Обшивка синтетикой.

Откуда
Москва
Да.
Причем натянув предварительно достаточно хорошо, даже греть сильно не пришлось  ;D
Но есть один нюанс, который сравнительно с сиконайтом заметил. Наша ткань не пропитана и ОЧЕНЬ не любит КОНЦЕНТРИРОВАННЫХ нагрузок. Конечно все ткани этого не любят, но сиконайт изначально с пропиткой и волокна более плотно и однозначно лежат.
К примеру если будешь тянуть ткань с особым цинизмом вцепившись пятерней, то под нагрузкой каждого пальца волокна будут в страхе расползаться в разные стороны  ;D
Нежнее и настойчиво, как с женщиной, и все получится  :IMHO
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Так вот суть моего вопроса- работая с 5360-79 без эмалита никак?
Лично, я, считаю, что без эмалита или какой нибудь другой плёнкообразующей хрени НИКАК нормальной РАБОТАЮЩЕЙ натяжки на термоусадке не добиться, всё остальное из области болтовни- а можно женщину удовлетворить мягким ч...ном? Можно... пальцем! ;)
 
Откуда
Москва
Лично, я, считаю, что без эмалита или какой нибудь другой плёнкообразующей хрени НИКАК нормальной РАБОТАЮЩЕЙ натяжки на термоусадке не добиться
Можно считать, а можно попробовать разные, особенно специально для этого предназначенные ткани и сделать вывод.
То, что продает Артабан, это не термоусадка. Это фильтроткань для молока. Она так же из лавсана, но другое волокно, другое плетение волокна и самой ткани. Не говоря о термообработке. Вот собственно поэтому ИМЕННО ЭТА ткань  плохо термоусаживается. А для натяжки приходится либо только усиленно эмалитить, либо тянуть предварительно с особым усердием, прогреть и смириться с отсутствием звенящего звука. И еще молочка впитывает в себя пропитку как сволоч, вот масса набегает на этом быстро и много.
Единственное достоинство - цена минимальна, в районе 100 рублей за погонный метр. При больших объемах зашивки начинаешь считать суммы, но когда начинаешь тянуть, свои трудозатраты начинаешь оценивать с особым пиететом.  :IMHO
 
Лично, я, считаю, что без эмалита или какой нибудь другой плёнкообразующей хрени НИКАК нормальной РАБОТАЮЩЕЙ натяжки на термоусадке не добиться
Вы наверное про российскую ткань говорите, если это так, то уточните.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
То, что подразумевается под сопротивлением внешним нагрузкам, или по другому -тактильные очущения жёсткости натянутой ткани, обеспечивается материалом имеющим более высокий модуль упругости (пропитка), чем нить ткани состоящая из крученых волокон (пружин). Деформация конструкции определяется степенью натяжения этих нитей (пружин) в результате термоусадки, но при поперечном приложении нагрузки сопротивление изменению формы проявляется гораздо меньше меньше, чем после пропитки. Если-бы от пропитки зависело только воздухонепроницаемость, то ни кто бы не парился ни с каландрированием ни с подбором пропиточной химии, а тупо покрывали-бы ткани резиной, силиконом и т.п., но возмите хотя-бы парусные ткани -это сложнейший комплекс из нитей, способа их плетения, каландрирования, пропитки. Не хотите пропитывать, да непропитывайте, летайте на грамотной термоусадке без пропитки  ;D
Вообще странно, приводят примеры с Секонитом, с Диатексом, но при этом забывают, что там целый комплекс мероприятий для получения нормального эксплуатационного качества поверхности обшивки, в который обязательно входит пропитка.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
sergair1 сказал(а):
но при этом забывают, что там целый комплекс мероприятий для получения нормального эксплуатационного качества поверхности обшивки, в который обязательно входит пропитка. 
