации Борейко...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Georgiy -  из  физики  известно  что  движение  относительно...

Я  помню  в  детстве - меня  бесила  загадка  из  какой то  старой  книжки.  Ганс  бегает  кругом  дерева  и  хочет  увидеть  белку.  А  белка  убегает  вокруг  дерева  и  прячется  с  той  стороны.  Ганс  видит  только  кончик  хвоста.  Ганс  И  белка  -  пробежали  вокруг  дерева  уже  4  раза...

Вопрос  - сколько  раз  Ганс  пробежал  вокруг  белки ?


Будет  ли  разница  если  взять  за  точку  отсчёта  дерево  или  луну ?

От  этой  задачки  у  меня  в  голове  наступала  дезорганизация  :)

Про  ротативный  мотор.  Ось  вращения  картера  с  цилиндрами  и  коренной  подшипник  главного  шатуна -  смещены  на  длину  хода  поршня.  Это  обеспечено  изгибом  коленвала...  Если  поршни  несколько  покачиваются  -  инерционная  дополнительная  нагрузка  -  от  качания  -  на  порядок  меньше  просто  центробежной  силы...  Это  чепуха.  А  вот  вибрация  у  такого  мотора  -  наверно  должна  быть  маленькой.  Источник  вибрации  -  импульсы  от  вспышек  смеси  и  механическое  воздействие  трения  поршней  о  стенки....  Ну  ещё  момент  реакции  винта  на  неравномерность  вращения....  А  главного  источника  вибрации  -  перехода  поршня  от  движения  вверх  к  движению  вниз  (  или  наоборот  )  -  просто  НЕТ.
Поршни  не  скачут. Нет  ускорения  и  торможения  поршня  в  системе  отсчёта  относительно  фюзеляжа.  :)

В общем  ротативные  моторы  -  сложны  и  имеют  недочёты.  Но  с  точки  зрения  механики -  это  просто  фокус  -  покус  и  никакого  мошенства.  :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Байкал -  А  почему  Вы  думаете  что  при  работе  из  "дырочек"  в  моторе  Анзани  летит  выхлопной  газ ?

Полагаю  что  это ( в  основном ) маслянный  туман  и  картерные  газы.  Это  ещё  хуже.

Вы  видели  грузовик  с  конченными  поршневыми  кольцами  -  у  которого  из  сапуна  висит  под  брюхо  компрессорный  шланг ?  И  при  запуске  -  оттуда  валит  белый  дым  -  будто  он  -  загореться  собрался ?  А  из  выхлопной  трубы  -  идёт  почти  прозрачный  выхлопной  газ...

Короче  - глядя  на  фото  - 
Пилота  _  после  полёта  _
нужно  сажать  в  корыто
и  мыть  ругая  сердито -
от  масляной  плёнки  вонючей 
и  пыли  к  ней  прилипучей  :)

Про  перекос  крыльев.  Может  самолёт  просто  взлетает  с  боковым  ветерком  и  лётчик  компенсирует  это  гошированием  крыла ?  :)

Вообще  управляемый  перекос  крыла  это  что то...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ещё  хочу  предложить господам  авиаторам  и  почтеннейшей  публике  -  взглянуть  на  несколько  видео  с  работающими  моторами  Анзани :

[media]http://www.youtube.com/watch?v=rHMAKVrNfMI&feature=player_embedded[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=rHMAKVrNfMI&feature=player_embedded

Впрочем  в  конечном  итоге  -  выхлоп  и  масло  -  совместно  летят  единым  потоков  в  физиономию  покоритедю  небес...   Так  что  очки  и  шарф  -  обязательны.  Шарфом  заматывают  шею  и  часть  лица  -  чтоб  легче  было  отмыть  потом...  А  кончиками  шарфа  можно  протирать  очки  -  загаженные  маслом.  Без  очков  -  глаза  слезятся  и  не  видят  куда  лететь.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=_Bm4Ei_eNO8[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=_Bm4Ei_eNO8

[media]http://www.youtube.com/watch?v=dGgv_0JDDPY&feature=related[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=dGgv_0JDDPY&feature=related
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Проперекоскрыльев.Можетсамолётпростовзлетаетсбоковымветеркомилётчиккомпенсируетэтогошированиемкрыла ?
  Нет, я имел ввиду что при внимательном рассмотрении фотографий просматривается положительная крутка концевых частей крыла на обеих консолях... что не есть гуд.
  Эффективность управления при гошировании примерно вдвое ниже классических элеронов... а усилия на ручке наоборот значительно выше... видимо поэтому тогда часто использовали рулевое колесо-штурвал.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Значит  я  просто  не  верно  понял  про  какой  перекос  разговор....

