Про роторы.

На этом форуме обсуждают роторы, игрушки обсуждайте в той песочнице.
http://www.youtube.com/watch?v=bcKM_mK-icU
 
Есть у меня идея. Но не знаю есть ли у нее практический смысл или она бесполезна. Давайте подумаем сообща.
Суть в том чтобы срезать законцовку лопасти не под 90 градусов, как принято, а под 40-50 град ...
В полете, в переднем (и заднем) азимуте будет косая обдувка лопасти. Срез в этом случае будет еще больше увеличивать аэродинамическую несиметрию ротора. Возможно целесообразней будет обратный скос.
Однозначно нужно двигаться к истончению конца лопасти.
 
Так я и сделаю но только летом.

Вы совершенно правильно описали принцип динамической балансировки ротора, но у вас -  это очень сложная технология с вышкуриванием.
В вертолетах, например, применяют более простой метод. Добавляются балансировочные груза на конец лопасти и на комель, таким образом  выравниваются веса и ц.т. лопастей.При этом еще и по хорде лопасти в комле  груза передвигают!
 

Вложения

  • Averso_inercia.png
    Averso_inercia.png
    4,3 КБ · Просмотры: 85
Уж коли начал в этой ветке писать про свои роторы, то здесь и продолжу.
Провели мы облёт самого большого ротора, какой только доступен нашей технологии - 9,5м. Установили его на автожире Лазарева (зелёном). Полетел неплохо, но нагрузки ему явно не хватало. Великоват для такого аппарата. Тем ни менее, без пассажира крутился 200 об/мин. Когда мы с Вадимом сели вдвоём, то уже 300 получилось. Авторотация хорошая, набирает обороты быстро. Но ведёт себя как-то лениво. "Просит" и двигатель помощнее, и нагрузку побольше.
Получается, что в полной мере испытать не удалось, хоть результаты и вполне нормальные.
   Потом мы переставили лопасти на более короткий хаб (был - 1500 мм, стал - 750 мм). Получили ротор с такими параметрами:
- Диаметр 8750 мм
- Хорда 195 мм
- Длина лопасти 4000 мм
- Профиль М12, фокус 26%
- Балансировка по хорде 26%
- Масса лопасти 12 кг
- Конусность хаба 3 град.
- Установочный угол в комле 1,25 град.
- Крутка 1,5 град., т.е. установочный угол у законцовки 2,75 град.
- Груз по оси ЦТ - 1,3 кг, балансировочный в передней кромке 1,6 кг (рассредоточен по всей длине лопасти).
- Для пущей надёжности проклепали по склейке заклёпками: по верхней и нижней обкладкам с шагом 70 мм диаметром 3,2 мм, а по задней кромке с шагом 50 мм диаметром 2,6 мм. Впотай с последующей зачисткой.
   Ротор получился отличный, по мнению Вадима - лучше DW.
Фото и видио полётов выложу, когда вернусь из отпуска, то бишь после 5 августа.
   Цель достигнута. Теперь - бесконечный процесс совершенствования и придания товарного вида: светодиодики, законцовочки, шильдики, надписи и пр.
 
Ротор получился отличный, по мнению Вадима - лучше DW.
Интересно, а чем лучше?  Качество склейки лучше, качество поверхности лучше, центровка лучше, профиль лучше? Что конкретно у Ваших лопастей лучше чем у ДВ? Без обид, просто люблю все по честному.
 
Летает лучше - не принимается (субъективно), прочность лучше - не принимается, у ДВ прочность больше (ровинг, удерживающий только ненужный груз, не в счет), по всем остальным пункта согласен.
 
Не, товарищи, я лично очень радуюсь каждому удачному эксперименту.
В частности создания роторов, чем больше производителей появляется, тем как-то увереннее и от этого радостнее становится на душе!
Хорошо что Инспектор, поделился хорошей новостью.Всё движется к лучшему, а значит " будем жить "!
: )
Самый - самый гламурный ротор готовится, да ещё и с круткой!
При истытании наверное стоило попробовать уменьшить установочный угол у комля.
Впрочим, конструктору виднее...
 
В частности создания роторов, чем больше производителей появляется, тем как-то увереннее и от этого радостнее становится на душе!
Хорошо что Инспектор, поделился хорошей новостью.Всё движется к лучшему, а значит " будем жить "!
Полностью поддерживаю и искренне радуюсь за людей думающих, ищущих,
делающих и получающих результаты.
С уважением.
 
Заметил  как только что то у кого получается так находятся люди  которым   это не  нравится так и смотрят дяди Сэму в рот . Ребята продолжайте и все у Вас получится.   
 
Заметил  как только что то у кого получается так находятся люди  которым   это не  нравится так и смотрят дяди Сэму в рот . Ребята продолжайте и все у Вас получится.   
Причем тут дядя сэм?
Вадим сказал - это не параметр!
Пора бы уже научиться корректно сравнивать результаты!
В сопоставимых единицах , а не в попугаях.
Еще не разу на форуме не прозвучало , что Вадим сказал плохо летает. Однако как выложат видео, так разбег метров 600, или летит еле еле.  И все какой-то заговор американских спекулянтов мерещиться.
 
Назад
Вверх