Крыло из поливной трубы + WV = парасоль или-?

Thread moderators: Vitalich

yurij78

Я люблю самолеты !
от покрытия требуется лишь герметизация, но не натяжка ткани
Полностью согласен с Вами, я это тоже пытался донести до МАРЗовцев, но решил не пи... против ветра , как говориться. В общем за что купил за то и продаю, на то оно и эксперементальная авиация. Скоро предстоит ещё одно крыло обтягивать, может вашим  опытом воспользуюсь.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
В общем, возможны варианты. Проведем эксперимент. Один образец проэмалитим, другой пропитка ПВА. Для меня интересно где получится легче.
Существенный плюс ПВА  в том, что он не горюч.
А существенный минус, это хрупкость и отвратительная адгезия к лако-красочным покрытиям всех типов...
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
А существенный минус, это хрупкость и отвратительная адгезия
Вы чего то путаете ,где вы видели хрупкость высохшего пва? Да и красится все отлично практически любыми красками.
Когда высохший ПВА лежит долго (от пары месяцев) то слой в 1,5-2 мм становиться ломким, может быть на ткани он и сохранит свою гибкость.
А вот на счёт адгезии чистая правда - пальцем отколупываются все типы красок и даже эпоксидка.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
А зачем ПВА? Люди в теме про обтяжку синтетикой писали, что пропитывали акриловым грунтом по дереву для наружных работ, с колеровкой алюминиевой пудрой. Акрил по акриловой ткани, и сверху покрасить акриловой краской с пластификатором. результат по отзывам хороший.
 

yurij78

Я люблю самолеты !
Вот такой момент ещё. При обтяжке крыла порой необходимо в ткани делать вырезы под кронштейны, под тяги управления, под технологические лючки. Я место выреза усиливаю путём наложения кусочков этой же ткани в 2-3 слоя под разными углами расположения нитей по утку, с пропиткой каждого слоя эмалитом как клеем. Получается достаточно прочное обрамление выреза. Даст ли ПВА или другие средства такой эффект?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Не стоит  иметь  свои мозги, какой  там  ещё  ПВА,Вы  самолет  строите  или  макет?  Только  ЭМАЛИТ. :IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не стоит  иметь  свои мозги, какой  там  ещё  ПВА,Вы  самолет  строите  или  макет?  Только  ЭМАЛИТ. :IMHO
Мир, при всем уважении: если взялись что-либо утверждать - потрудитесь доказать свое утверждение.
Поскольку, примерно представляя уровень Вашей квалификации, берусь утверждать, что, кроме  деклараций, никаких, а тем более, достойных внимания, аргументов, мы не услышим - советую стереть свой лозунг. Тогда и я удалю свою рекомендацию.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Владимир  Павлович  это  просто  опыт  мой, не  более.  Много  чем  пробовал  и  вышеперечисленными  лаками  и  клеями  и  лучше  чем  НЦ-551  пока  ничего  не  было  лучше  и  легче.Все  остальное  эрзац  технологии  на  мой  взгляд.    Когда  в  70-х  вообще  всё  было  в  дефиците  строили  из  всего  и  попробовали  черти  что, летало  , но  не  долго  т.к  осадки  и  влажность  делали  своё  дело, потом  перетягивали  и  переделывали  по  технологии  не  смотря  на  трудности.Сейчас  всё  доступно, море  всего  чего  выдумывать  , не знаю..............
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Владимир  Павлович  это  просто  опыт  мой, не  более.  Много  чем  пробовал  и  вышеперечисленными  лаками  и  клеями  и  лучше  чем  НЦ-551  пока  ничего  не  было  лучше  и  легче.Все  остальное  эрзац  технологии  на  мой  взгляд.    Когда  в  70-х  вообще  всё  было  в  дефиците  строили  из  всего  и  попробовали  черти  что, летало  , но  не  долго  т.к  осадки  и  влажность  делали  своё  дело, потом  перетягивали  и  переделывали  по  технологии  не  смотря  на  трудности.Сейчас  всё  доступно, море  всего  чего  выдумывать  , не знаю..............
Много чем - это чем?

