Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Если переделывать поршневой компрессор в вакуумный, то обязательно надо менять пружины обратных клапанов. Они рассчитаны на стандартное давление атмосферы, и просто не позволят получить даже слабенького вакуума. А при слабых пружинах клапана могут залипать на масле, да и инертность их может ограничивать обороты компрессора. В общем, заморочки тоже есть. Лучше купить за 6 - 8 т.р. жидкостный.
 
Ни че у вас самодельный компрессор шиберный. можно на авто ставить. Я к своему рабочему компрессору спустился и там открутил фильтр рукой прислонил. Довольно сильно засосало от одной ступени даже. просто вкручу шланг туда да и все. мне же просто обжать надо стеклоткань и излишки смолы убрать. не буду голову забивать как хотел так и сделаю в начале с одного цилиндра вакуум и к ресиверу.
Про пружины не думал даже. У меня там лепестки стальные стоят.
У меня другая проблема макет от перепада температуры кончик ведет в разные стороны и где шпаклевал усаживается и тоже ведет. и так работа очень тонкая очень тяжело 8н12 идеально сделать. еще это вылезло. прям настроение упало только сделал замерил повело. буду обдирать шпаклевку и тонкими слоями наносить сушить тогда вести не будет это уже проверял.
Полеэфирка сжимается а эпоксидная шпаклевка разштряется на муке или цементе не знаю странно но макет выгинает на эд 20 самодельной шпаклевке. сейчас автомобильную взял переделываю не куда не ведет в роде. Блин 8н12 идеально сделать нечто не реальное все равно 0.05 мм погрешность идет блин капец какой то в ужасе сижу. 
 
Древесину ведет не от температуры а от влажности, которая зависит в том числе и от перепадов этой самой температуры. Древесина - эта еще та штучка. Шпаклевать деревянную модель лучше акриловой шпаклевкой, она не тянет. После изготовления модели, если она сразу же не идет в дело, обмотать стрейчем плотно и на чердак. А лучше сразу в дело.
Что Руслан, лопасти еще в зародыше, а уже кусаются!?  ;) А ты говоришь ...ле их там делать эти лопасти. Ну да не буду мешать, это дело творческое.  :)
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Что Руслан, лопасти еще в зародыше, а уже кусаются!? А ты говоришь ...ле их там делать эти лопасти. Ну да не буду мешать, это дело творческое.  
+100
Тоже прошел через этот процесс, правда с обычными воздушными винтами. Увлекательное занятие.
 
да дерево самое страшное для меня чего не умею то не умею. в жизни ни чего из дерева не делал. из железа хоть что сделаю. Хочу в матрицу проф трубы в ряд 4 или 6 штук в каждой половинке и туда спирали вставлять греть. потому что я то что делал из стекловолокна всегда грел до 100 или 120 градусов. а холодное что то не нравится совсем. сравнивал. вот как то матрицу снять греть ее чтобы ни чего не повело думаю. каркас в матрице железный поможет нет думаю.
 
Погрешность в пять соток - это ни о чем. Даже если миллиметр будет - все равно полетит. Я делал увеличение всех профилей, которые тут на форуме были и сравнивал. Только один был точный. Остальные с большими отклонениями. И хвост у всех под разным углом. Потому, что усадка свое дело делает. Вообще не верится, что из дерева можно что-то точное сделать. Этот материал всегда в движении.
С холодильника компрессор работает тихо. Вакуум он дает такой же как специальный насос. Конструкция то одинаковая. Работать он должен постоянно. Все дыры не заткнешь и при таком давлении многое что закипает в заготовке. И влага и растворители.
 
блин капец какой то в ужасе сижу.
;D
добро пожаловать в реальный мир изготовления композитных лопастей!
теперь понятно, почему большинство  алюминиевый экструдат для лопастей применяет?
Это ты ещё самого ротора не коснулся, его настройки и балансировки... облёта и устранения "детских болезней"...

Не передумал ротор-то делать?  :)

п.с. на всякий случай повторю, - обычно начинают с автожира, ротор заказывают у прошедших этот путь, потом, когда полетаешь,   поизучаешь его и несколько других на практике, поменяешь углы и др., наберёшься практических знаний, - тогда можно и свой начать делать.
Нахрапом ни у кого никогда ничего не получалось, потому что слишком много в изготовлении конструктивных и технологических нюансов.
 
