Мастерская Маугли.

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
На обводных роликах троса управления зазор между роликом и ограничительный пластиной должен быть минимальным, буквально чтобы не терло. У вас зазор даже визуально больше диаметра троса. Ограничитель в данном случае не работает и если трос даже немного провиснет есть шанс что он соскочить с ролика.
 
Костя, спасибо за внимательность. Ролики будем менять на "жигулёвские" рубашки, уже купили, это тоже есть в списке переделок. Меньше риска повредить тросовое управление при погрузке-выгрузке, катании по полям и т.д.   :)

какой угол посоветуешь для Корнета, с владельцем в пилотском, разумеется? 6-8-10-12 градусов?
 

eddi71

"Рожденный ползать, летать..." может. Только низко
На обводных роликах троса управления зазор между роликом и ограничительный пластиной должен быть минимальным, буквально чтобы не терло. У вас зазор даже визуально больше диаметра троса. Ограничитель в данном случае не работает и если трос даже немного провиснет есть шанс что он соскочить с ролика. 
Надо же, такое и разглядеть :eek:! Ограничить ли отогнули при демонтаже системы управления! А вообще, Володя правильно ответил...
 
Саркис, "жигулёвская рубашка" - оболочка троса открывания задней двери Нивы, нечто такое:
"проффолоку наффик, 3 мм трос прекрасно внутри ходит.
из 2-х втулок на резьбе можно собрать узел натяжения.
 

Вложения

пока старый пенсионер распространяет свою вонь и клевету, пытается одурачить неопытных участников форума  пиар-роликами, я делаю ротор для одноместки.
Первое, что надо сделать с макаронами дедушки, - это обрезать  или сошлифовать  их S-образный хвостик. С ним заставить их авторотировать в составе ротора затруднительно.
В зависимости от размеров ротора, расчётной нагрузки на ометаемую, желаемых характеристик ротора обрезку можно производить до хорды от 175 до 195 мм. При сошлифовке  хорда остаётся 200 мм, но острый кончик в эксплуатации постоянно будет гнуться и  резать руки.  :)

Профили от дедушки обычно в царапинах и раковинах, потому после обрезки  их надо зачистить 120 - 180-й шкуркой, внимательно осматривая, чтобы не пропустить брак и изъяны.
Эти профилины размером 3.25 м оказались с небольшим количеством ямок и продольных полос, ушло всего пару дней на зачистку шлифовальной машинкой.
 

Вложения

обрезанную и зачищенную профилину можно сверлить под профильные накладки в кондукторе. Старые профильные накладки, пришедшие с макаронами,  не совпадали на пару миллиметров с нарезанными на лазере железными, потому изготовил новые профильные.
 

Вложения

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Первое, что надо сделать с макаронами дедушки, - это обрезать  или сошлифовать  их S-образный хвостик. С ним заставить их авторотировать в составе ротора затруднительно.
В зависимости от размеров ротора, расчётной нагрузки на ометаемую, желаемых характеристик ротора обрезку можно производить до хорды от 175 до 195 мм. При сошлифовке  хорда остаётся 200 мм, но острый кончик в эксплуатации постоянно будет гнуться и  резать руки.  
Чем, вернее, КАК ты срезаешь ненужную часть профиля ?
 
"чем" - мелкой болгаркой с диском 1.6 мм, 1.2 гуляет сильно.  :)
"как" - размечаю с припуском, беру болгарку в руки так, чтобы рука опиралась на лопасть,  и не торопясь, следя за резом, двигаюсь вдоль всей лопасти. Потом зачистка и выравнивание.

