Piper Cub (тема 2)

TO [highlight]Bomber[/highlight]
Вероятно тяжёлый винт действительно больше стабилизирует, но мне кажется, есть и обратная сторона - при изменении оборотов разворачивающий момент вдоль продольной оси будет так-же сильнее...
Тут не совсем все так просто. Да, опыта в этом вопросе у меня маловато. Приведу лучше, фрагмент статьи немецкого летчика с 40-летним стажем Хансйорга Штрейфенедера "Особенности полетов на самолетах с хвостовым колесом. Из опыта управления Piper PA-18 Super Cub." Журнал "Крылья" 1-2 за 2011 г. Перевод Галины Уколовой.

  При разбеге в отсутствии бокового ветра есть факторы, которые следует учитывать,
чтобы удерживать самолет прямо и не сойти с взлетной полосы под влиянием сил, действу-
ющих в этот момент на самолет (реактивный момент от воздушного винта).
   У самолета с хвостовым колесом при вращающемся по часовой стрелке винте (если
смотреть по направлению полета), возникает крутящий момент, который разворачивает са-
молет влево. Чем больше мощность двигателя, тем больше величина этой силы. Это происхо-
дит из-за неравномерности нагружения стоек шасси, которая обусловлена реактивным мо-
ментом. Очевидно, что наиболее характерно сказывается при полной даче газа, в процессе
разбега.
   При рулении возникает еще один фактор влияния воздушного винта. У такого типа са-
молетов плоскость вращения винта наклонена по отношению к земле, и как результат это-
го возникает несимметричность тяги винта, лопасть пропеллера, идущая вниз, произво-
дит больше тяги, чем идущая вверх, поэтому самолет еще больше начинает тянуть влево.
    Кроме всего перечисленного, есть еще гироскопический эффект винта. Гироскопи-
ческие силы придадут самолету в момент подъема заднего колеса опять-таки дополни-
тельный импульс влево.
 
To [highlight]Ander[/highlight]
Андрей, ну дык и я вроде об этом толкую! Просто мне думается, что чем тяжелее винт, тем более эти моменты усиливаются, нет? Поправьте, если не прав, физик из меня далеко не Ньютон конечно, но что сила действия равна силе противодействия и противоположна ей по направлению всё же смутно помню из школьной программы🙂... У нас с тобой вращение по часовой из кабины, соответственно и самолёт будет валить влево с большей силой, чем тяжелее винт и чем больше силы нужно приложить, чтобы его провернуть. Вероятно то-же можно сказать и о "затяжелённости" винта... А это уже влияет на "интенсивность" эффектов, описанных выше. Как то так на мой взгляд...
 
соответственно и самолёт будет валить влево с большей силой, чем тяжелее винт и чем больше силы нужно приложить, чтобы его провернуть
Даже самая красивая девушка не может дать больше того,что у нее есть:соответственно и мотор не может дать больше развиваемого им крутящего момента.Поэтому смотрите на график крутящего момента по оборотам на внешней характеристике и будьте уверены,что при полном РУДе момент равен крутящему моменту двигателя на соответствующих оборотах (при наличии редуктора - умноженный на его передаточное число).
 
TO [highlight]Bomber[/highlight]
Андрей, ну дык и я вроде об этом толкую! Просто мне думается, что чем тяжелее винт, тем более эти моменты усиливаются, нет? Поправьте, если не прав, физик из меня далеко не Ньютон конечно, но что сила действия равна силе противодействия и противоположна ей по направлению всё же смутно помню из школьной программы... У нас с тобой вращение по часовой из кабины, соответственно и самолёт будет валить влево с большей силой, чем тяжелее винт и чем больше силы нужно приложить, чтобы его провернуть.
Да, чем тяжелее винт, тем сильнее гироскопический момен, [highlight]НО[/highlight] только
в момент подъема заднего колеса, как пишет немецкий летчик (пост 2723).
Когда самолет с вращающимся винтом стоит на земле или сохраняет строго прямолинейный полет, то гироскопический момент равен нулю.
Вероятно тоже можно сказать и о "затяжелённости" винта... А это уже влияет на "интенсивность" эффектов, описанных выше. Как то так на мой взгляд...
Если ты имеешь в виду шаг винта, то согласен.
Если представить гипотетический винт с нулевым шагом, то первые две силы которые описывает немецкий летчик, будут равны нулю, а третья (гироскопический момент) проявит себя только при изменении положения самолета в пространстве.
 
