Ротор В. Александрова из Твери

Всеволод тут не причём.
Мой вопрос я адресовал Борису.
 
Причем тут хвост или ротор?
Просто увеличивая высоту пилона, поднимается центр масс аппарата, а значит опускается вектор тяги относительно центра масс.
Таким образом из неправильного аппарата , он становится правильным и безопасным.
Хотя конечно, вес лопастей надо учитывать во всей конструкции.
Ну и конечно же все проблемы без всех этих хлопот, можно разрешить привязав к пилону гирю.
 
увеличивая высоту пилона, поднимается центр масс аппарата, а значит опускается вектор тяги относительно центра масс.Таким образом из неправильного аппарата , он становится правильным и безопасным.
Вот это и есть третья причина, которую я от Вас и ждал.

Но:
1) стабилизатор ставить всё-равно придётся. И установлен он будет скорее всего внизу;
2) облегчённый (по сравнению со штатным) ротор;
3) и плюс "озвученная" Вами причина;

могут привести к тому, что тех 15...20 сантиметров "маловато будет".
Может быть даже и 35...50 см будет тоже мало. (нужно посчитать)
И во что превратится аппарат?

Приподнять 210...240 кг на 70...150 мм (но фактически, поднимать придётся не 240 кг, а всего лишь килограмм 40...50) гораздо гармоничнее, чем 35...45 кг на высоту 650...775 мм.
 
Позвольте заметить, что кабина обсуждаемого автожира пониже расположена, чем у автожиров Корнеева.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1199204921/210#210
Ну, прям таки на земле лежит. Может в этом и кроется та самая "неправильность"?
 
boris_polo, вы абсолютно правы:
А перестраховаться  бы надо.
Всего то делов, пилон удлиннить на  15-20 см. и,
Тоже самое все и рекомендовали, в этом случае можно подымать. Я чувствую, что в эту субботу все будем там переделывать автожир, если автор будет согласен! Дело в том, что в очереди на оболет еще стоят у нас два автожира.....
Субота прошла - как переделки ?
 
Вадим, конечно, пойдет своим путем. Но только для того, чтобы успокоить неокрепшие умы, можно проанализировать все поступившие рекомендации. Увеличение высоты мачты только для того, чтобы компенсировать уменьшенный вес ротора не есть хорошо, так как есть риск перевести продольную составляющую силы тяги ротора в зону перед центром тяжести аппарата и получить "голландский шаг". К тому же, неоправданное увеличение высоты мачты приводит к заваливанию аппарата вбок, о чем уже на соседней ветке говорили. А при прецессии получить увеличенную вибрацию аппарата. Попытка уменьшить вес аппарата в нижней его части усложняется тем, что плечо действия массы ротора намного превышает конструктивные возможности аппарата в нижней его части. Иными словами, умножая разницу в весе роторов на длину мачты, мы получим такой момент, для компенсации которого придется в нижней части автожира много убирать из-за небольших размеров плеч этих масс. Мы рискуем остаться без топливного бака. Способ с гирей, предложенный goodwin13, решает все проблемы перераспределения массы, но порождает проблему эстетического оформления и ненужные вопросы окружающих. Разумной альтернативой ему была бы установка стабилятора, как у модернизированного RAF 2000, что в какой-то мере решало бы проблемы и стабилизации. и развесовки. Ну и не забываем про хвост. Как написано у одного из участников форума, это -  главное.
 
Вадим не пользуется интернетом, поэтому вполне можно предположить, что из-за дефицита информации у него есть определенная недооценка опасностей, заложенных в РАФ2000. Остается только надеяться, что лопасти деклассированного испортятся раньше, чем испортится Вадим. Скорее всего, так и будет, - судя по имеющейся информации о конструкции этих изделий. Но рискует он, мягко говоря, оч сильно.
 
