Воздушные весла из стеклопластика

Ура! Закончил я наконец свою новую матрицу. Ну и первый блинок уже спекся.
Все - теперь я надеюсь надолго забуду про эти матрицы лопастей. В новой оснастке заложено все что мне удалось достичь, впервые мне все нравится, все нюансы учтены, матрица имеет значительно большую жесткость в сравнении с корковыми (традиционными), да и фантазии на большее не хватает. Хотя если честно в новой лопасти комель плод не моей фантазии, мне в руки попалась не моя разработка, но я ее решил использовать.  :-[

Сейчас я сразу делаю еще 3 штуки лопастей - пару Толику (32) и пару себе. После наконец я с удовольствием займусь железом своего аппарата. Соскучился ужо.

И так данные по новой лопасти.

Хорда - 175 мм (идеальная для одноместных и легких двухместных аппаратов с полетной массой до 550 кг)
Максимальная длина лопасти 3,5 м.
Масса лопасти без центробежного груза при длине 3,3 м - 6 кг.
Центровка по хорде
                              общая -                         23,84%
                              в свободном сечении -  28%
                              в районе ПФГ - менее 20% ??? будет уточняться. 

Сечение композита в комле  - 1700 мм. Учитывая, что прочность на разрыв согласно испытаниям лонжерона составляет 75 кг/мм2, получается предел прочности комля - более 120 тонн. :D
 

Вложения

Конструкция комля состоит из 2-х элементов сверху и снизу.
Основной набор делает захват лонжерона. Он сужается от корня.
Дополнительный набор, наоборот расширяется от корня. Его задача - захват обшивки хвостовой части.
 

Вложения

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
поздравляю, Коля, с завершением огромной работы !!! Это настоящее искусство и каждая лопасть как скульптура в которую ты вкладываешь частичку своей души и теплоту рук.
Несомненно из них получится лучший ротор!
Я уже представляю что, ссэр Эндрю, отправил своего помошника в магазин за сигаретами чтобы после удачного облёта твоего ротора, можно было нервно покурить за своим сараем.

С нетерпением хочется узнать стоимость этого шедевра...
 
Поздравляю! Приоткрыли бы еще секреты технологии. Как пропитываете ткань, сколько времени уходит, как вырезаете хвостовики из пенопласта.
 

ser

Я люблю строить АЖ
Поздравляю! Работа с композитами -ИСКУСТВО!!!
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Работа с композитами -ИСКУССТВО!!! 
Это титанический труд в получении результата требующий знаний и одержимости поставленной цели. :~)

Расслобиться  тут нельзя всё самое ответственное ещё впереди и необходим определённый срок.
 
Николай, выглядит достойно!
Жду облёта готового ротора, - как себя покажет в сравнении с экструзией...
Удачи в задуманном деле!  :)
 
Николай, искренне рад Вашим достижениям! Поздравляю Вас!
Очень буду ждать летных испытаний.
Всяческих Вам благ и терпения!
С огромным уважением!
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Следил за Вашим титаническим трудом, мои поздравления.
 
Поздравляю! Приоткрыли бы еще секреты технологии. Как пропитываете ткань, сколько времени уходит, как вырезаете хвостовики из пенопласта.
Так я же уже приоткрыл, даже открыл, можно сказать. RTM - технология. Наберите в гугле. Правда со своими тонкостями.
По времени, смотря что! Изготовление хвостовых пенопластовых блоков, свинцовых грузов, рабочих мешков, раскрой корневых наборов, подготовка рабочей поверхности матриц, постотделка - это все основное время. Сама укладка - интересный творческий процесс, несколько часов. Из этого времени треть - технологическая упаковка матрицы.  Инжекция смолы от получаса до полутора часов, зависит от многих факторов, но всегда одинакова для конкретной матрицы и конкретной смолы. Если что-то при пропитке отклоняется, как правило говорит о браке.
как вырезаете хвостовики из пенопласта
странно слышать этот вопрос от смышленого, изобретательного конструктора как Вы. Да как угодно можно обрабатывать, это же не гранит, пенопласт однако! ;)
Хотя если честно, то не так просто.  Я использую 9 отдельных циклов обработки этих блоков (каждый требует своей оснастки), прежде чем этот пенопласт попадает в лопасть.

Прошу прощенье, сегодня был трудный день, продолжу завтра.
 
Вверх