"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

Строитель

Я люблю строить самолеты!
Сергей что за привод используете?
есть ли в этом эл.механизме потенциометр и микровыключатели, или надо самому прикорячить? Если не трудно подскажи где купить такую штуку?
....... Удовольствие не дешёвое, один стоит девять тысяч наших рублёв. Потенциометра нет, есть только концевики крайних положений, для наших задач вполне себе достаточно. Визуализировать положение не составляет труда. Как он поведет себя на закрылках не знаю, но думаю усилия в сто кг должно хватить.
Сергей, ребята, девять тысяч рублёв - это очень дорого! Покупайте на АлиЭкспресс. Сам взял себе там. Точно такой же актуатор с доставкой вышел 3700 р. (это я ещё не самый дешёвый выбрал ). Доставка 18 дней получилась. Оплата - с карты СБ. Заказ - 10 минут. Если надо - могу ссылку дать.
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
Заходи сюда http://ru.aliexpress.com/ и в поиске напиши "Линейный актуатор". Глаза разбегутся. Я брал какой-то из них. Моя ссылка на другом компе  :-[.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
и в поиске напиши "Линейный актуатор". Глаза разбегутся.
Всё не так радужно,если у вас есть чёткий ответ на вопрос о расчётной нагрузке на этот привод. Мне вот 100 кг. оказалось мало (издержки встраивания в существующую систему), а практически все попадавшиеся в и-нете актуаторы на большую нагрузку были несуразно тяжёлыми. :(
Сергей, ребята, девять тысяч рублёв - это очень дорого! Покупайте на АлиЭкспресс. Сам взял себе там
Сергей всзял SKF  САНВ-10 и это правильно! Ибо SKF-'это бренд, и паспортную нагрузку он выдержит!Кстати, и опция со встроенным потенциометром есть. Дешёвый китайский аналог "ноунейм" имеет пластмассовую шестерню, а какого качества китайский алюминиевый сплав корпуса?
Дельталётчики применяют такие актуаторы в качестве триммера. и я видел его фото с сломанным корпусом. 
 

Строитель

Я люблю строить самолеты!
  Согласен.
  Но задача ставилась довольно конкретно - актуатор для перемещения стабилизатора. Я для этой цели себе и взял. У моего привода паспортная нагрузка 90 кг. Я пробовал с помощью него поднимать мешок цемента (50 кг). Поднимает не особо напрягаясь и это примерно 55% от заявленной в паспорте нагрузки. Теперь посчитаем, на вскидку, какая нагрузка возникает в этом узле на самолёте. Мысль была в том, что фактически на стабилизаторе будет та же нагрузка, какая на РВ (при одинаковой ширине). Я взял за основу нагрузку на РУС по тангажу за 10 кг (ну вдруг такая сила возникнет  :)), далее сравнил длину качалки и длину РУС. Примерно, при пятикратной длине РУС получил усилие в 50 кг на качалке. Далее тяга или трос на качалку РВ, на которой получим те же 50 кг. Ну и на конце плоскости РВ опять, допустим, при пятикратном увеличении длины (ширина РВ) получаем 10 кг.  Мы ведь стабилизатор не за комлевую часть перемещаем?
  Так что мой китайский "ноунэйм" справится со своей задачей не хуже SKF  ;) (именно в этом месте!!!).
На счёт дельталётчиков - в курсе.  Там усилия несравнимы с нашими задачами. Да и на закрылки я бы  не стал ставить такую штуку. Всё таки это намного более важный и ответственный узел, чем перемещение стабилизатора. ИМХО...
 

busega

Дед. Родом из СССР. Окско-Донская равнина.
У первого крыло делали из дерева. А почему перешли на металл?
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
А между тем в мастерской... Йосич колдует над капотом
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Серега занят всем по маленьку. Это когда работу надо делать, но в конце дня ее ничерта не видно  :)
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Все хорошо, но часы по центру...спорно. Высотомеру там самое место. Глядя на УС захватываешь без труда вариометр, агд и высотомер не переводя взгляд.  А часы...
 
S

staryi

Дядь Леша не гурмань, мне, например никогда не нравилось перехватывать ручку шоб часы жмакнуть на Як-52. :IMHO  И заметь доска одна на двух, я тоже хочу чо нить видеть из за спины.
По моему скромному разумению нормально все. :-X
А Иосич самый главный Специалист- видно.
С уважением.
 

Zangy

Подниматель пингвинов
Откуда
Москва
Смущает расположение компаса. Он не будет в такой близости от основных АЗС (это ведь под них отверстия справа?)  показывать цену на дрова в ближайшей деревне?
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
У первого крыло делали из дерева. А почему перешли на металл?
         Более технологично при мелкосерийном изготовлении, например склеить деревянную нервюру и изготовить дюралевую, две большие разницы, как говорят в Одессе, это же касается лонжерона и прочего. Контур крыла в полете не изменяется под нагрузкой, ткань все равно деформируется между нервюр, а это хоть и небольшое, но ухудшение качества. Ресурсность. Ну и не маловажное, как  любит говорить Виталич, это эксплуатация.  :IMHO
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Все хорошо, но часы по центру...спорно. Высотомеру там самое место. Глядя на УС захватываешь без труда вариометр, агд и высотомер не переводя взгляд.  А часы...
Дядь Леша не гурмань, мне, например никогда не нравилось перехватывать ручку шоб часы жмакнуть на Як-52.   И заметь доска одна на двух, я тоже хочу чо нить видеть из за спины.
По моему скромному разумению нормально все. 
А ведь Рома более прав  ;) панель компоновали из соображений удобства и опыта эксплуатации.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Смущает расположение компаса. Он не будет в такой близости от основных АЗС (это ведь под них отверстия справа?)  показывать цену на дрова в ближайшей деревне?
Неа, не будет. Компас просто дырку на обоях панели закрывает, там место зарезервировано под радиостанцию FL-760, а отверстия "чудесным" образом одинаковы оказались. Компас будет там, где ему и положено быть.
 
Вверх