"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

Сергей что за привод используете?

есть ли в этом эл.механизме потенциометр и микровыключатели, или надо самому прикорячить? Если не трудно подскажи где купить такую штуку?

....... Удовольствие не дешёвое, один стоит девять тысяч наших рублёв. Потенциометра нет, есть только концевики крайних положений, для наших задач вполне себе достаточно. Визуализировать положение не составляет труда. Как он поведет себя на закрылках не знаю, но думаю усилия в сто кг должно хватить.

Сергей, ребята, девять тысяч рублёв - это очень дорого! Покупайте на АлиЭкспресс. Сам взял себе там. Точно такой же актуатор с доставкой вышел 3700 р. (это я ещё не самый дешёвый выбрал ). Доставка 18 дней получилась. Оплата - с карты СБ. Заказ - 10 минут. Если надо - могу ссылку дать.
 
Заходи сюда http://ru.aliexpress.com/ и в поиске напиши "Линейный актуатор". Глаза разбегутся. Я брал какой-то из них. Моя ссылка на другом компе  :-[.
 
и в поиске напиши "Линейный актуатор". Глаза разбегутся.
Всё не так радужно,если у вас есть чёткий ответ на вопрос о расчётной нагрузке на этот привод. Мне вот 100 кг. оказалось мало (издержки встраивания в существующую систему), а практически все попадавшиеся в и-нете актуаторы на большую нагрузку были несуразно тяжёлыми. 🙁
Сергей, ребята, девять тысяч рублёв - это очень дорого! Покупайте на АлиЭкспресс. Сам взял себе там
Сергей всзял SKF  САНВ-10 и это правильно! Ибо SKF-'это бренд, и паспортную нагрузку он выдержит!Кстати, и опция со встроенным потенциометром есть. Дешёвый китайский аналог "ноунейм" имеет пластмассовую шестерню, а какого качества китайский алюминиевый сплав корпуса?
Дельталётчики применяют такие актуаторы в качестве триммера. и я видел его фото с сломанным корпусом. 
 
  Согласен.
  Но задача ставилась довольно конкретно - актуатор для перемещения стабилизатора. Я для этой цели себе и взял. У моего привода паспортная нагрузка 90 кг. Я пробовал с помощью него поднимать мешок цемента (50 кг). Поднимает не особо напрягаясь и это примерно 55% от заявленной в паспорте нагрузки. Теперь посчитаем, на вскидку, какая нагрузка возникает в этом узле на самолёте. Мысль была в том, что фактически на стабилизаторе будет та же нагрузка, какая на РВ (при одинаковой ширине). Я взял за основу нагрузку на РУС по тангажу за 10 кг (ну вдруг такая сила возникнет  🙂), далее сравнил длину качалки и длину РУС. Примерно, при пятикратной длине РУС получил усилие в 50 кг на качалке. Далее тяга или трос на качалку РВ, на которой получим те же 50 кг. Ну и на конце плоскости РВ опять, допустим, при пятикратном увеличении длины (ширина РВ) получаем 10 кг.  Мы ведь стабилизатор не за комлевую часть перемещаем?
  Так что мой китайский "ноунэйм" справится со своей задачей не хуже SKF  😉 (именно в этом месте!!!).
На счёт дельталётчиков - в курсе.  Там усилия несравнимы с нашими задачами. Да и на закрылки я бы  не стал ставить такую штуку. Всё таки это намного более важный и ответственный узел, чем перемещение стабилизатора. ИМХО...
 
У первого крыло делали из дерева. А почему перешли на металл?
 
А между тем в мастерской... Йосич колдует над капотом
 

Вложения

  • IMG_2581__2_.JPG
    IMG_2581__2_.JPG
    180 КБ · Просмотры: 218
...
 

Вложения

  • IMG_2580__2_.JPG
    IMG_2580__2_.JPG
    199,8 КБ · Просмотры: 186
Пока готова только передняя часть
 

Вложения

  • IMG_2584__2_.JPG
    IMG_2584__2_.JPG
    184,7 КБ · Просмотры: 191
Серега занят всем по маленьку. Это когда работу надо делать, но в конце дня ее ничерта не видно  🙂
 

Вложения

  • IMG_2585_003.JPG
    IMG_2585_003.JPG
    178 КБ · Просмотры: 212
Панель приборов пока выглядит вот так:
 

Вложения

  • IMG_2586__3_.JPG
    IMG_2586__3_.JPG
    165,8 КБ · Просмотры: 199
Все хорошо, но часы по центру...спорно. Высотомеру там самое место. Глядя на УС захватываешь без труда вариометр, агд и высотомер не переводя взгляд.  А часы...
 
Дядь Леша не гурмань, мне, например никогда не нравилось перехватывать ручку шоб часы жмакнуть на Як-52. :IMHO  И заметь доска одна на двух, я тоже хочу чо нить видеть из за спины.
По моему скромному разумению нормально все. :-X
А Иосич самый главный Специалист- видно.
С уважением.
 
Смущает расположение компаса. Он не будет в такой близости от основных АЗС (это ведь под них отверстия справа?)  показывать цену на дрова в ближайшей деревне?
 
У первого крыло делали из дерева. А почему перешли на металл?

         Более технологично при мелкосерийном изготовлении, например склеить деревянную нервюру и изготовить дюралевую, две большие разницы, как говорят в Одессе, это же касается лонжерона и прочего. Контур крыла в полете не изменяется под нагрузкой, ткань все равно деформируется между нервюр, а это хоть и небольшое, но ухудшение качества. Ресурсность. Ну и не маловажное, как  любит говорить Виталич, это эксплуатация.  :IMHO
 
Все хорошо, но часы по центру...спорно. Высотомеру там самое место. Глядя на УС захватываешь без труда вариометр, агд и высотомер не переводя взгляд.  А часы...

Дядь Леша не гурмань, мне, например никогда не нравилось перехватывать ручку шоб часы жмакнуть на Як-52.   И заметь доска одна на двух, я тоже хочу чо нить видеть из за спины.
По моему скромному разумению нормально все. 

А ведь Рома более прав  😉 панель компоновали из соображений удобства и опыта эксплуатации.
 
Смущает расположение компаса. Он не будет в такой близости от основных АЗС (это ведь под них отверстия справа?)  показывать цену на дрова в ближайшей деревне?

Неа, не будет. Компас просто дырку на обоях панели закрывает, там место зарезервировано под радиостанцию FL-760, а отверстия "чудесным" образом одинаковы оказались. Компас будет там, где ему и положено быть.
 
Назад
Вверх