Вот  ещё  пара  фото  -  весьма  интересных  (  как  мне  кажется ) :
Для  увеличения  -  кликнуть  картинку.


«Моторчег»


«Louis Bleriot standing on his monoplane XI, 1909.»

Нашёл  тут :

http://www.flickr.com/photos/sciencemuseum/3771671055/
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Спасибо, отличное фото!
Да, судя по всему это бездроссельный вариант как раз как на Гаккеле.
А интересно где у него магнето... или другая система зажигания?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
И  ещё  анимация.  Правда  на  ней  поршни  не  отркрывают  дырочки - когда  приходят  в  НМТ...  Это  ошибка  автора  анимации -  или  правда  -  судить  трудновато....


«Анимация - мотор  Анзани»

Нашёл  тут :

http://www.clubaerodesgarrigues.com/anzani.htm
 

Finist

Я люблю строить самолеты!
Впрочем  в  конечном  итоге  -  выхлоп  и  масло  -  совместно  летят  единым  потоков  в  физиономию  покоритедю  небес...
Удивляюсь я с этих американцев. Мало того, что на кривом самолете полетели, они еще и выхлопную трубу вывели прямо в лицо авиатору да еще потом удивлялись: как это, дескать, Блерио, смог в таких условиях через Ла-Манш перелететь?  ;D

На фотографиях аэроплана Гаккеля хорошо видно, что выхлопные трубы выведены под нижнее крыло.
 

Finist

Я люблю строить самолеты!
  А интересно где у него магнето... или другая система зажигания?
Высоковольтное магнето, приводилось от коленвала, передаточное отношение: 1,25.

Таким образом, импульсы зажигания формировались через 720/(2*1,25) = 144 град.

Развал цилиндров составлял 72 град. от вертикальной осевой. Значит, вспышки в цилиндрах происходили в следующем порядке: первый -> третий -> второй.

На первой картинке его почти не видно, на второй - лучше, но мотор другой.
 

Вложения

Finist

Я люблю строить самолеты!
Был вариант и с батарейным зажиганием - Блерио как раз с таким через Ла-Манш перелетел. На фотографии, которую привел kvadratov выше, хорошо виден прерыватель.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я  тоже  долго  разглядывал  примочку  на  редукторе  привода  ГРМ  моторов  Анзани  W типа...

И  то  что  видят  мои  глаза  -  это  три  независимых  прерывателя.  Тоесть  -  просится  ещё  аккумулятор  и  три  катушки  зажигания.

Мой  разум  не  хотел  верить  в  такую  конструкцию.  Я  вздрагиваю  от  идеи  про  севший  аккумулятор...  И  ещё  -  нигде  не  видел  картинок  W  Анзани  с  катушками  зажигания.

Но  похоже  что  зажигание  реально  было  батарейным  без  распределителя...

Кстати  на  картинке  :

«24.5 HP Anzani, примерно 1909 г.»

видимо  высоковольтные  провода  нарисованы  не  верно...  От  прерывателей  провода  должны  были  идти  к  катушкам  зажигания...  А  уже  от  катушек  зажигания  -  ВВ  провода  на  свечи...

И  ещё.  Похоже  что  на  картинке  -  художник  прорисовывал  именно  тот  мотор  из  американского  музея  -  что  я  выложил  на  крайнем  фото.

И  ещё  наблюдение  -  похоже  пластина  с  прерывателями  может  поворачиваться  для  изменения  опережения.  На  пластине  имеется  ухо  для  крепления  тяги  или  тросика  управления  опережением  зажигания.  Как  минимум  -  предусмотрена  возможность  установки  такого  девайза  как  манетка  опережения  зажигания.
 

Вложения

Вверх