Короче все начал автомобильную шпаклевку использовать в своей стихии теперь знаю как чем шлифовать. супер пошло.
Тут вопрос такой я кончик лопасти s образный сделал 1.6 мм толщиной ушел от профиля тут. Я читаю на форуме все пишут что s образность вредна и хуже летает с ним. А РУС вообще спиливает. Думаю может кончик на процентов 50 сгладить ну не много оставить с образность? Как быть? Получается прокручивать лопасть больше будет но если свинца нормально положу то устоичивая все равно будет? s образность не сильно нравится мне но оставить надо не много сгладив. и в Магни то не чисто профиль8н12 ну почти точь в точь как раз кончик другой я утолщение кончика от туда взял но там не только кончик другой и профиль сам за кончиком а лобовина и пол хорды переднейточь в точь 8н12 или кажется так. Короче сгладить маленько S образность? Я по магни хочу там сглажено а вдруг фокусы начнутся всякие. Кто знает? Почему у РУСа не летал чисто 8н12? Я то этот профиль делаю.
 
Руслан, почему Русов ротор с профилем лопастей 8Н12 за 4 года испытаний так и не полетел, - до 2010 года, пока Вадим не отогнул кончик пассатижами, никто не объяснит, включая самого Руса.
Вадим может знать, но он на форуме не бывает.
Измышлений будет много, особенно от теоретиков, но ты занят реальным делом, потому скажу то, что было на алюминиевых лопастях:
1. можешь срезать хвостик профиля вплоть до 175 мм, получишь больше подъёмку, но и больше нагрузку на лопасти при том же взлётном весе, соответственно, больше обороты ротора и более резкий его характер, угол установки придётся подбирать экспериментально - от веса аппарата, веса груза и др.
2. сошлифуешь хвостик в 0, оставив хорду 200 мм, - будет больше "весло", более "размытое поведение" - и всё наоборот.

у тебя стеклопластик, могут быть и другие особенности.  ;)
 
Руслан, почему Русов ротор с профилем лопастей 8Н12 за 4 года испытаний так и не полетел, - до 2010 года, пока Вадим не отогнул кончик пассатижами, никто не объяснит, включая самого Руса.
Вадим может знать, но он на форуме не бывает.
Измышлений будет много, особенно от теоретиков, но ты занят реальным делом, потому скажу то, что было на алюминиевых лопастях:
1. можешь срезать хвостик профиля вплоть до 175 мм, получишь больше подъёмку, но и больше нагрузку на лопасти при том же взлётном весе, соответственно, больше обороты ротора и более резкий его характер, угол установки придётся подбирать экспериментально - от веса аппарата, веса груза и др.
2. сошлифуешь хвостик в 0, оставив хорду 200 мм, - будет больше "весло", более "размытое поведение" - и всё наоборот.

у тебя стеклопластик, могут быть и другие особенности.  ;)
Отогнул хвостик то есть выровнил S образность? И как понять размытое поведение это больше плюс или минус?  У Магни тоже задний хвостик и часть профиля у хвостика утолщена я когда сравнивал 8н12 и фото среза Магни видно было хорошее отличие в задней части профиля. По фото точно профиль не скопировать но сейчас еще буду коррективы вносить. Все равно еще жидкой шпаклевкой и сошлифовывать доводить раз 10 еще буду.
 
