Строю автожир в Краснодаре.

Странно! Почему резьба срезана! Качельный болт закручивается от руки без усилия корончатой гайкой и шплинтуется))))! Делают такие болты по авиа ОСТам с соответствующей закалкой и последующим отпуском с чистотой поверхности 15 и обработкой ТВЧ и азотированием...вот фото-купил КИТ на МТО при следующем осмотре мож поменяю.

Похож это болт на фото пост 133 с оси колеса или крепления моторамы, даже фаски по телу болта видны от трения- а какой тогда налет у аппарата, что так затерло все? 😱 😱 😱

За этот набор с доставкой по почте заплатил 900 руб, не очень дешево для одного болта то, втулки стоят по 40 руб штука.

болт 8.8 стоит 10 руб максимум, бюджетно все
 

Вложения

  • 20131215_192908.jpg
    20131215_192908.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 91
Так всё таки , какой болт посаветуете вместо этой х......ы !?
 
Где его можно заказать?


наберите в яндексе - АВИА НОРМАЛЬ и будет вам все что хотите, в России много предприятий имеющих термичку и регламенты ОСТовские по обработке, если в щеках роликовые, чистоту поверхности согласуйте с технологом производитея нормали, поверхностную обработку дополнительно делать не надо, если подшипники скольжения как на моем фото- тогда доп поверхн обработка нужна, соответственно такой болт на ЗАКАЗ будет стоить рублей 300
 
какого класса прочности он должен быть?


а фик вас знает на каких танках вы там летаете!  есть инфо болтам и их маркировкам, предел текучести предел прочности, у 30 ХГСА нормали 110 кг на 1 мм кв, проконсультируйтесь с машиностроителями! Или почитайте ОСТы, все там написано
 
П....ц, не ведают что творят. Убийцы!!! Жажда денег затмила разум. 
Я просто в шоке...


Да они что, совсем ...   8.8 это самый слабый автомобильный болт, и еще не понятно. из чего он сейчас сделан, если болт 14 мм., то у него на отрыв гайки, всего 3 с чем-то тонны. При весе автожира под тонну, при перегрузке это вполне достижимо. В таких местах, если уж ставят автомобильный, то не ниже 12.9   http://traiv-komplekt.ru/catalog/visokoprochnij-krepezh/index.html
 
П....ц, не ведают что творят. Убийцы!!! Жажда денег затмила разум. 
Я просто в шоке...


Да они что, совсем ...   8.8 это самый слабый автомобильный болт, и еще не понятно. из чего он сейчас сделан, если болт 14 мм., то у него на отрыв гайки, всего 3 с чем-то тонны. При весе автожира под тонну, при перегрузке это вполне достижимо. В таких местах, если уж ставят автомобильный, то не ниже 12.9   http://traiv-komplekt.ru/catalog/visokoprochnij-krepezh/index.html


Вы не совсем правы - болт М14, класс 8.8 это 3980 кг.только наминальной раб.нагрузки а у них стоит блот М16. Класс 8.8  это давольно хроший класс болтов и совсем не самый слабый в атопроме, а самый слабый в нем 4.6. Автожир испытывает максимальную перегрузку это 0.6 Ж., даже если он весит 1 тонну то максимальная нагрузка будет 1.6 т. У меня тоже осевой болт класса 8.8 правда М20 с раб нагрузкой в 8.5 т. Иесли покупать в нормальном месте т.к. делаю я то на все болты у меня есть сертификат и они все германского производства, ну а качельный конечно 12.9 и М12. Уж в этом ВВ палку перегнул!!!
 
Автожир испытывает максимальную перегрузку это 0.6 Ж.,
Макс, ты наверное хотел написать 1,6 Ж.

Но это не максимальная перегрузка для автожира.
Это значение перегрузки достигается в вираже без потери высоты (с незначительной потерей скорости) с креном примерно в 50 градусов.

Средная перегрузка может достигать 2,5...3 g.

А максимальная до 5 g.

Но так летать рекомендуется только очень опытному пилоту.
Так как, вводить автожир в такую перегрузку нужно, мягко говоря,  не спеша.
Неопытный пилот при неаккуратном вводе может нарваться на конкретный срыв потока с лопастей и мгновенно потерять обороты ротора.
 