п.с. попытки загнать резку в кондуктор с длинными направляющими, подача профиля к неподвижной отрезной машине с кругом и т.п. в давние ещё времена провалились в силу особенностей дедушкиных макарон, о которых писать не буду.  :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На обводных роликах троса управления зазор между роликом и ограничительный пластиной должен быть минимальным, буквально чтобы не терло. У вас зазор даже визуально больше диаметра троса. Ограничитель в данном случае не работает и если трос даже немного провиснет есть шанс что он соскочить с ролика. 
С той же фотографии меня смущает вот этот наконечник с ШС-ом. И такой же спереди. Его болт мало того, что сверлит нагруженную полку нижней балки, но и работает на изгиб от продольного управления. Может когда-нибудь отломиться... :( Обычно болты делают работающие на срез. Вот рядом пример более правильной конструкции. Хотя я бы убрал черный уголок внизу, а кронштейн развил до средней линии трубы.
 

Вложения

Его болт мало того, что сверлит нагруженную полку нижней балки
замечание хорошее, но болт ничего не сверлит, - мы просто  вварили  шпильку в площадку и привернули её через уже существующие отверстия в балке.

но и работает на изгиб от продольного управления. Может когда-нибудь отломиться...Обычно болты делают работающие на срез. Вот рядом пример более правильной конструкции.
конечно, на срез болт себя лучше бы чувствовал.
Насчёт "может обломиться", - такое решение управления опробовано на многих тяжёлых автожирах, для лёгкого аппарата и малого ротора нагрузки в разы меньше, так что я не стал ничего менять, а положился на практику.
Фото полезное, спасибо. Если есть ещё замечания по одноместке, буду рад выслушать.  :)

п.с. подозреваю, что уголок им ещё зачем-то нужен.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
"чем" - мелкой болгаркой с диском 1.6 мм, 1.2 гуляет сильно.  :)
"как" - размечаю с припуском, беру болгарку в руки так, чтобы рука опиралась на лопасть,  и не торопясь, следя за резом, двигаюсь вдоль всей лопасти. Потом зачистка и выравнивание.

п.с. попытки загнать резку в кондуктор с длинными направляющими, подача профиля к неподвижной отрезной машине с кругом и т.п. в давние ещё времена провалились в силу особенностей дедушкиных макарон, о которых писать не буду.  :)
Посмотри ролики с портальной дисковой пилой № 2, 23, 24 -
https://www.youtube.com/user/chico63rus/videos

На болгарку лучше поставить стальной диск с твердосплавными зубьями по алюминию. хотя можно резать и абразивным, как у меня показано в ролике № 2  .
Есть у фирмы Messer универсальные ультратонкие отрезные алмазные диски по металлу - они не вихляются, как обычные абразивные, тем более долго лежавшие в сыром гараже. http://www.messer.su/catalog/disk-dlya-rezki-metalla-f-mt-ultratonkiy/
Но я бы поискал по алюминию, например у итальянской СМТ.
http://cmt-shop.ru/catalog/diskovye-pily/
Если у них нет с посадкой на болгарочные 22.23, а только на ручноциркулярные 20 мм, то можно проточить штатный болгарочный фланец до 20 мм.
Но ставить такие диски на болгарку, удерживаемую просто в руках я бы не посоветовал.
Можно на маятник портальной пилы присобачить сразу ручную циркулярку с СМТ-шными дисками. У них в каталоге есть диски и по сухому резу стали и нержавейки в том числе.
Вот есть ещё фото станка, который может не просто подрезать подобные тонкостенные профили, а пускать в стружку и гораздо более толстые.
Там многозубый диск по алюминию на 350 мм, установлен на отрезную голову на основе головы монтажной пилы Метабо 23-355
Есть и ещё простой вариант - ручной фрезер , например макита 3612 с прямой пазовой фрезой, установленный в стол вверх тормашками.
Такой фрезерный столик с регулируемым упором известен наверняка любому грамотному столяру.
Обычная фреза по дереву режет дюраль запросто, особенно если на фрезере есть регулировка оборотов и съём на проход не слишком большой . Но срез получается сразу отличным.
Главное - чтобы мелкая алюминиевая стружка не попала в глаза с ветром - очень неприятные последствия бывают.
 