[media]https://www.youtube.com/watch?v=GTo592cukhY[/media]
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Денис  не хочу вступать  в  полемику  просто  это  было  всего  ,  что  и  названий  сейчас  таких  уж  нет, чуть  ли  не  из  кучи  пузырьков  сливали  и  мазали, вот  как  было.Да  и  времени  прошло  ......  эмалит  из  покон  веков  всегда  применялся  для  натяжки  полотна  и  его  сейчас - да  просто  завались  , а  втирание  разношерстных  материалов  ,это  по  меньшей  мере  просто  эксперимент  над  итогом  большого  труда, вот  и  всё. ;)
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
В общем, возможны варианты. Проведем эксперимент. Один образец проэмалитим, другой пропитка ПВА. Для меня интересно где получится легче.
Ещё протестируйте образцы при низких температурах. Дело в том, что правильные термоусадочные ткани действительно прекрасно держат натяжение без всяких эмалитов. Но полно и таких которые усаживаются, казалось бы, вполне зачётно, пока солнышко светит. А по осени провисают. Я так нарвался с крайним самолётом. Пришлось исправлять при помощи эмалита.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
эмалит  из  покон  веков  всегда  применялся  для  натяжки  полотна
Ключевое понятие здесь - для натяжки полотна. Но термоусадочную ткань натягивать не нужно совсем - поэтому,замечательные свойства эмалита остаются неработающими, а не сравнимая ни с чем, пожароопасность, отнюдь не способствует устремлениям самоделов.
А насчет веса: когда я попросил взвесить фрагмент обшивки Авиатики из АМ-100 весом 100 Г/м[sup]2[/sup],покрытый строго по технологии - был просто убит результатом. 450Г/м[sup]2[/sup].
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Наверно  я  что  то  не  понял.  Скорее  всего  ткань  которой  я  обтянул  три  своих  самолета / от  Артабана  с  Форума/,  имеет  другие  свойства.  После  предварительной  натяжки  утюгом  она  конечно  натягивается  , но  не  на  столько, что  бы  это  можно  было  назвать  образцом  для  конечной  эксплуатации, после  покрытия  просто как барабан.  К  тому  же  эмалит  является  отличным  грунтом  под  покраску.  То, что  вес  наберет  то  да - спору  нет , но  тут  уж  это  должно  быть  заложено  в  конструктив. ;)  Единственно  чем  я  реально  восхищен  так  это  Полифибером.  Друг  мой  Geo  обтянул  тут  недавно  оперение  своего  нового  самолета, так  просто  как  дюралью  вышло. ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Скорее  всего  ткань  которой  я  обтянул  три  своих  самолета / от  Артабана  с  Форума/,  имеет  другие  свойства.
Скорее всего, именно так: я вел речь о нормальной, применяемой для обшивки самолетов, термоусадочной ткани типа Диатекс, или Цеканайт - разного рода суррогаты могут иметь самые разнообразные свойства, и я бы предпочел под эмалит честный перкаль типа АМ-100, или подобный, а при отсутствии - бязь, или аналог.
А полифайбер - это, собственно, не ткань, а набор компонентов для обтяжки, наиболее, по заверениям авторов, подходящий для получения лучших поверхностей: нежелание платить лишние деньги и приводит к альтернативных компонентов, возможно, не идеальным, но куда более бюджетных, причем разница в качестве несравнимо меньше, чем в цене.
 

yurij78

Я люблю самолеты !
После  предварительной  натяжки  утюгом  она  конечно  натягивается  , но  не  на  столько, что  бы  это  можно  было  назвать  образцом  для  конечной  эксплуатации, 
Натягивается я вам скажу просто " мама не горюй". Дюралевыё трубы дугой становятся, бывает и консоль в восьмёрку скручивает. Так что с утюгом поаккуратней.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
мир писал(а) 17.11.17 :: 17:05:06:
После  предварительной  натяжки  утюгом  она  конечно  натягивается  , но  не  на  столько, что  бы  это  можно  было  назвать  образцом  для  конечной  эксплуатации, 

Натягивается я вам скажу просто " мама не горюй". Дюралевыё трубы дугой становятся, бывает и консоль в восьмёрку скручивает. Так что с утюгом поаккуратней.
Вы говорите о разных тканях.  Ткань от Артабана, про которую говорит Виктор, не термоусаживающаяся ,тянется только эмалитом.

Ткань арт- 5360-79 термоусаживающаяся и после утюга натягивается вполне достаточно, можно обойтись и без эмалита.  Я пропитал два образца, один эмалитом три слоя, другой ПВА тоже 3 слоя, см ответ 516. Получилось вот, что. Эмаличиный образец натянулся просто "зверски". Прогиб на образце Ф290мм, при нагрузке равной 280кг на м* составил 3мм.   Образец пропитанный ПВА по ощущению более"резиновый". Под той же нагрузкой прогнулся на 5мм. Эмаличиный образец Ф290мм весит 14 гр или 208гр на м*. ПВАшный такой же площади весит 16 гр или 239 гр на м*. После некоторого "жульканья" ни ПВА ни эмалит от ткани не отстали. ПВА использовал то которое было под рукой.
 

Вложения

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Кружка с заклепками весит 440гр. Донышко Ф45мм
Эмаличиный образец более жесткий и после снятия с рамы свернулся в трубочку. ПВАшный более"резиновый"
 

Вложения

3

333.640.2.828.

Ткань от Артабана, про которую говорит Виктор, не термоусаживающаяся ,тянется только эмалитом
Совершенно верно Александр, хотя АРТАБАН клянется и Божится  что только поднеси утюг и все будет гуд, а деньжата не маленькие за наколку :mad:
 
Вверх