Piper Cub (тема 2)

Ander

Я люблю строить самолеты!
В продолжение темы [highlight]Бензосистема Piper PA-18 Super Cub[/highlight]
Ханко (см. пост 2736 от 13.10.12) ответил, что на всех его трех оригинальных PA-18, линия 63 (см. схему, пост 2670 от 02.08.12) отсутствует. Далее все по схеме: линия 62 идет на тройник 49  у крана, а линия 15 идет на передний нижний штуцер левого бака.
Распросить Ханко более подробно надеюсь в ноябре-декабре, во время его визита в Питер.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
АТС а это не Ностальжи случаем ?
С. Мазный на этой ветке может точно сказать.
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
АТС а это не Ностальжи случаем ?
С. Мазный на этой ветке может точно сказать.
Да это Ностальжи N-65. Сегодня Сергей М. вышел на связь. Рад что мой самолет узнали и я могу хоть что то про него узнать.
 

АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ

Я люблю строить самолеты!
АТС а это не Ностальжи случаем ?
С. Мазный на этой ветке может точно сказать.
Да это Ностальжи N-65. Сегодня Сергей М. вышел на связь. Рад что мой самолет узнали и я могу хоть что то про него узнать.
Фото самолета покажите пожалуйста.
 

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
АТС а это не Ностальжи случаем ?
С. Мазный на этой ветке может точно сказать.
Да это Ностальжи N-65. Сегодня Сергей М. вышел на связь. Рад что мой самолет узнали и я могу хоть что то про него узнать.
Фото самолета покажите пожалуйста.
Добрый день! Я уже на этой ветке нашел первого владельца и он вышел на связь.  Вот ссылки на фото, посмотрите http://files.mail.ru/0JP6CP ; и  http://files.mail.ru/3YQ9DI
На ссылке есть фото, не относящиеся к самолету. Эти фото я с Москвы выкладывал своим экспертам, которые и приняли решение о покупке. Жду контейнер со дня на день. Арендовал теплый бокс, впереди зима и время ревизии самолета и восстановления.
 

Bomber

low & slow
Леонид, приветствую! Рад Вас снова здесь видеть, давно не заходили:) Как Ваш проект продвигается, поделитесь?
Попутно вопрос (к Вам в том числе): Но нашем 235-м Лайке (L-2C) отсутствует масляный фильтр. На месте, где его ставят стоит заглушка. На иностранных форумах посмотрел - его вроде как ставят, но вроде как не все... С чем это связано, надо ли этим озаботиться?
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
В продолжение темы [highlight]Бензосистема Piper PA-18 Super Cub[/highlight]
Как и планировал, пообщался с Ханко (см. пост 2736 от 13.10.12) два дня назад. Показал ему свой самолет в Гостилицах. Ханко подтвердил, что на всех его трех оригинальных PA-18, линия 63 (см. схему, пост 2670 от 02.08.12) отсутствует, линия 62 идет на тройник 49  у крана, а линия 15 идет на передний нижний штуцер левого бака.
Ханко высказал предположение, что линии 62 и 63 изображены на схеме ошибочно. По крайней мере, он такого исполнения нигде не видел. Подобные ошибки не редкость. Лучше смотреть в конструкторскую документацию.
Утолщение 11 - это защита топливных линий от повреждений.
Топливный кран имеет только 3 положения: левый, правый, выключено. Сначала расходуется правый бак, потом левый.
Топливные насосы не используются. Дренажные медные трубки в крышках бензобака направленные на встречу движения, практически не используются. В крышках бензобаков имеются дренажные отверстия примерно 2,5 мм. Система заливки топлива праймером перед стартом, выполнена из медных трубок сечением 1/4" и 1/8". Топливные и вентиляционные линии выполнены из алюминиевой трубки 3/8". Резиновые шланги применяются только там, где это необходимо. Резиновые шланги подлежат замене через 5 лет, но бывают случаи когда служат по 10-15 лет.
   В Германии находиться примерно 300 оригинальных Piper PA-18 Super Cub и каждый год проходят их слеты. Немцы очень бережно относятся к этим раритетам и педантично поддерживают их летное состояние.
   В России, похоже, нет ни одного оригинального PA-18, а то что делается, имеет те или иные отклонения от оригинала.
 

АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ

Я люблю строить самолеты!
   В России, похоже, нет ни одного оригинального PA-18, а то что делается, имеет те или иные отклонения от оригинала.

Самолетик которой на фото выше является точной копией Super Cub с коротким крылом такая версия выпускалась для военных. Разве что приборная доска современная и Вебасто стоит. :)
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
   В России, похоже, нет ни одного оригинального PA-18, а то что делается, имеет те или иные отклонения от оригинала.

Самолетик которой на фото выше является точной копией Super Cub с коротким крылом такая версия выпускалась для военных. Разве что приборная доска современная и Вебасто стоит. :)
Судя по истории развития семейства Пайперов , которое печаталась в "Крыльях" , для военных выпускались модель L-4 Гросхопер с нормальным удлинением крыла. А с коротким крылом , стали делать и переделывать уже после войны , когда основную массу самолетов распродали в частные руки  уже сами владельцы самолетов , что бы добавить скоростные характеристики за счет уменьшения площади крыла . Но на самом деле , это не всегда приносит пользу. С нормальным крылом Пайпер намного "летучее".
 

Bomber

low & slow
Судя по истории развития семейства Пайперов , которое печаталась в "Крыльях" , для военных выпускались модель L-4 Гросхопер с нормальным удлинением крыла.
Андрей, выше речь идет очевидно об одной из военных версий "Суперкаба", а это в общем другой самолёт, сильно отличающийся от "Каб"-а. Их было несколько, в основном мощностью двигателя отличались. За удлинение крыла не скажу, не интересовался, но представляется, что тоже вполне реально, учитывая военную специфику (удобство транспортировки, хранения).
ЗЫ Дык по маслофильтру никаких соображений нет ни у кого?
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
TO [highlight]АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ[/highlight]
Под оригинальным Piper PA-18 Super Cub я подразумеваю гражданские самолеты, сделанные в США на заводе Piper, имеющие свои уникальные серийные номера и:
- не претерпевшие изменений в результате эксплуатации;
- восстановленные по чертежам без всяких отклонений, в основном из американских материалов и комплектующих, с обязательным сохранением всех летно-технических характеристик.
Все остальные подобные самолеты можно назвать только репликами, клонами, точными копиями и т.д., но нельзя их называть Piper PA-18 Super Cub.
Из этой терминологии лично мне больше нравиться - "Точная копия". Под точной копией, я понимаю – самолет, сделанный по чертежам без всяких отклонений, из американских материалов и комплектующих. Думаю, что изготовить точную копию уже не возможно. Самолеты серии PA-18 выпускались с 1950 по 1994 гг. Многие материалы и комплектующие тех времен уже не выпускаются, а то, что сохранилось, во многом утратило свои свойства, например резина, пластик, ткань и т.д. Заниматься единичным производством старых материалов и комплектующих, вряд ли кто решиться, слишком хлопотно, долго и не рентабельно. Поэтому, можно говорить лишь о максимальном приближении к точной копии, а это очень расплывчатое понятие.
Александр, Вам можно позавидовать, у Вас прекрасный новый самолет с Lycoming, в летном состоянии и с отличным качеством исполнения (снимаю шляпу перед Сергеем Сахаровым).  Но, это не может быть точной копией PA-18. Вы сами говорили, что это военная версия, а у военных есть свои обозначения:  L-18C, L-21A, TL-21A, YL-21, L-21B и т.д. В интернете можно найти полный список всех Piper. Вам осталось только найти, точной копией чего, является Ваш самолет.
Что касается о сравнении Вашего самолета с оригинальным Piper PA-18 Super Cub, о котором Вы говорили, то тут есть явные отличия:
- крыло короче, а значит его площадь и аэродинамическое сопротивление меньше.  Это вызывает небольшое увеличение максимальной и крейсерской скорости, увеличивает маневренность, но зато, возрастает скорость взлета и посадки, а значит и длина разбега и пробега;
- укороченное крыло потребовало изготовления не стандартного деревянного винта;
- маслорадиатор на нестандартном месте;
- воздухозаборник и бензосистема имеют другое исполнение;
- приборная доска с приборами, которых не было при производстве оригинальных PA-18.
Это те отличия, что лежат на поверхности. Короче, это совершенно другой, но очень качественно сделанный самолет больше приспособленный для быстрых перелетов с аэродрома на аэродром.
[highlight]samodelkin_33rus[/highlight] справедливо заметил, «С нормальным крылом Пайпер намного "летучее"».
Я тоже считаю, что Piper PA-18 Super Cub прославился, прежде всего, своими короткими взлетами и посадками, при сохранении классической схемы подкосного высокоплана. Сколько захватывающих фильмов на эту тему! Недаром в США пользуются большим успехом соревнования по коротким взлетам и посадкам. Соревнований на скорость полета PA-18 я чего-то не встречал. Есть и другое соображение, в России очень мало аэродромов и дорог, но мног елок-палок и грязи, поэтому при отказе двигателя, вероятность мягко сесть очень проблематично, тут чем тише приземляешься, тем целее будешь.
Да, нет на этой ветке породистых пепелацев! :) У меня, отличий от оригинального, так же хватает. ;)
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
ЗЫ Дык по маслофильтру никаких соображений нет ни у кого?
Aнтон я ж тебе говорил , забей ты на этот фильтр, масло почаще менять будешь и все. Просто получай удовольствие от полетов , от процесса наверное уже наполучался  ;D ;D. А если серьезно просто посмотри по мануалу через какой  промежуток замена масла без фильтра . Ничего там страшного нет , на Жуке тоже никаких фильтров кроме сеточки не предусмотрено , а мотор не убиваемый. И Лайкоминг не хуже и самое главное не сложнее.
 