Вложения

У них в каталоге есть диски и по сухому резу стали и нержавейки в том числе.
спасибо за варианты.
"у них в каталоге" много чего есть, "у нас в каталоге" денег на это пока не хватает.  ;D
про диски по алюминию само собой знаю, в руках на болгарке ими резать не собираюсь, пальцы дороги.
насчёт стола с упором говорю же, - в силу особенностей этих макарон резать их надо передвижением инструмента по ним, а не наоборот. Максимум - ручными циркуляркой или фрезером, выставив ограничитель на нужную хорду. 
Но зачем их покупать, если есть болгарка и более-менее прямые руки?  :)
Проверено.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Маугли

Что же там за особенность такая, что нельзя положить плоской стороной на стол и установив с боков сразу ДВА упора продвигать профиль и прорезать быстро маятниковыми движениями вниз ?
Если только эти профили не закручены спиралью или хорда у них разная по длине хлыста.
Просто поджимать ручную циркульку или фрезер по штатному параллельному  упору - не очень комфортное занятие.
Насчёт пальцев  - это не совсем отражает возможные последствия - там бывает куда печальнее ...
А вот мессеровский диск в этом плане безопаснее - там сегменты очень небольшие по высоте и относительно "гладкие" . У зубастого диска это гораздо более выражено.
 
макаронина на макаронину не приходится, но пробовали по-всякому, а направляющие, - это первое, что я сделал ещё в совместной мастерской в 2011 году, когда дедушка начал "лепить" ротора на продажу.
В итоге всё равно пилю болгаркой, получается лучше.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
В итоге всё равно пилю болгаркой, получается лучше. 
Кстати, мне как-то один товарищ советовал пилить алюминий не абразивным диском по металлу , а по камню. Говорил, что меньше засаливается и лучше режет. Но я сам так и не попробовал - беру обычно 1.2 мм лугу по металлу упаковками, а по камню взять хотя бы на пробу - всё время забываю. В основном алюминиевые профили торцую на торцовке оригинальным макитовским 260 мм диском по люминтию, многозубым . Но СМТ, говорят, даже получше будет.
Вчера были на Плещеевом озере. Посмотрел, как народ на кайтах и парафойлах гоняет . Очень интересно наблюдать со стороны за "процессом" .Но сам бы не стал заниматься подобным - слишком большая зависимость от наличия хорошего ветра. Вот вчера туда народищщу понаехало из мск и окрестностей человек 500, одних кайтов штук 200-300.
Но автожир или вертолёт куда интереснее . Кстати, вчера над нами один красный Робинсон покрутился - понаблюдал с высоты, как народ у земли копошится с птичками. Думал, может кто из автожирщиков прилетит - не было никого.
 
Диском по камню попробую, иногда неожиданные результаты привычные вещи дают.
Как  ты, не дозрел ещё до строительства одноместки?  :)
Как консультации с авиационными конструкторами?
Что интересного сказали по автожирной теме?
Когда в гости?
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
@ Маугли

Нет, одноместный не особо интересен. Интересно летать вдвоём как минимум. Ну это пока немного отдалённая задача.
По именно автожирной теме там народ ничего не знает, они же на парашютиках или воздушных змеях и на досочке по волнам рассекают. Но довольно быстро гоняют, если ветер приличный.
Ещё иногда могут подпрыгнуть метров на 20-30 , но это очень опасно. Самое интересное, что довольно много женщин и молодых девчонок катаются на этих воздушных змеях с длинными ( 25 метров ) и очень тонкими стропами.
Но эти "верёвочки и тряпочки и гидрокостюмы и доски" - не слишком дешёвое удовольствие, особенно если их покупать новыми сейчас в магазине. За эти деньги можно купить приличный движок для автожира.
На этой неделе надо срочно доделывать работу, а вот на следующей скорее всего выберусь в Долгоп за профилями, я звякну.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
А по какой причине, отверстия крепления лопастей расположены в ряд, а не со смещением на пол-шага, как это делается в известных роторах?
 
Вверх