Сан Палыч и его проект Л.А. "ДРОФА"

Thread moderators: Sanpalych

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
поправте пост227 шаг1.5   угол19*
               пост235 шаг1.45 угол20*
                            шаг1.6   угол21.30*
или я не так понял?
шаг 1.45 угол 19*;
шаг 1.5 угол 20*
шаг 1.6 угол 21* 30"
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Из бортового журнала:
5 окт. 8/00 ч.; +16*; облачно, тихо.
  Полетел "круг" в кресле-2 на "чистом" крыле. Триммер РВ отдал,всего, на 10 мм от нейтрали!..
  Пересел в кресло-1 и взлетел на "круг" Триммер РВ остался в нейтрали.
   БАЛАНСИРОВКА С-ТА, В ПРОДОЛЬНОМ КАНАЛЕ, ОТРЕГУЛИРОВАНА.
   Следующие три полета по "кругу" совершил в кресле-2 с закрылками опущенными на 20* и... никак не мог приземлиться!! ПРИПОДНЯТЫЙ НА 1* 30" СТАБИЛИЗАТОР УЛУЧШИЛ, И БЕЗ ТОГО ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО МОЕГО С-ТА.
  Крутое планирование, на холостых оборотах двигателя, с Н-100 м. на L-500 м. в створ травяной взлетной полосы с V-100 км/час. до V-80 км/час. с выравниванием на Н-4 м. и...С-Т НЕ ХОЧЕТ ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ, ПЛАНИРУЯ ВСЕ 700 М. ДО КОНЦА ТРАВЯНОГО ПОЛЯ.
На бетонку садиться не хотелось и, едва коснувшись колесами травы, пошел на второй "круг"...Результат - тот же.  (газ убран)....Пошел на третий "круг"... То же самое! Пришлось, таки, сажать с-т на бетонку, в 3-х м от ее края. Пробежка - 100 м.
Провел в воздухе 30 минут Общий налет - 4 часа 30 минут.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Глядя на мои крайние полеты, мой знакомый авиатор жестко заметил: Будь его воля, он бы меня отстранил от полетов на месяц, чтобы из меня выветрилась "эйфория" от, пока что, успешных испытаний с-та и самого себя. "Тебе просто везет. Пока! Ты, за три недели, проскочил 5-ти месячную программу испытаний, неизвестно какого с-та, опытным пилотом, сам, не умеющему летать!"
 

olvas

Я люблю строить самолеты!
Жаль, что эксперимент с мультикрылами не получил своего продолжения.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
С-Т НЕ ХОЧЕТ ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ, ПЛАНИРУЯ ВСЕ 700 М. ДО КОНЦА ТРАВЯНОГО ПОЛЯ.
Летчик, наверное, не хотел. Над травой экран лучше держит, трава немного сдерживает растекание воздуха из под самолета. Долгому не приземлению способствует большой шаг винта и повышенные обороты на упоре малого газа. Большая скорость и крутое снижение, увеличение встречного ветра на выдерживании. Высокое аэродинамическое качество немного повышаемое экраном. Закрылки не в посадочном положении. Не выпуск перед посадкой и плавное выпускание закрылков на выдерживании. И многое другое: стройная девушка на том конце поля, полнолуние... 
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
сам играюсь с углами,но почему то думал что луганский больше 19* не есть хорошо.
наверное стоит испытать.
В выше описанном периоде испытаний я не делал акцент на тяговооруженность моего ЛА.  С углами установки лопастей 19* статическая тяга была - 250 кг. Компьютер показывал 5300 об/мин. Китайский тахометр  на приборной доске с-та - 4800 об/мин. То есть, врет на 500 об/мин.
Наладчик  "Парящий", из Ростова,  считает угол 19*, на луганском винте, для Субару-20, с редуктором 2.5 - оптимальным. Но, я , все-же, немного поэкспериментировал. Лопасти более 20* и менее 19* выставлять нет смысла! При меньших углах - увеличиваются обороты до критических, без увеличения полетной скорости ЛА. Max 120 км/час. При больших углах (20* 30") -  двигатель становится менее приемистым; обороты падают до 4500. Скорость ЛА увеличивается до 130 км/час, но двигатель, явно, перегружен.