Маугли, как всегда, в своем репертуаре. Создатель новых технических терминов. О том, что лопасть РУСа не полетит я говорил много лет назад, как только он ее выставил на форум. Сейчас это даже подтверждают владельцы. Причина все та же. Она не поменялась, можно почитать это в соответствующих темах. Чуть выше я это объяснял это в сотый раз. Профиль нужен так называемый на жаргоне "безмоментный" со стабильным положением центра давления при изменении угла атаки. Безмоментным он может стать только когда точка приложения подъемной силы будет совпадать с центром жесткости профиля (она же - ось жесткости вдоль лопасти). Это не мои домыслы - это хорошо описано в учебниках по нагрузкам на крыло, там же вычисляется угол закручивания крыла. Лопасть ни в коем случае не должна закручиваться. При маховых движениях лопасти еще прибавляются инерционные силы, сосредоточенные в центре тяжести. Тут же приложена и вертикальная составляющая центробежной силы. Они то же будут закручивать лопасть относительно центра жесткости. Если бы все эти силы друг друга компенсировали, то было бы без разницы, где находится ось жесткости. Но они все постоянно и несинхронно меняются. Поэтому напрашивается логичный вывод - собрать все эти центры в кучу, убрав плечи сил. И если участники форума с "безмоментным" профилем определились, применяя только его. С балансировкой определились на 25%, хотя она для полной стабилизации по теории достаточна быть впереди центра давления на 1%. Это все для самых нагруженных участков лопасти от 0,5 радиуса ротора и до конца. То вот с конструкцией лопасти полный бардак - кто во что горазд. Потому некоторые и не летят. Хотя единственно правильная конструкция очевидна. Это полый лонжерон с максимальным сопротивлением кручению у которого ось жесткости совпадает с осью центров давления. Но кривая форма  и влияние хвоста не дают теоретически вычислить ширину лонжерона. Слишком много вводных. Нужны экспериментальные данные. Такие есть у Никсана. Но он жмот. Тильки для сэбэ. Пока Вы не определитесь с внутренним строением лопасти, спилите или не спилите Вы хвост, не имеет значения. Спиленный хвост превратит профиль в обыкновенный плоско-выпуклый, у которого о стабильности центра давления можно не мечтать.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Маугли, как всегда, в своем репертуаре. Создатель новых технических терминов. О том, что лопасть РУСа не полетит я говорил много лет назад, как только он ее выставил на форум. Сейчас это даже подтверждают владельцы. Причина все та же. Она не поменялась, можно почитать это в соответствующих темах. Чуть выше я это объяснял это в сотый раз. Профиль нужен так называемый на жаргоне "безмоментный" со стабильным положением центра давления при изменении угла атаки. Безмоментным он может стать только когда точка приложения подъемной силы будет совпадать с центром жесткости профиля (она же - ось жесткости вдоль лопасти). Это не мои домыслы - это хорошо описано в учебниках по нагрузкам на крыло, там же вычисляется угол закручивания крыла. Лопасть ни в коем случае не должна закручиваться. При маховых движениях лопасти еще прибавляются инерционные силы, сосредоточенные в центре тяжести. Тут же приложена и вертикальная составляющая центробежной силы. Они то же будут закручивать лопасть относительно центра жесткости. Если бы все эти силы друг друга компенсировали, то было бы без разницы, где находится ось жесткости. Но они все постоянно и несинхронно меняются. Поэтому напрашивается логичный вывод - собрать все эти центры в кучу, убрав плечи сил. И если участники форума с "безмоментным" профилем определились, применяя только его. С балансировкой определились на 25%, хотя она для полной стабилизации по теории достаточна быть впереди центра давления на 1%. Это все для самых нагруженных участков лопасти от 0,5 радиуса ротора и до конца. То вот с конструкцией лопасти полный бардак - кто во что горазд. Потому некоторые и не летят. Хотя единственно правильная конструкция очевидна. Это полый лонжерон с максимальным сопротивлением кручению у которого ось жесткости совпадает с осью центров давления. Но кривая форма  и влияние хвоста не дают теоретически вычислить ширину лонжерона. Слишком много вводных. Нужны экспериментальные данные. Такие есть у Никсана. Но он жмот. Тильки для сэбэ. Пока Вы не определитесь с внутренним строением лопасти, спилите или не спилите Вы хвост, не имеет значения. Спиленный хвост превратит профиль в обыкновенный плоско-выпуклый, у которого о стабильности центра давления можно не мечтать.
Чего-то я Тебя не понял ! Все тяжеловозы РУСа летают на этих лопостях !? :eek:
 
Вы же говорили поменять профиль ни чего не измениться и тут же хвост подточить прокручивать будет? Что верно то Игнар?
Я говорил, что можно поменять профиль. Но не на какой попало, а сходный по характеристикам. Основная характеристика - постоянство центра давления по углу атаки. На 8н12 эту характеристику поддерживает отогнутый на определенный угол хвост. Убери хвост и профиль уже не тот.
 
я хотел 220 мм хорду попробовать. если эти сделаю обязательно попробую и 177 и 250 даже. 
А на счет крутки что скажете? Делать ее не надо знаю но теоретически как она должна быть?
как понял первый метр не работает второй метр авторатацию создает то есть угол установки меньше а третий подьемную силу и что линейная скорость больше и угол увеличивают на последнем метре лопасти так?
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Чего-то я Тебя не понял ! Все тяжеловозы РУСа летают на этих лопостях !? 
Так для этого напрячься надо. На прошлой странице, не мной сказано, что лопасть не реагирует на угол установки.
:STUPID Ингар , Ты меня прости , но наверное  Ты не давно очень сильно ударился головой !  :eek: На моём стоят РУСовские макароны и отлично регулируется угол и меняется чувствительность ! Но есть одна огромная беда - почему "доктор физикаматематических наук Краснобородько" решил , что при хорде в 185 мм САХ 25% состовляет 51 мм от лобика ? :eek: ;D ;D ;D Вот от этого и вся беда творится и по этому они грузы по 3 кг. вставляют , чтоб лопасть , за счет центробежки, в норму вышла по САХ !
 
Вверх