У ХБ эмалит выполняет две функции, обеспечивает воздухонепроницаемость и атмосферостойкость и сам механизм натяжки. Получается, что мы летаем на нитроцеллюлозе армированной ХБ тканью.А у фирменных тканей пропитка - филлер. Т.е. грунт под дальнейшую обработку ЛКП и он же защита от УФ воздействия. У эмалита такой совмещенной функции нет. Необходимо дообработать НЦ с серебрянкой.
Фирменные тряпки натягиваются температурой. И это их и отличает от традиционных тряпулек. Совершенно разные материалы. Появление Секо, Диа, Поли, связано с ужесточением норм безопасности, экологичности и необходимостью снижения себестоимости обслуживания.
Вот подобный случай. Мы все время сравниваем Лайкоминг с Субариком. И будем этим заниматься всю свою жизнь. Это КАРМА нашего народа. И имеет место быть. Лайк за такие деньги - да рядом этот движок не стоял с Субариком. Я за эти деньги, на разборке пять Субариков возьму. На одном летать буду, а на четырех кровать соберу и спать буду. Нада КВ, повернулся на левый бок, скрутил. Надо распредвал, отодвинул подушку, вот те вал распределительный. И что, я не прав?!?
Смешно, всю жизнь проработал с эмалитом. Ну не так что бы прям сто самолетов, но запах до сих пор помню. И как уже говорил выше, держу бутылочку для освежения ощущений авиационного прошлого. А еще у меня магниевые педали с АН-24 есть ;D Но уже второй год работаю с Диатексом, ни за какие деньги не вернусь к эмалиту. Диатекс и легче по весу на выходе, и глаза на лоб не лезут от ацетона (да есть, есть 3М масочка с хорошим фильтром, не волнуйтесь). Ну и посмотрим на ресурс. С этим пока не успел обозначится. Но уверен, все будет нормально. Высказывайтесь.  :)
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
engineer сказал(а):
но при этом забывают, что там целый комплекс мероприятий
"Комплекс мероприятий" не выходит за рамки элементарных операций без которых, в любом случае, не обойтись. Только делается всё проще, предсказуемее, приятнее ;). И никакой магии. Не выдумывайте новых страшилок. Их тут и так пруд-пруди.
Лично, я, считаю, что без эмалита или какой нибудь другой плёнкообразующей хрени НИКАК нормальной РАБОТАЮЩЕЙ натяжки на термоусадке не добиться,
А Вы не считайте, а просто сделайте. И убедитесь в обратном. "Плёнкообразующая хрень" конечно-же нужна, но не для натяжки.
Правильная термоусадочная ткань, если перестараться с температурой (до определенных пределов), может повести конструкцию так, что потом не поправишь
Конечно может. Поэтому нагревать её нужно не за один раз, а проходя несколько раз по всей площади, давая натяжку постепенно. Вся прелесть и заключается в том, что вы можете контролировать натяжение в отдельных местах и давать нормированный нагрев. С эмалитом так не получится: намазал, а там как звёзды сойдутся :-?.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
vagapkin30 сказал(а):
А Вы не считайте, а просто сделайте. И убедитесь в обратном. "Плёнкообразующая хрень" конечно-же нужна, но не для натяжки
Блин такое очущение, что с термоусадкой работали только Вы. Выше в ветке я писал какие элементы чем обтягивал, а дальше исходя из того, что получилось, сделал выводы, а самые главные выводы сделал спустя полгода после перекладок, перевешиваний и т.п. -хранение называется, с местом у меня туго, в гараже всё находиться и естественно крыло я склоняюсь обшивать сотовым поликарбонатом, потому-что в моих условиях все эти супер ткани легко травмируемые. А таже пропитка, только название другое (филер хрениллер и прочее) везде присутствует, но основная её функция это увеличение модуля упругости ткани на которую наносится или другими словами получение монолитного сендвича, под что эти комплексы (Секонайт, Диатекс и иже им подобные и тряпка с эмалитом) и заточены.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
sergair1 сказал(а):
Выше в ветке я писал
Выше в ветке человек задал вопрос чётко и ясно
достаточное ли натяжение дает ткань 5360-79 (http://www.teks-centre.ru/?id=2000&art=2300&page=avia_prom) методом термоусадки или всё таки дополнительно необходимо несколько слоев эмалита?