   
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Жаль, что эксперимент с мультикрылами не получил своего продолжения.
Для подобного, чисто экспериментального ЛА, нужны средства. Все прочее ( база, желание, опыт и т.д.) - у меня есть!
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Летчик, наверное, не хотел. Над травой экран лучше держит, трава немного сдерживает растекание воздуха из под самолета. Долгому не приземлению способствует большой шаг винта и повышенные обороты на упоре малого газа. Большая скорость и крутое снижение, увеличение встречного ветра на выдерживании. Высокое аэродинамическое качество немного повышаемое экраном. Закрылки не в посадочном положении. Не выпуск перед посадкой и плавное выпускание закрылков на выдерживании. И многое другое: стройная девушка на том конце поля, полнолуние...
Вы правы! мне еще не хватает опыта. К тому же, еще, не натешился летучестью своего детища. Да, к тому-же, не доработан механизм перестановки закрылков, не позволяющий манипулировать ими во время полета.
Однако понимаю:  Дома - стены помогают! Изученное поле позволяет так и этак экспериментировать, с относительно безопасными, посадками. Но, в случае приземления на незнакомом поле, (не дай Бог, при вынужденной) пологая глиссада, заложенная высоким аэродинамическим качеством ЛА, в купе с экраном, может закончиться аварией с-та. 
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
В середине октября, из Ростова, приехали на смотрины мои сотоварищи- авиа строители. В том числе: Петр Дорофеев (Petr 663), строитель  ЛА ультра 115 кг; Юрий Каблуков, Призер 1-го слета  самодеятельных ЛА 80-х в СССР. Осмотром моего ЛА они остались довольны. Но, из-за сильного бокового ветра пришлось ограничиться пробежками и коротким подлетом. "Мою авиетку, в такой ветер - наверняка опрокинуло бы" - заметил Петр... Полноценные полеты, им довелось просмотреть на видео.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Санпалыч, у Вас впереди самое интересное - полеты, доводки и снова полеты. Успехов Вам и чтобы все, что задумали получилось. Выкладывайте, покрасочнее описывайте и побольше снимайте полеты, пусть других это побуждает к действиям, а не только созерцанию и вздыханию у экрана компа.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Санпалыч, у Вас впереди самое интересное - полеты, доводки и снова полеты. Успехов Вам и чтобы все, что задумали получилось. Выкладывайте, покрасочнее описывайте и побольше снимайте полеты, пусть других это побуждает к действиям, а не только созерцанию и вздыханию у экрана компа.
Спасибо за моральную поддержку моих трудов, Виктор Александрович. (надеюсь, правильно назвал Ваше имя) Вы, единственный из форумчан, оказавшийся неравнодушным к моему проекту!
Мне нечего, более, сказать. Общий налет составил аж 5 часов! В середине октября мне пришлось прервать полеты, из-за  финансовых проблем.  Чтобы поднять в воздух свой с-т именно в этом году, мне пришлось влезть в долги. Покупка двигателя и его настройка лишили меня на будущие  два года моего, более чем скромного,"пенсиона". К тому же, час полета, лишь на бензин, стоил мне 1000 р. ПРАЗДНИК ЖИЗНИ  и итоги моего творчества, поставили меня на грань банкротства.
  Пролил бальзам на души "мудрых пескарей" из басни Крылова.
Даже за эл. энергию, которой пользуюсь в ангаре, не могу оплатить! Год 2019 выдался, в финансовом отношении, тяжелым не только для меня, но и для многих, гораздо успешных в своем деле. Благо, жена продолжает кормить  обнищавшего, на своих забавах, мужа. И никаких упреков!
А творческий зуд не дает покоя! Уж очень хочется заменить перетяжеленные   древесно - пенопластово- пластиковые фюзеляж и плоскости на  более легкие и более прочные из стали и дюраля.   Не лежать же мне на диване в депрессиях, отравляя жизнь себе и моей обожаемой подруге!? "Нарисовалась",у меня купюра достоинством 5000 р " Ну, уменьшу долг на эту сумму...А дальше что!?"- подумал я. На это "богатство" завез за несколько рейсов на велосипеде 6-ти метровые трубы и стал строить новый фюзеляж с Нового 2020 года.До этого времени два месяца, неспешно прорисовывал более совершенную его версию и писал "мемуары" (как с сарказмом заметил один из моих сотоварищей) на этой "ветке".
  Жизнь  продолжается, господа!       
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Санпалыч, [smiley=thumbsup.gif]!!! Пока мой Храм стоит, его сокровища и заначка у моей бабки не иссякает, я с Вами! 
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Пришла пора возобновить свою подзабытую тему! Прорисовал новую версию своего будущего самолета, по возможности, максимально сохранив удачные решения конструкции его агрегатов и их компоновки, но, уже, в металле.
 
Вверх