... Способ с гирей, предложенный goodwin13, решает все проблемы перераспределения массы, но порождает проблему эстетического оформления и ненужные вопросы окружающих.
Позволю себе снова открыть клюв..
Ось маршевого винта в рассматриваемом аппарате находится примерно на уровне затылка пилота. Следовательно, на случай появления в кабине пассажира, необходимо предусмотреть на мачте крепление для второй гири кило на 60  (легкосъёмной)
 
Жаль будет загубленного дела,лопасти тут ни при чём ,может они и в прям не плохие,а вот недостаток у него инфо это похуже будет ,убеждать человека надо-самоуверенность не лучший фактор. :~)
 
Пока идут споры на фирме, никто не взлетит!
Интересна история этого автожира. В октябре 2008 года в Тверь для опробования ротора руса подвезли два автожира, один из которых и был этот RAF 2000. RAF 2000 летал со своим ротором, а на второй двухместный автожир установили ротор 8Н12 хорда 200мм. Собирали долго и ответственно и наступила ночь. В темное время мы с Вадимом и оторвались от земли пролетев метров 100. Со страхом в темноте, но приземлились. Это было 28 октября 2008 года после 19 часов вечера.  Любителей было много, поэтому и рискнули взлететь.
А через пару дней этот RAF и завалился на бок в полной своей комплектации, т.е. без наших лопастей. Испытания и наших роторов остановили.
 

Вложения

  • DSC00668_002.JPG
    DSC00668_002.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 101
Всеволод,ваш ротор по весовой категории находится между ротором ДВ и ротором Стэлла .Вы как-то писали что срок эксплуатации вашей фильеры подходит к концу.Если можно,поделитись планами на будущее.
Будите заказывать новую аналогичную фильеру или создадите новый проект,в котором будет пересмотрено размещение и форма перегородок,для более удобного размещения противофлатерных и балансировачных грузов?
 
JAKONYA, спросил
Будите заказывать новую аналогичную фильеру или создадите новый проект,в котором будет пересмотрено размещение и форма перегородок,для более удобного размещения противофлатерных и балансировачных грузов?
Все дело, как себя покажет ротор, собранный В.Александровым. Как конструктор он много интересного и не стандартного внес в конструкцию.  Юра Корнеев предложил убрать последнюю перегородку в профиле и фильере для того, чтобы сместить центр тяжести к центру. Последнее надо сделать. А вот менять материал на 6061 т6 это еще вопрос.
После выставки HeliRussia 2010 в Москве 20 - 22 мая 2010 г. будут подписаны интересные контракты и этот вопрос решится в дискуссиях.
На HeliRussia 2010 с вертолетами будут соседствовать автожиры.
В этом году на 3-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2010 впервые будут представлены эти машины.  В экспозиции можно будет ознакомиться с  6 автожирами, разработками трех  компаний, две из которых российские и одна польская.
 
rus пишет-Корнеев предложил убрать последнюю перегородку в профиле и фильере для того, чтобы сместить центр тяжести к центру. Последнее надо сделать----------------------------------------------------------------------------Всеволод, я бы этого не советовал делать, на центровку это окажет незначительное влияние,а прочность пострадает. Если всё таки решите убрать то образовавшуюся полость советую задуть пенопластом. Что увеличит прочностные характеристики лопасти по сравнению с исходным профилем.
 
образовавшуюся полость советую задуть пенопластом.
Очень не советую давать такие советы. Строительный пенопласт из болончика редкое Г. Тянет воду из воздуха и держит в себе даже в жару, а от этого окислятся всё и дюраль не исключение. Других доступных способов "задуть пенопластом" я не знаю-поэтому позволил себе категоричность. :mad: 
 
на центровку это окажет незначительное влияние,а прочность пострадает. 
Прочностные хорактеристики хвостовой части rusовских лопастей выше чем у ДВ и RAF ,даже без последней перегородки.Пенопласт там погоды не сделает.
А вот убрав перегородку + убрав лишний груз = можно добится более гибких хорактеристик реагирования лопасти на загрузки в переходных режимах полета и позволит использовать данные лопасти на более легких автожирах.
(я так думаю)
 
Назад
Вверх