Иесли покупать в нормальном месте т.к. делаю я то на все болты у меня есть сертификат и они все германского производства, ну а качельный конечно 12.9 и М12.
Максим, подскажи "нормальное место".  🙂. Если я расскажу про свой качельный - сочтут за суицидника  😱
 
Странно! Почему резьба срезана! 
он был закантрогаен и резьба сорвона под контр гайкой. в Краснодаре он вообще еще не летал!

ничего странного, это стандартная технология и качество самопровозглашённого "КБ Рус", - я говорил об этом постоянно.  :STUPID
Странно другое, - что несмотря на факты и прямые свидетельства очевидцев/пострадавших народ всё равно нёс денежки бракоделу и жулику, а некоторые странные люди его ещё и хвалили за массовый развод и выпуск сырых опасных автожиромакетов:
"Вон, мол, дедушка сколько за год макетов выпустил, а Маугли - ещё нет"...
Злой умысел это или отсутствие разума вкупе с наплевательством на жизнь своих автожирных собратьев???  :-?
- Отношение к продукции и клиентам у нас разное: ему плевать на людей, а мне нет.  😉
То ли будет, если покупатели и вправду попытаются летать на его разваливающихся ещё на земле макетах, не переделав все важные узлы... 😱
 
Жажда денег затмила разум.

давно и безнадёжно. Краснобородько даже не понимает, когда ему говорят об устранении его брака, замене опасных узлов на нормальные, возврате части денег, наконец, взятии своего сырого автожиромакета на доработку до лётного состояния, поставке нормального ротора взамен бананового Виталику, короче, о реальной ответственности за свои изделия.

единственный шанс получить что-то летающее и не опасное для жизни, деньги давать не бессовестному и безрукому дедушке, а непосредственным исполнителям, и все дни, что собирается ваш автожир, быть там и лично контролировать изготовление и сборку каждого узла, что здравые люди (давно осознавшие, что спасение утопающих - их самих рук дело) и делают, не давая Краснобородько всовывать вот такие вот болты, скорее всего, им и выточенные на разъё..м древнем станке.
Свои детали его ребята ходят точить ко мне - они же не самоубийцы  😉
 
какого класса прочности он должен быть?

вот вам полный расклад по болтам с форума дельталетчиков, как наставление должно быть на стенке пришпилено:

Пример: Болт М12 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка — 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны."


И т.д. 5.8 в нашем деле использовать не рекомендуется совсем. 8.8 — с осторожностью и оглядкой на производителя болтов. Мы такие болты если ставим, то как минимум делаем выборочные испытания испытания каждой купленной партии. В ответственных местах — лучше найти авианормали. Иногда проще заказать дюймовые у буржуев, чтобы быть уверенным в их качестве. Но сейчас и у буржуев надо покупать внимательно — напр., почти весь американский авиационный крепеж сейчас делается в Китае, но проходит контроль качества. У безответственных продавцов он может появиться другими путями.

Болты 5.8 отечественного производства могут вполне оказаться даже не 5.8, а гораздо хуже — желательно установить их производителя. Импортные 8.8 могут быть, напр., немецкими или финскими, а могут — польскими или китайскими. Это две большие разницы.

Ну и еще (чтобы спалось хуже): существуют разные способы изготовления как самих болтов, так и резьбы на них. Разница по прочности при этом может быть в несколько раз по предельной и в десять раз — по усталостной. Такая вот суровая, но правда. J

Т.е. болты 8.8 на качельный и основной диаметром 12 мм на автожиры с полным весом 700 кг ставить нельзя, при 5-и кратной перегрузке - 5х700= 3.5 тонны, а болт держит 3 тонны расчетно, вот и ответ

Если у ХГСА по с закалкой по авиаостам 110 кг на 1 мм кв, то у болта 8.8 с магазина 32 кг на 1 мм кв предел текучести, кстати Николов в Болгарии тоже везде ставит 8.8 болты и говорит что нет проблем
 
Назад
Вверх