Если представить гипотетический винт с нулевым шагом, то первые две силы которые описывает немецкий летчик, будут равны нулю
Неверно,однако:при любом шаге (даже если вместо лопастей поставить бейсбольные биты) лопасти будут испытывать сопротивление воздуха и,таким образом,создавать реактивный момент.
 
Неверно,однако:при любом шаге (даже если вместо лопастей поставить бейсбольные биты) лопасти будут испытывать сопротивление воздуха и,таким образом,создавать реактивный момент.
Согласен. Допущение не полное. Добавляю для чистоты эксперимента: ... гипотетический винт нулевой толщины, но приличной массы.  🙂
 
Согласен. Допущение не полное. Добавляю для чистоты эксперимента: ... гипотетический винт нулевой толщины, но приличной массы. 
Не согласен:такой винт,не испытывая сопротивления,не сможет снять мощность с мотора и результат будет схож с дачей газа на авто на нейтральной скорости:обороты будут любые,а вся мощность уйдет в собственное трение деталей.
 
Согласен. Допущение не полное. Добавляю для чистоты эксперимента: ... гипотетический винт нулевой толщины, но приличной массы. 
Не согласен:такой винт,не испытывая сопротивления,не сможет снять мощность с мотора и результат будет схож с дачей газа на авто на нейтральной скорости:обороты будут любые,а вся мощность уйдет в собственное трение деталей.
1) Определимся сначала с терминологией:
ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ основанный на гипотезе, предположительный, гадательный, не вполне достоверный.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.

Поэтому, допустить гипотетически, можно очень многое. 😉
2) Я понимаю, что задав гипотетический вопрос, я получил гипотетический ответ. Хотя, я вопроса и не задавал. 🙂
3) Полемика. Если уж Вы не возразили против винта нулевой толщины, то сопротивлением можно пренебречь. 😉
По поводу дачи газа на авто на нейтральной скорости. Не со всем согласен. Обороты будут не любые. Они ограничатся трением деталей о которых Вы же и говорите, а мощность уйдет не только в трение деталей, но и раскрутку тяжелой массы винта, гироскопический момент которого всегда присутствует. А суть, в этом случае, уйдет в песок.
4) Не смотря на полемику, большое спасибо Вам за участие в дебатах. Ваши посты заставляют глубже задуматься о поднимаемых темах. :IMHO
5) Однако, мы растеклись мыслью по древу. Я так часто поднимал вопрос про бензосистему, что он похоже повис в воздухе. Да, да, кто о чем, а вшивый о бане.  🙂
Не могли бы Вы прокомментировать схему бензосистемы Piper PA-18 Super Cub приведенную в постах 2670 или 2704?
Эта тема обсуждается на данной ветке со 2 августа. Многое прояснилось, но остались и не понятные моменты. Понимая, что один Junior Member может задать столько вопросов, что и 100 мудрецов не ответят, я задам всего два вопроса:
- для чего нужны ветки 62 и 63
- какую функцию выполняет элемент 11
6) Завершаю пост Плутархом:
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего.
Предпочитаю первый способ ответов, хотя готов выслушать и второй. Но есть грех, самого бывает, заносит на поворотах и получается третий способ.
 
3) Полемика. Если уж Вы не возразили против винта нулевой толщины, то сопротивлением можно пренебречь. По поводу дачи газа на авто на нейтральной скорости. Не со всем согласен. Обороты будут не любые. Они ограничатся трением деталей о которых Вы же и говорите, а мощность уйдет не только в трение деталей, но и раскрутку тяжелой массы винта, гироскопический момент которого всегда присутствует. А суть, в этом случае, уйдет в песок.
Я очень извиняюсь - Вы,мягко говоря,неправы. Спорить с такой аргументацией,как Ваша,уважаемый,бесполезно:изучение основ механики здорово поднимет Ваш технический уровень.В разговоре на одном языке я бы с удовольствием разъяснил бы эту неправоту.
И не надо много букофф - каждая из них лишний раз забрызгивает Вас же.
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего.
Именно третий вариант я и комментирую.
Вопросы по бензосистеме оставляю без комментариев:истинные причины навороченности видны лишь авторам.
 