Ответ: (обобщаю) ДА, даёт достаточное натяжение, с оговоркой, если это нормальная термоусадочная ткань. Зачем же валить в кучу модуль упругости, комплексы, хранение? Об этом никто не спрашивал... Спросят о пропитке - будем о пропитке толковать :) А все трудности надуманные
из области болтовни
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Правильная термоусадочная ткань, если перестараться с температурой (до определенных пределов), может повести конструкцию так, что потом не поправишь.
Конечно может. Поэтому нагревать её нужно не за один раз, а проходя несколько раз по всей площади, давая натяжку постепенно.
Похоже оба вы, эту ткань и в руках не держали. В инструкции к правильным тканям написано 170 градусов - стандартная натяжка. Больше 210 - необратимые изменения в структуре ткани, обвисает и уже не тянется ни при какой температуре.
АВИ,  нашли ошибку в технологии, в чьих то высказываниях, укажите на это.
vagapkin30 сказал(а):
Выше в ветке человек задал вопрос чётко и ясно
vagapkin30 сказал(а):
Ответ: (обобщаю) ДА, даёт достаточное натяжение, с оговоркой, если это нормальная термоусадочная ткань. Зачем же валить в кучу модуль упругости, комплексы, хранение? Об этом никто не спрашивал... Спросят о пропитке - будем о пропитке толковать
Почитайте своё высказывание внимательно. Ответ -Да, но с оговоркой. Как это? Оно или "да" или "нет". Нормальная, если хранилась на чердаке - и есть уже НЕнормальная. Задали вопрос четко и ясно, а вы ответили да с оговоркой. На оговорках тут 80% форума гудит. И на обобщениях. Везде есть разработанная производителем технология, она поставляется вместе с тканью. Её выполнение позволяет получить один результат, позволяющий безопасно эксплуатировать ЛА длительное время. ДА??? Или НЕТ??? Ответьте.  :) По вашему примеру пишу ответ на свой вопрос. Ответ-ДА! Но с оговоркой  ;D Если не хранить консоли на земле, не пользоваться просроченной краской не известного производителя, не придумывать свои технологии и не обсуждать их применение с другими людьми которые то же не знают эти технологии. И тогда ответ всегда будет один -ДА! Да правильным синтетическим тканям с обязательным выполнением целого комплекса мероприятий по их использованию. Это залог безопасности. Полечите меня, АВИ, полечите, а я пока пойду размечу ещё пару кусочков Диатекса под завтрашний процесс фиксации на каркасе закрылков.  :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы, кстати, зря так возбудились. Да, соблюдение перечисленных Вами требований является ДОСТАТОЧНЫМ условием для получения нормального результата - но  утверждение о НЕОБХОДИМОСТИ, т.е. безальтернативности полного перечня именно этих требований логически можно объяснить лишь маркетологической политикой фирм-производителей, позволяющей держать монопольные цены. При отсутствии мат. заинтересованности (а думаю - это так и есть) даже не знаю, чем и объяснить столь догматические утверждения - даже неудобно назвать Вас жертвой промывания мозгов.
Элементарный анализ материалов и технологий (поверьте - грамотными технологами, в т.ч. и из Deutschland) не показывает никаких заметных отличий ни одного из компонентов технологии от аналогов без соответствующей наклейки.
