TO [highlight]АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ[/highlight]
Под оригинальным Piper PA-18 Super Cub я подразумеваю гражданские самолеты, сделанные в США на заводе Piper, имеющие свои уникальные серийные номера и:
- не претерпевшие изменений в результате эксплуатации;
- восстановленные по чертежам без всяких отклонений, в основном из американских материалов и комплектующих, с обязательным сохранением всех летно-технических характеристик.
Все остальные подобные самолеты можно назвать только репликами, клонами, точными копиями и т.д., но нельзя их называть Piper PA-18 Super Cub.
Из этой терминологии лично мне больше нравиться - "Точная копия". Под точной копией, я понимаю – самолет, сделанный по чертежам без всяких отклонений, из американских материалов и комплектующих. Думаю, что изготовить точную копию уже не возможно. Самолеты серии PA-18 выпускались с 1950 по 1994 гг. Многие материалы и комплектующие тех времен уже не выпускаются, а то, что сохранилось, во многом утратило свои свойства, например резина, пластик, ткань и т.д. Заниматься единичным производством старых материалов и комплектующих, вряд ли кто решиться, слишком хлопотно, долго и не рентабельно. Поэтому, можно говорить лишь о максимальном приближении к точной копии, а это очень расплывчатое понятие.
Александр, Вам можно позавидовать, у Вас прекрасный новый самолет с Lycoming, в летном состоянии и с отличным качеством исполнения (снимаю шляпу перед Сергеем Сахаровым). Но, это не может быть точной копией PA-18. Вы сами говорили, что это военная версия, а у военных есть свои обозначения: L-18C, L-21A, TL-21A, YL-21, L-21B и т.д. В интернете можно найти полный список всех Piper. Вам осталось только найти, точной копией чего, является Ваш самолет.
Что касается о сравнении Вашего самолета с оригинальным Piper PA-18 Super Cub, о котором Вы говорили, то тут есть явные отличия:
- крыло короче, а значит его площадь и аэродинамическое сопротивление меньше. Это вызывает небольшое увеличение максимальной и крейсерской скорости, увеличивает маневренность, но зато, возрастает скорость взлета и посадки, а значит и длина разбега и пробега;
- укороченное крыло потребовало изготовления не стандартного деревянного винта;
- маслорадиатор на нестандартном месте;
- воздухозаборник и бензосистема имеют другое исполнение;
- приборная доска с приборами, которых не было при производстве оригинальных PA-18.
Это те отличия, что лежат на поверхности. Короче, это совершенно другой, но очень качественно сделанный самолет больше приспособленный для быстрых перелетов с аэродрома на аэродром.
[highlight]samodelkin_33rus[/highlight] справедливо заметил, «С нормальным крылом Пайпер намного "летучее"».
Я тоже считаю, что Piper PA-18 Super Cub прославился, прежде всего, своими короткими взлетами и посадками, при сохранении классической схемы подкосного высокоплана. Сколько захватывающих фильмов на эту тему! Недаром в США пользуются большим успехом соревнования по коротким взлетам и посадкам. Соревнований на скорость полета PA-18 я чего-то не встречал. Есть и другое соображение, в России очень мало аэродромов и дорог, но мног елок-палок и грязи, поэтому при отказе двигателя, вероятность мягко сесть очень проблематично, тут чем тише приземляешься, тем целее будешь.
Да, нет на этой ветке породистых пепелацев! 🙂 У меня, отличий от оригинального, так же хватает. 😉