В разговоре на одном языке я бы с удовольствием разъяснил бы эту неправоту.
Нисколько не сомневаюсь, что в разговоре на техническом авиационном, Вы быстро бы приперли меня к стенке и были бы правы. Просто, делая справедливые замечания мне, вы сэкономили "букоффки" и не полностью оговорили пример с автомобилем. Я, как программист, в прошлом, нашел эти пустоты и воспользовался ими с юмором. Если мой юмор Вам не понравился, то прошу прощения за это.
И не надо много букофф - каждая из них лишний раз забрызгивает Вас же.
Здесь я в корне с Вами не согласен. Именно наши эмоции выраженные словами, отличают нас от машины и делают наше общение не только полезным, но и приятным. Если бы не наши эмоции, наши человеческие ошибки, наши амбиции, наши планы, наш юмор, то данная ветка сократилась бы раз в 20 и превратилась бы в сухой, малоинтересный отчет. Если бы не эмоциональные посты Deng в 2006-2007 годах о постройке его самолета, я бы не имел чести прикоснуться к своему самолету.
На этом сайте встречаются люди с разным уровнем авиационных знаний, IQ, возраста, темперамента, красноречия, чувства юмора и т.д., но, всех объединяет любовь к авиации. Необходимо, что бы все без боязни и стеснения общались на форуме. Знаю, что даже бывалые, побаиваются порой высказать свои мысли, не желая последующих разборок и насмешек за свои не осторожные слова, а новички начинают свои посты со слов ..."Только не бейте больно". Это неприемлемо, и я рад, что на этой ветке есть свои Bomber-ы, которые не стесняются излагать свои мысли и с юмором относятся к своим ошибкам.
Вопросы по бензосистеме оставляю без комментариев:истинные причины навороченности видны лишь авторам.
Значит, основное мнение - навороченность. Готов с Вами согласиться, но пока сомневаюсь. Нет полноты информации.
Остается дождаться комментариев от владельцев оригинальных Piper PA-18 Super Cub производства 1949-1980гг. Подозреваю, что таких в России практически нет. Но, были же на этой ветке, зарубежные россияне, которые восстанавливали оригиналы и делали копии. Надеюсь, что они прочтут эти вопросы.
 
Я на supercub спросить могу попробовать, зарегистрирован там. Только с мыслями собраться нужно, чтобы внятно по аглицки изложить то, в чём по русски не до конца разобрался🙂 Просто не очень следил за дискуссией по бакам, надеясь, что тут и без меня разберутся, а я только результатом воспользуюсь 😀 поскольку для меня это пока не очень актуально, других проблем хватает, не до переделки крыльев сейчас.
 
TO [highlight]Bomber[/highlight]
Я на supercub спросить могу попробовать, зарегистрирован там. 
Отлично Антон! Попробуй. Попытка не пытка. Я тоже, задал вопросы Хансйоргу Штрейфенедеру через Галину Уколову. Жду ответа. Возможно, Ханко (так его называют), приедет в Питер через месяц, тогда я его и распрошу подробно. С Ханко меня познакомила Галина Уколова в 2008 году. Вместе ездили на аэродром в Гостилицы, смотрели Piper Cub Игоря Буевича за N 4.  Ханко владелец нескольких оригинальных Piper PA-18 Super Cub в Германии www.streifly.de , отличный человек, живо интересуется АОН в России, особенно Super Cub.
 
О, супер красивый смоль на фото ! :~) :~) :~)

Правда просится хоть немного светлых пятен на чёрном капоте .....

Эмблемку какую-нибудь фирменную ...

Но это на вкус и цвет  ... А так, восторг да и только!

Пайпер чем и хорош, что все практически очень летучие аппаратики получаются ...

Это на мой взгляд и есть его главное достоинство !

Поздравляем ещё раз ! 🙂
 
Всем ДД!!
Мужики, нужна небольшая помощь:
ко мне в гости приехал товарищ и Камчатки. Хочет полетать на Пайпере, понять, насколько это его и ему нужен самолет.
естественно, не за спасибо полетать🙂
Сейчас мы в Москве.Приехать за 300 км не проблема.
Проблема - времени у нас до пятницы-субботы.В Вс он улетает обратно.
Будем очень признательны откликнувшимся.
8 905 726-45-01 Алексей.
ПС сам давно любусь Пайпером, но пока выбираю семью🙂А на форуме сижу с 2005 года.
 
Назад
Вверх