Про роторы.

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
RUSO сказал(а):
всегда сами все проверяете у наших друзей
Ну да, а у мастерской как то не сруки ехать чтоб посмотреть.
  С остальными то проще, они доходчиво объясняют, и мы обсуждаем, и приходим к какому то мнению. Делаем выводы и идем далее. А тут как всегда загадками все, только все равно (через годы), всплывает потом, но уже не актуально.
Или мастерская стесняется, или (как Половинкин, тайны делает), или просто объяснить не может.
К стати, придумали хоть название для мастерской после ее деления "клеточным способом"?  Надо ведь как то обращаться к мастерской теперь, и к какой то ее половинке в частности!
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
(как Половинкин, тайны делает) И всё ушло в не бытье ,опять кто то будет стучаться  в туже дверь ...Достигли- Мы поверим и закажем не фуру  а десять .
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Не могу разгадать секрет продаж роторов RUSa. :-?
Что с ними только не делали - и подрезали, и прыгали, и гнули. И все равно, RUS их фурами продает(с его слов), а бесстрашный Вадим на них летает.
Видимо все же культура производства вышла на новый качественный уровень - теперь на роторе не прыгают, а по-тихоньку по нему ходят. :STUPID
 

Вложения

Сер

Летать страшно, а не летать стыдно!
skyarrow сказал(а):
теперь на роторе не прыгают, а по-тихоньку по нему ходят. 
Культура производства интересная!Тут на ротор чехольчики ,чтоб не дай бог не поцарапать,сшил!А парни по ротору в кирзачах -похоже голову не забивают !
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
RUSO сказал(а):
Был случай, везли ротор на богажнике авто в верху, одна лопастина упала на скорости на дорогу..... По ней вроде и самосвал проехал.
В детстве анекдот был: труп на телеге везли на кладбище. Так трясло, что он из гроба выпал. По нему проехал самосвал и подумал, что проехал по человеку. Чтобы скрыть "проблему", утащил его на стройку и бросил. Там на него крановщик плиту положил. С ужасом, что придавил живого, крановщик вызвал скорую. После двух часов в операционной, вышел потный хирург и сказал: БУДЕТ ЖИТЬ.
Ни чего этот анекдот не напоминает?
 

Вадимыч

Я люблю строить самолеты!
Добрый день всем. Вот устройство хаббара Евгения из Талдома - может быть кому-нибудь будет интересно.
http://files.mail.ru/BE73212871874A808EAE0BC1B0FF32EC
Ссылка действует 5 дней.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
У меня на Вороне типа такого стоял. Прошлого века конструкция от Бенсена.
 

Вложения

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Lev_D сказал(а):
Прошлого века конструкция от Бенсена. 
Конец 60-х, начало 70-х. http://www.airventuremuseum.org/collection/aircraft/3Bensen B-11 Gyrocopter.asp
Как экспериментальный для поиска оптимального ула установки лопасти, наверное да, годится. Но у Бенсона сам механизм регулировки проще, как и все его конструкции.

А вот и сам автор. 1985 год.
 