Можете сказать, конечно - что Ваше утверждение предназначено для неспециалистов: насчет оговорок Вы постоянно не забываете.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
lapshin сказал(а):
ноутверждение о НЕОБХОДИМОСТИ, т.е. безальтернативности полного перечня именно этих требований 
:) Необходимость в данном случае касается только уже имеющейся в работе системы. Приобретена технология и материалы. Я и отметил получение нужного, ожидаемого результата именно при использовании всех компонентов. До применения этих материалов, на элементарный анализ и эксперименты уходило куда как больше времени, что для меня эквивалентно потере финансов. Я посмотрел как "не потеют" в этом вопросе производители техники, к уровню работы которых я стараюсь стремится. Вот и все. У каждого свои ставки в этом деле, свои задачи. Мое кажущееся возбуждение касается конкретного невежества и нежелания тех, кто даже не пробует проводить, как вы говорите, элементарный анализ. Он что, есть здесь на ветке. Анализ. Основной разговор больше не о технологии применения, а о  возможности работы с материалами характеристики которых неизвестны даже производителю. И тут конечно сразу возникает вопрос - а своя голова.... Ну да, правильно, без этого никак. Многих более волнует вопрос можно ли правильно и качественно осуществить сварочное соединение ст.20 и нерж и где расположить это соединение на ферме для меньшего риска в прочности конструкции. Ведь это то же реально можно осуществить и применить довольно безопасно для своего здоровья. Главное проанализировать все возможные варианты, взять нерж. с меньшим содержанием хрома и т.д.
Я все о том же, о времени и результате. Которыми конечно же каждый волен распоряжаться сам. Проанализировав этот вопрос, я попробовал и убедился в преимуществах. Рассказал. Не навязывая. А то, что мы сегодня имеем в вопросе строительства, как говорят легких ЛА, показывает, что мы как раз имеем то, что хотим. Или в переводе - мы только хотим, но не имеем. И это абсолютно спокойное рассуждение человека, который зная всю сказку о старике и рыбке, отправил бабку сразу в магазин за стиральной машиной. 
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Полечите меня, АВИ, полечите,
Эко Вас прострелило! Вынужден разочаровать, я не дохтур. Вам на сайт доктора Агапкина, а я всего лишь однофамилец :) Но охотно отвечу на Ваши колючки. "Обобщённо" я ответил имея ввиду свои предыдущие посты (не повторять же всё снова, в который раз). "Оговорка" касается того(если вы читали внимательно предыдущие высказывания) г--а сомнительного назначения которое порой выдаётся за вполне нормальный материал и люди, применив его, но не разобравшись в вопросе, начинают хаять всё вообще...Надеюсь так понятно?
вы, эту ткань и в руках не держали.
По вашему примеру пишу 
По Вашему примеру словоблудием заниматься не стану. Лень. Всё-же того, что в руках держал и кое какого опыта (не подумайте чего, с Вашим не сравнимого ;)) позволю себе наглость иметь мнение. Даже убеждение.
engineer сказал(а):
У каждого свои ставки в этом деле, свои задачи.
Вы продаёте. Я для себя. Мне не перед кем отчитываться. И выдерживать технологии мне ни к чему. Свои же считаю вполне надёжными.
engineer сказал(а):
невежества и нежелания тех, кто даже не пробует проводить, как вы говорите, элементарный анализ
Именно анализ, а не академические знания (в коих не силён), убеждает меня, что слишком много пиара вокруг, зачастую понятных и простых вещей. И что получается? Люди, начитавшись страшилок, забрасывают идею строительства своего самолёта как абсолютно безнадёжную. Хотя, "Не так страшет чёрт..." Вот это всегда и пытаюсь сказать. Аминь.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Необходимость в данном случае касается только уже имеющейся в работе системы. Приобретена технология и материалы...
Этим все сказано, дальше можно не продолжать: методы ведения бизнеса лично Вами никто обсуждать, или осуждать не намерен.
Но ради справедливости и в первом посте, на который я ответил выше, следовало бы упомянуть, что при тиражировании и легализации товара меньше проблем бывает при следовании стандартам, тех условиям и руководствам - тогда доказывать придется меньше.
Вы же сорвались на крик
ДА??? Или НЕТ??? Ответьте.
в желании объявить ересью любые мнения, с Вашим не совпадающим.