Bomber

low & slow
To Ander:
Да, нет на этой ветке породистых пепелацев! У меня, отличий от оригинального, так же хватает.
Да Андрей, у тебя жёсткие критерии:) В таком случае Кабом и Суперкабом стоит считать видимо только самолёты, выпущенные непосредственно на заводах фирмы Пайпер;)
Впрочем я свой предпочитаю считать всё-же "Кабом", не смотря на то, что это вообще смесь бульдога с носорогом - ферма фюзеляжа сварена по образцу фермы J-3, крыло конструктивно отличается (полностью деревянное), а двигатель уже 115 л.с., которые ставились только на "Суперкаб" и всё это несколько тяжелее оригинала. Хотя на самом деле истории известны многочисленные модификации "Кабов" в разных странах, по крайней мере под доступные моторы (а это по любому тянет за собой какие-то ещё изменения) и их по прежнему называют по имени прототипа. Так что пусть будет и "Каб" с русской спецификой, вот и эмблемка для него нарисовалась :D
 

Вложения

Bomber

low & slow
to  samodelkin_33rus
Просто получай удовольствие от полетов , от процесса наверное уже наполучался  Смех Смех
По этому поводу, ты наверное догадываешься, что я могу сказать? Но не хочу уже. Идёт так, как идёт.
я ж тебе говорил , забей ты на этот фильтр, масло почаще менять будешь и все
Что-то с памятью моей стало. Вот ей-ей не помню. Сейчас глянул - действительно сказано, что без фильтра рекомендуется менять через 25 часов, с фильтром через 50. Вероятно есть смысл поставить, в будущем :-/
Ещё встречал где-то, что после 4х месяцев вне зависимости от наработки двигла. Тогда нам уже раза три стоило поменять за это время :eek:...
 

VadimK

Piper-добрый самолёт! RIP
Откуда
москва
Мишка симпатяга ! :)

И главное с русской балалайкой ! Все поймут !
Пора таки собраться для утверждения Клуба Любителей Пайпера.
Или что то в этом роде.
 

АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ

Я люблю строить самолеты!
ЗЫ Дык по маслофильтру никаких соображений нет ни у кого?
Aнтон я ж тебе говорил , забей ты на этот фильтр, масло почаще менять будешь и все. Просто получай удовольствие от полетов , от процесса наверное уже наполучался  ;D ;D. А если серьезно просто посмотри по мануалу через какой  промежуток замена масла без фильтра . Ничего там страшного нет , на Жуке тоже никаких фильтров кроме сеточки не предусмотрено , а мотор не убиваемый. И Лайкоминг не хуже и самое главное не сложнее. 
Какой вопрос по фильтру и на какой двигатель? Я по своему тоже информацию не нашел. И какой точно вопрос где купить или как часто менять?
 
Вверх