Вложения

Вадимыч

Я люблю строить самолеты!
Lev D писал:У меня на Вороне типа такого стоял, Прошлого
века конструкция....
Но ведь всё новое - это хорошо забытое старое...
Для изминения угла установки лопастей Евгению достаточно  всего минут 7-10 мах..
После посадки подставил стремянку, ослабил стягивающие болты, без всяких измерительных инструментов изменил угол на нужное количество минут винтом регулировки угла , затянул винты и снова взлетай...  И никаких больше манипуляцый...  Я думаю, что очень удобно... 
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
VLAD-59+ сказал(а):
что очень удобно...
Но это на первый взгляд только. На самом деле, даже при ослаблении и вновь затягивании болтов, размерность уст. угла "плывет", т.к. болты тут стоят не во втулках а прям в дюрале. И операцию по выставлению угла сделать на одной и другой лопасти в абсолюте не получается, даже используя цифровой измеритель. Я имею ввиду с такой скоростью которую вы описываете. И соконусность по-любому нужно будет править наклоном кубика. Это уже окончательная регулировка. Я это не со слов говорю, а из собственного опыта с ротором Хавка.
В общем это старый, но не забытый один из способов регулировки уст. угла. Как и другие способы имеет и недостатки и где-то плюсы.
Ну и конечно 30лет (как из ролика), на это не нужно было тратить! Это все находиться на расстоянии "вытянутой руки".
А вот то что в Талдоме, вновь привлекли к вниманию лопасти с выносными грузами, дало продолжение в роторах Ижевских умельцев!
Но к сожалению так и не дождались тогда ответа на вопрос по величине хорды Вашего ротора, (подрезали или нет). Этот вопрос сейчас уже потерял свою актуальность, а вот в то время, много раз его задавали и не получили так ответа. :(
 

comp1

Я люблю точность
Здравствуйте дорогие строители автожиров. Извините за ошибки,так как с глухой деревни и грамотности
НОЛЬ. Всем должно быть известно. что тела вращение должно быть  сбалансировано динамически. По фотографиям не видно следов балансировки ни втулок ни облегченных маховиков. Предлагаю технологию изготовления и балансировки ротора. Технологическая цепочка состоит из следующих шагов .После того как вы отобрали себе лопасти,проверив их на микротрещины и закалку.
Действуем в следующим порядки.
1 подгоняем их по длине с точностью 0.3. лучше меньше.
2 подгоняем по весу на точных весах.(снимая лишний вес наждачной бумагой равномерно по всей длине)
3 закрепляем их на сбалансированном хабаре и устанавливаем на ножи предварительно просверлив дополнительное отверстие в кубике чем ближе к хабару тем чувствительней будит стендик.
Теперь надо определить какая часть одной лопасти легче другой.
Как это сделать. Берем гирьки и прогоняем их по лопастям,определив тяжелый участок обрабатываем его наждачной бумагой. Вот в таком духе добиваемся балансировки. Она будит приближена к динамической.  То есть каждая точка  одной лопасти будит равна такой же точки на таком же радиусе другой лопасти по весу
При вращении деталей  на балансировочном станке легкую точку нам показывает центробежная сила а в этой методике плечо.
4 после этого можно подрезать хвостики вклеивать груза всё что угодно,всё через весы с обязательным контролем на ножах.
Так что  лопасти с покрытием для этого подходя с большим трудом
Так как слой покрытия придется снимать участками. Летать без такой балансировки что на машине ездить с большим дисбалансом колес.
Примерно такая методика применяется для балансировки гребных винтов
кораблей. Простой пример положите на ножи колен вал убедитесь в том что он статически сбалансирован ,потом зажмите его в токарном станке без компенсационных грузов и раскрутите его оборотов 300,а лучше что бы окружная скорость была приближена к окружной скорости конца лопасти.
У вас глаза на лоб вылезут.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Анатоль , у вас есть возможность проверить эту методику на практике , купите у дядьки Руса пару макарон и идеальный ротор у вас в кармане . :) Потом можно будет предложить кому -нибудь для облета  и результатами порадуете нашу тесную компанию .
 

comp1

Я люблю точность
Так я и сделаю но только летом.Так как живу за десять тысяч км от дедушки Руса.
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Для того, чтобы вылезли глаза на лоб, необходимо:
положить на ножи колен вал убедиться в том что он статически сбалансирован ,потом зажать его в токарном станке без компенсационных грузов и раскрутить его оборотов 300,а лучше чтобы окружная скорость была приближена к окружной скорости конца лопасти.

Я правильно все понял? Если да, то бегу патентовать устройство, вызывающее вылезание глаз на лоб!
 

comp1

Я люблю точность
Для тех у кого нет обострения http://forum.rcdesign.ru/blogs/79334/blog11822.html
 
Вверх