Лирические отступления насчет сварки ничего не доказывают и не опровергают
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Теперь понял. Вы таки, кроме себя никого не читаете.  Я попробовал, купив в "Аэропракте" и пользуюсь. Но продаю не предмет обсуждения на этой ветке. Аи-10, знаете такой самолет? Вот его собираем и продаем. Вместе с натянутым как положено  Диатексом 1500. Мимо лузы вы подали шар. Я тут не как нормальный бизнесмен, а хотелось бы, помогающий другим экономить время и, в конечном итоге, деньги. Свои, заметьте. Я тут как человек, реально почувствовавший разницу между одним и другим. И как человек, желающий и другим ощутить эту радость. А в чем тогда цель всего тут происходящего? Подчеркиваю, натираться до головокружения, эмалитом, дело самих утопающих. И мы это будем доказывать всегда и всем. На здоровье. Мне повезло меньше с этим самым, здоровьем, на эмалит уже не осталось его. Но нашел свой выход. И рад этому. И еще одно я усвоил для себя любимого. Нельзя экономить на своем собственном здоровье. Это я о стоимости одной технологии и другой. Так на так, потом больше придется платить за более дешевый товар. Это поняли все в мире, кроме нас :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Этим все сказано, дальше можно не продолжать: методы ведения бизнеса лично Вами никто обсуждать, или осуждать не намерен.
Но ради справедливости и в первом посте, на который я ответил выше, следовало бы упомянуть, что при тиражировании и легализации товара меньше проблем бывает при следовании стандартам, тех условиям и руководствам - тогда доказывать придется меньше.
Вы же сорвались на крик
О чем вы? Какое тиражирование? Хотя, думаю создание самолета с нуля, можно подвести под тиражирование. Не один, значит уже тираж. Думаю, вы всегда найдете то, что позволит вам высказать свое видение и на предмет обсуждения и на эмоциональную составляющую оппонента. Но все же, я с самого начало о обшивке синтетикой. Как есть. С тканью, всеми расходниками и инструкцией. Пусть это будет только мой опыт, впредь буду осторожней с рекомендациями и конкретными названиями технологий.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
. Аи-10, знаете такой самолет? Вот его собираем и продаем.
Знаю. Хороший самолёт. Вы его продаёте и вам, естественно, удобнее работать по откатанным технологиям. Я же строю для себя. Мне, чтобы побюджетней. Об этом и говорил. Что не понятно?
Теперь понял. Вы таки, кроме себя никого не читаете.
Опаньки! Всё с ног на голову поставили :). По ходу это Вы, милейший, только себя читаете. Настоятельно рекомендую эту тему с поста №29.
Вместе с натянутым как положено 
Как раз эта фраза там обсуждалась. Там, слава Богу, все друг друга поняли и пришли к консенсусу.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Все, я обтянул элероны и закрылки. Не кашлянул ни разу. Делов, на три часа. Завтра покрашу. Вот это и есть самое приятное в работе с правильной* синтетикой по рекомендуемой технологии.
*- лично мной используемое название группы тканей торговой марки Диатекс.  :)
 
Откуда
Москва
*- лично мной используемое название группы тканей торговой марки 
Депутат: Эта страшная трагедия нас всех сегодня объединила. И неважно, что я лидер партии «Филателисты за Путина». Конечно, я мог бы сейчас сказать голосуйте за партию «Филателисты за Путина». Потому что многие даже не знают, что есть такая партия «Филателисты за Путина». Даже сами филателисты не знают, что они за Путина. Но в этот страшный час я даже не буду произносить название нашей партии «Филателисты за Путина». Умные люди и так будут голосовать за нас, за «Филателистов за Путина».
Корр.: К сожалению мы не можем вам показать концовку этого выступления, потому что в этот момент к выступающему подошел Жириновский с кефиром. Извините, я повторю его слова… Он сказал, что все это предвыборный пиар, и что все они не филателисты, а пиарасты!
 
Вверх