Вчера обтянули вторую половинку РВ разными тканями. Снизу - лавсан 11с205 - 125 гр/м[sup]2[/sup], сверху - неизвестная подкладочная ткань, самая дешевая синтетика, которую можно было купить
Брал несколько лет назад для композитных дел, марку совершенно не помню.
Предварительно ткань так же натягивалась при приклейке, на сколько это удавалось.
Подкладку изначально удалось натянуть заметно сильнее. Но опять при нагреве, никакой заметной усадки она не дала. Скорее наоборот, появилась бОльшая прослабленность.
Вероятно все готовые к применению текстильные ткани проходят некую обработку, которая практически в 0 сводит возможность термоусадки. Тянуть эмалитом не очень хочется, хотя как нибудь надо попробовать для чистоты эксперимента. Ткань светится множеством дырочек и фактически полупрозрачная на просвет. Очень легкая, дешевая, мало в себя впитывает пропитки, очень прочная. Руками не рвется совершенно, пока не создать концентратор напряжения в виде порыва и нитки не расходятся. Все замечательно, но только почти невозможно натянуть
, хотя повторюсь, прочности могло бы вполне хватить для этого.
Так же локально проминается и восстанавливает плавно форму. Возможно даже в таком виде её можно эксплуатировать на рулях, но в сравнении с отбеленным лавсаном значительно большей плотности явно проигрывает. Не могу сказать, что полотно натянуто в итоге очень сильно. Хотя изначально его натянули с усилием и при термообработке он начал натягиваться еще сильнее. На мой взгляд вполне достойно в итоге получилось натянуть и без эмалита. Однако 5360 он явно проигрывает в термонатяжке. Опять же, возможно играет роль, что эта конкретная 11с205 отбеленна, а не сырец (такая так же существует в природе, но мне пока не попадалась) Всякая обработка, вероятно связанная с термообработкой, снижает возможность усадки, которая нам как раз и необходима. И еще такой факт, возможно спорный, но пока закономерно прослеживается. Всякая более плотная ткань при нагреве тянется сильнее, чем более тонкая. По прочности хватило бы и тончайщих, но их пока невозможно натянуть до схожих прогибов. И более плотная и более сильно натянутая ткань явно в итоге обладает большей жесткостью и внушает уважение тембром грохота покрытой поверхности.
Но и пропитки в себя она поглощает больше.
Если не заморачиваться с массой, то 125 гр полиэфирные ткани 11с205 и 5360 нормально подходят. Если не обращать внимание на цену, то 5360 самая удобная, подходящая и даже сертифицирована для Ан-2
. Лишняя масса будет в запас по ресурсу.
Однако для 115 кг аппаратов это скорее всего будет перебор по прочности. Надо бы что то еще поискать и попробовать.